Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: Беседа «Берегите воду».
план-конспект занятия (средняя группа)

Егорова Вера Алексеевна

Задачи:

  1. Развивать общение и взаимодействие ребенка с воспитателем и сверстниками;
  2. Воспитывать социальные навыки;
  3. Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие», задачи:

  1. Расширить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, что без нее не могут жить человек, растения, животные;
  2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни;
  3. Прививать бережное отношение к воде.

ОО «Речевое развитие», задачи:

  1. Развивать любознательность, мышление и речь детей;
  2. Обогащать и активизировать словарный запас детей (вода, капелька, трубы, водопровод, река).

Материал и оборудование: капли воды, изготовленные из бумаги; эмблема («Капелька»); раскраски мини – памятки; цветные карандаши; восковые мелки.

Предварительная работа: наблюдения за водой; чтение рассказов, сказок познавательного характера; беседа на тему: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода».

Организация детей: сидят на стульчиках полукругом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

для детей среднего дошкольного возраста на тему:

Беседа «Берегите воду».

Задачи:

  1. Развивать общение и взаимодействие ребенка с воспитателем и сверстниками;
  2. Воспитывать социальные навыки;
  3. Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие», задачи:

  1. Расширить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, что без нее не могут жить человек, растения, животные;
  2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни;
  3. Прививать бережное отношение к воде.

ОО «Речевое развитие», задачи:

  1. Развивать любознательность, мышление и речь детей;
  2. Обогащать и активизировать словарный запас детей (вода, капелька, трубы, водопровод, река).

Материал и оборудование: капли воды, изготовленные из бумаги; эмблема («Капелька»); раскраски мини – памятки; цветные карандаши; восковые мелки.

Предварительная работа: наблюдения за водой; чтение рассказов, сказок познавательного характера; беседа на тему: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода».

Организация детей: сидят на стульчиках полукругом.

Ход занятия:

Воспитатель:

Поудобнее садитесь,

А скажу я вам сейчас!

Интересное для вас!

Только в садик я зашла

И что я – вижу?

Гостья к нам пришла!

Послушайте стихотворение:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без... (воды)

Дети: Без воды!

Игровая ситуация (в группу входит девочка с эмблемой «капелька»)

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл? (ответы детей)

Ребенок: Я - капелька!

Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?

Капелька: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Капельке, где живут ее сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Путешествие - поиск капелек по группе (дети идут по группе, делают остановки):

1. У стола с питьевой водой.

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли её пить (приклеивают капельку).

2. Около мойки на кухне.

Воспитатель: Мы недавно с вами позавтракали, и что Надежда Михайловна (младший воспитатель) будет делать с посудой?

Дети: Младшему воспитателю нужно много воды, чтобы мыть посуду, протирать столы (приклеивают капельку).

3. В игровом уголке.

Воспитатель: Для чего здесь нужна вода?

Дети: Вода нужна чтобы, мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду (приклеивают капельку).

4. В уголке природы (возле растений).

Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают капельку).

5. В туалетной комнате.

Дети: Вода нужна, чтобы можно было мыть руки и лицо, делать в группе уборку.

Воспитатель: Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?

Дети: Нет, не закрыт кран, капает вода. А воду надо беречь (приклеивают капельку).

Воспитатель: Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются водопроводными.

Воспитатель: Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, чистить зубы и полоскать рот, нужна вода, поэтому воду надо беречь и не тратить ее зря. И если вы помыли руки или лицо, то не забывайте закрывать кран!

Вот, Капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек, которые приносят нам большую пользу!

Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

1. «Моем руки»: ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

2. «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжали в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги вправо, брызги влево!

Мокрым стало наше тело!

3. «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытрем руки, очень быстро!

Капелька:

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан!

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте раскрасим мини-плакаты «Береги воду».

Дети занимаются художественным творчеством.

Воспитатель: Прикрепим наши памятки – плакаты в туалетной комнате.

Сюрпризный момент (дети слушают шум воды).

Воспитатель: Ребята, а что вы слышите?

Дети: Шум воды.

Воспитатель: Правильно, это так бежит вода в реке.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте вместе с нашей гостьей Капелькой закрепим, для чего нужна вода, послушав стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смеем вам мы доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Спасибо вам ребята за активную работу на занятии! И не забывайте беречь воду! Вода – это источник жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Украшение кокошника»

Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.Задачи:Социально – коммуникативное развитие:Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становлен...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Колобок».

Занятие направлено на решение следующих целей и задач: Цель: развивать интерес к аппликации как виду деятельности.Задачи:Развивающие: Развивать продуктивную деятельность детей через разные виды деятел...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: лепка «Открытка ко Дню Победы»

Цель: Закреплять умение детей скатывать тоненькие жгутики из пластилина, формировать из них нужный рисунок, закреплять у детей навыки работы с пластилином.Задачи: Создать условия для творчества детей ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Приключения Каспера»

Участники: дошкольники 6 лет.Количество: 12 детей.Длительность: 30 минут. Педагогический замысел:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Задачи:Создать благоприятн...