Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: Беседа «Берегите воду».
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка с воспитателем и сверстниками;
- Воспитывать социальные навыки;
- Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие», задачи:
- Расширить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, что без нее не могут жить человек, растения, животные;
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни;
- Прививать бережное отношение к воде.
ОО «Речевое развитие», задачи:
- Развивать любознательность, мышление и речь детей;
- Обогащать и активизировать словарный запас детей (вода, капелька, трубы, водопровод, река).
Материал и оборудование: капли воды, изготовленные из бумаги; эмблема («Капелька»); раскраски мини – памятки; цветные карандаши; восковые мелки.
Предварительная работа: наблюдения за водой; чтение рассказов, сказок познавательного характера; беседа на тему: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода».
Организация детей: сидят на стульчиках полукругом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sotsialno-kommunikativnoe_razvitie_beseda_beregite_vodu.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
для детей среднего дошкольного возраста на тему:
Беседа «Берегите воду».
Задачи:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка с воспитателем и сверстниками;
- Воспитывать социальные навыки;
- Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие», задачи:
- Расширить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, что без нее не могут жить человек, растения, животные;
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни;
- Прививать бережное отношение к воде.
ОО «Речевое развитие», задачи:
- Развивать любознательность, мышление и речь детей;
- Обогащать и активизировать словарный запас детей (вода, капелька, трубы, водопровод, река).
Материал и оборудование: капли воды, изготовленные из бумаги; эмблема («Капелька»); раскраски мини – памятки; цветные карандаши; восковые мелки.
Предварительная работа: наблюдения за водой; чтение рассказов, сказок познавательного характера; беседа на тему: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода».
Организация детей: сидят на стульчиках полукругом.
Ход занятия:
Воспитатель:
Поудобнее садитесь,
А скажу я вам сейчас!
Интересное для вас!
Только в садик я зашла
И что я – вижу?
Гостья к нам пришла!
Послушайте стихотворение:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимает грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды -
Жить нельзя нам без... (воды)
Дети: Без воды!
Игровая ситуация (в группу входит девочка с эмблемой «капелька»)
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл? (ответы детей)
Ребенок: Я - капелька!
Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?
Капелька: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Капельке, где живут ее сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
Путешествие - поиск капелек по группе (дети идут по группе, делают остановки):
1. У стола с питьевой водой.
Дети: Вода нужна, чтобы мы могли её пить (приклеивают капельку).
2. Около мойки на кухне.
Воспитатель: Мы недавно с вами позавтракали, и что Надежда Михайловна (младший воспитатель) будет делать с посудой?
Дети: Младшему воспитателю нужно много воды, чтобы мыть посуду, протирать столы (приклеивают капельку).
3. В игровом уголке.
Воспитатель: Для чего здесь нужна вода?
Дети: Вода нужна чтобы, мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду (приклеивают капельку).
4. В уголке природы (возле растений).
Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают капельку).
5. В туалетной комнате.
Дети: Вода нужна, чтобы можно было мыть руки и лицо, делать в группе уборку.
Воспитатель: Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?
Дети: Нет, не закрыт кран, капает вода. А воду надо беречь (приклеивают капельку).
Воспитатель: Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются водопроводными.
Воспитатель: Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, чистить зубы и полоскать рот, нужна вода, поэтому воду надо беречь и не тратить ее зря. И если вы помыли руки или лицо, то не забывайте закрывать кран!
Вот, Капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек, которые приносят нам большую пользу!
Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика «Моем руки».
1. «Моем руки»: ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
2. «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжали в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги вправо, брызги влево!
Мокрым стало наше тело!
3. «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытрем руки, очень быстро!
Капелька:
Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан!
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте раскрасим мини-плакаты «Береги воду».
Дети занимаются художественным творчеством.
Воспитатель: Прикрепим наши памятки – плакаты в туалетной комнате.
Сюрпризный момент (дети слушают шум воды).
Воспитатель: Ребята, а что вы слышите?
Дети: Шум воды.
Воспитатель: Правильно, это так бежит вода в реке.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте вместе с нашей гостьей Капелькой закрепим, для чего нужна вода, послушав стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смеем вам мы доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Спасибо вам ребята за активную работу на занятии! И не забывайте беречь воду! Вода – это источник жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Украшение кокошника»
Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.Задачи:Социально – коммуникативное развитие:Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становлен...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Колобок».
Занятие направлено на решение следующих целей и задач: Цель: развивать интерес к аппликации как виду деятельности.Задачи:Развивающие: Развивать продуктивную деятельность детей через разные виды деятел...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: лепка «Открытка ко Дню Победы»
Цель: Закреплять умение детей скатывать тоненькие жгутики из пластилина, формировать из них нужный рисунок, закреплять у детей навыки работы с пластилином.Задачи: Создать условия для творчества детей ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Приключения Каспера»
Участники: дошкольники 6 лет.Количество: 12 детей.Длительность: 30 минут. Педагогический замысел:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Задачи:Создать благоприятн...
Конспект непрерывной – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Чудо овощи».
Конспект НОД "Чудо овощи"...
Конспект непрерывной – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Чудо овощи».
Конспект непрерывной -образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...