Конспект непрерывно – образовательной деятельности по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в страну Красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать связную речь через участие в словесно-речевых играх.
2. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.
3. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.
Развивающие:
- Развивать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
- Закрепить умение детей разгадывать загадки, рассказывать стихи.
Воспитывающие:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Возраст детей: старшая группа
Виды детской деятельности и формы работы:
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательная
Формы организации детей: подгрупповая.
Место провидения: групповая комната.
Количество детей: 14 детей.
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки»
«Чудесный мешочек», колокольчик, мячик
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Воспитатель:
- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
2. Основная часть.
-Вот мы и прибыли. Садитесь на стульчики. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
- Замок, мы открыли, молодцы! Дети садятся на стульчики.
-Ой, ребята, а здесь письмо!
Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:
Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.
Помогите нам расколдовать нам нашу страну
Воспитатель:
-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?
Да.
Воспитатель:
Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
-Только почему-то оно грустное?
Дети:
У него нет лучиков.
-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Найдите их. Дети встают по одному и находят лучики и приносят воспитателю.
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку .
1. задание.
«Назови ласково» Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.
Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.
2 задание
«Назови, одним словом»
-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка (головные уборы)
-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (мебель)
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (овощи)
-Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн. (планеты)
- а, б, в, п (буквы)
- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (профессии)
-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0 (цифры)
-фикус, роза, герань, фиалка (цветы)
3. задание.
«Что лишнее? »
-Заяц, комар, медведь, волк.
-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.
- самолет, машина, корабль, стол.
- Мальчик, девочка, дедушка, кошка.
4. задание: Скажи наоборот
большой,
громко,
грустный.
Высокий,
открыть, легко,
сильный,
тепло,
чистый.
5. задание.
«Назови признаки»
- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
- Матрешка из дерева… (деревянная)
-Сумка из кожи… (кожаная)
- Если ручка сделана из пластмассы, то… (пластмассовая)
-мальчик с широкими плечами-… (широкоплечий)
-Дом из кирпича… (кирпичный)
-Блюдце из фарфора… (фарфоровое)
6. задание
«Дополни предложение»
-Цветут цветы, когда…
-Уже наступила весна, потому что…
-Слово состоит из…
-Сегодня день недели…
-Предложение состоит из…
3. Физ. минутка.
«Разминка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
Игра с колокольчиком.
- В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит- дети садятся на корточки. Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию, он называет предмет, затем все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.
4. Продолжение закрепления
-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? .
- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все кроме дорожек к домикам жителей и они просят вас проложить дорожки к их домикам.
Дети садятся за столы и рисуют дорожки:
\ \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
/\/\/\/\/\ /\/\/\/\/\ /\/\
-Молодцы, ребята дорожки проложили, а вот в дома- то зайти жители этой сказочной страны не могут! Злые волшебники перепутали все сказки и теперь сказочные герои не могут разобраться, что сначала, а что потом. Нужно помочь им.
Дети расставляют сюжетные картинки по порядку.
5. Итог.
-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо! »
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.
-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.
-Что вам больше всего понравилось?
- Что было особенно трудно?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_rr_puteshestvie_v_stranu_krasivoy_rechi.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Воспитатель: Горохова И.В.
г. Советский
Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать связную речь через участие в словесно-речевых играх.
2. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.
3. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.
Развивающие:
- Развивать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
- Закрепить умение детей разгадывать загадки, рассказывать стихи.
Воспитывающие:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Возраст детей: старшая группа
Виды детской деятельности и формы работы:
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательная
Формы организации детей: подгрупповая.
Место провидения: групповая комната.
Количество детей: 14 детей.
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки»
«Чудесный мешочек», колокольчик, мячик
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Воспитатель:
- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
2. Основная часть.
-Вот мы и прибыли. Садитесь на стульчики. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
- Замок, мы открыли, молодцы! Дети садятся на стульчики.
-Ой, ребята, а здесь письмо!
Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:
Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.
Помогите нам расколдовать нам нашу страну
Воспитатель:
-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?
Да.
Воспитатель:
Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
-Только почему-то оно грустное?
Дети:
У него нет лучиков.
-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Найдите их. Дети встают по одному и находят лучики и приносят воспитателю.
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку .
1. задание.
«Назови ласково» Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.
Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.
2 задание
«Назови, одним словом»
-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка (головные уборы)
-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (мебель)
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (овощи)
-Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн. (планеты)
- а, б, в, п (буквы)
- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (профессии)
-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0 (цифры)
-фикус, роза, герань, фиалка (цветы)
3. задание.
«Что лишнее? »
-Заяц, комар, медведь, волк.
-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.
- самолет, машина, корабль, стол.
- Мальчик, девочка, дедушка, кошка.
4. задание: Скажи наоборот
большой,
громко,
грустный.
Высокий,
открыть, легко,
сильный,
тепло,
чистый.
5. задание.
«Назови признаки»
- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
- Матрешка из дерева… (деревянная)
-Сумка из кожи… (кожаная)
- Если ручка сделана из пластмассы, то… (пластмассовая)
-мальчик с широкими плечами-… (широкоплечий)
-Дом из кирпича… (кирпичный)
-Блюдце из фарфора… (фарфоровое)
6. задание
«Дополни предложение»
-Цветут цветы, когда…
-Уже наступила весна, потому что…
-Слово состоит из…
-Сегодня день недели…
-Предложение состоит из…
3. Физ. минутка.
«Разминка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
Игра с колокольчиком.
- В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит- дети садятся на корточки. Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию, он называет предмет, затем все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.
4. Продолжение закрепления
-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? .
- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все кроме дорожек к домикам жителей и они просят вас проложить дорожки к их домикам.
Дети садятся за столы и рисуют дорожки:
\ \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
/\/\/\/\/\ /\/\/\/\/\ /\/\
-Молодцы, ребята дорожки проложили, а вот в дома- то зайти жители этой сказочной страны не могут! Злые волшебники перепутали все сказки и теперь сказочные герои не могут разобраться, что сначала, а что потом. Нужно помочь им.
Дети расставляют сюжетные картинки по порядку.
5. Итог.
-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо! »
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.
-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.
-Что вам больше всего понравилось?
- Что было особенно трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Моя мама»
Продолжать учить детей составлять рассказ с использованием алгоритма рассказывания, учить отвечать на вопросы по картине полным ответом....
Конспект занятия по "Физическому развитию" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Носарию"
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание «формирование здорового образа жизни» заняло прочное место в планах воспитательной работы педагогов всех...
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну "Спорта и здоровья»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ЗОЖ)Тема: "Путешествие в страну "Спорта и здоровья"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: Составление описательного рассказа «Золотая рыбка».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речидля детей среднего дошкольного возраста на тему:Составление описательного рассказа «Золотая рыбка».Цель: создание условий ...
Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «Пересказ рассказа «Воробей» по И.В.Тургеневу.
Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «Пересказ рассказа «Воробей» по И.В.Тургеневу....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Платье для Золушки»
Цель: формировать познавательную активность и творческую речевую деятельность дошкольников....