Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием метода сенсорной интеграции
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект индивидуального логопедического занятия
с использованием метода сенсорной интеграции.
Цели: активизация различных функций центральной нервной системы за счёт создания сенсорной среды.
Задачи:
Коррекционно - образовательные задачи:
- упражнять в чётком произношении слов 1слоговой структуры
- упражнять в четком произношении слов 1 слоговой структуры в Винительном падеже
- упражнять в составлении простой фразы по отработанной модели, типа «Я вижу муху…»
- формировать умение координировать речь с движением
- формировать пространственные представления (право, лево) и оптико-пространственную ориентацию
Коррекционно - развивающие
- развивать ловкость, точность движений;
- развивать зрительно-моторную координацию, пальцевой и кистевой праксис.
- развивать чувство баланса и равновесия во время ходьбы на балансировочной дорожке и скейтборде, сочетать движения со словесным сопровождением
Коррекционно - воспитательные задачи:
- воспитывать положительную установку на участие в занятии: доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
- воспитывать положительное отношение к педагогу, игре и общению;
- воспитывать навык речевой деятельности
Оборудование: сенсорные коробки с наполнителями (песок ,рис, чечевица),браслеты – утяжелители ,скейтборд, балансировочная дорожка, массажные коврики, картинки на 1 класс слоговой структуры слова ,презентация героя на экране, корзины, мячи разных цветов, картинки с изображением огня.
Ход образовательной деятельности:
1.Орг.момент. Показ презентации.
Ты любишь мультики? Я их очень люблю и предлагаю отправиться в страну мультипультию!
Дружно, весело шагаем (шаги на месте)
Путешествие начинаем (хлопки)
Мы со спортом дружим (прыжки)
Он нам очень нужен (подъем рук)
мы бежали, долго шли, в мультипультию пришли!
На экране появляется главный герой мультика «щенячий патруль» Рома (он говорит, что щенки попали в беду и просит спасти их)
Логопед: Спасём их?
Логопед: Отправляемся?
Логопед: Спасатели какие? (умные, быстрые, бесстрашные, добрые…)
Логопед: Внимание! Внимание! Школу спасателей мы открываем! Тренировку начинаем!
2.А вот и база. Проходим (на двух гимнастических палках натянута резинка, ребёнок пролезает между рядами резинки)
Посмотри, Рома прислал тебе «турбо- боты», чтобы ты смог быстрее выполнить задания.
Задание: на красный квадрат прыгаем , ноги врозь – называем слово , на желтый прыгаем в середину , хлопаем, называем слово
3. Посмотри, на земле какой – то мешок. Там что-то лежит, давай угадаем на ощупь, что внутри. Там мячи (шары).
Упражнение с мячами «Смотри, слушай, делай»
В правую руку свой мячик возьми,
над головою его подними,
К левой ноге не спеша положи,
За спину спрячь, и затылка коснись.
Руку смени и другим улыбнись. (в какой руке у нас сейчас мяч)
Правого плечика мячик коснётся,
И ненадолго за спину вернётся,
С правой ноги, да к левой ноге,
Да на живот – не запутаться б мне.
4. Посмотри впереди у нас пожар. Нам надо его потушить. Огонь потухнет ,если в него попасть мячиком такого же цвета, что и огонь. Ребёнок берёт мячик, называет картинку, бросает мяч в корзинку стоя на скейтборде.
Молодец. Пожар потушили.
5. Выполнение заданий на балансировочной дорожке. Ребенок идет по дорожке, поднимает кубик, сдувает перышко, называет картинку. Педагог дает инструкцию: - Приклей картинку на правую руку, а кубик положи слева. Приклей картинку на левую ногу, а кубик положи справа.
6.Игра «Найди тень и рассели животных по домикам»
Кого ты видишь? ( вин.п.суущ.:Я вижу муху, я вижу лису)
7.А вот и сундук, где спрятаны щенки.
Педагог пробует открыть сундук, но не получается. На сундуке висят замочки.
Что же нам делать, как отыскать ключи? Посмотри здесь разные коробочки (кофе с рисом, песок, фасоль). Давай попробуем найти ключи в этих коробках.
Ребёнок ищет ключ и подбирает к замку. Называет что нарисовано на замке.
8.Рефлексия.
Вот мы и спасли щенков.
Если тебе понравилось наше путешествие и у тебя все получилось - возьми весёлый смайлик. Если что-то не получилось – возьми грустный смайлик.
Ты настоящий спасатель и получаешь медаль за спасение щенков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида Детский сад №1 «Айгуль» города Бирска
муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Индивидуальная организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие»
на тему: «Запуск речи методом сенсорной интеграции»
подготовила:
Маргамова О.Н.,читель-логопед
МАДОУ Детский сад №1 «Айгуль» г.Бирска
Бирск 2022
Конспект индивидуального логопедического занятия
с использованием метода сенсорной интеграции.
Цели: активизация различных функций центральной нервной системы за счёт создания сенсорной среды.
Задачи:
Коррекционно - образовательные задачи:
- упражнять в чётком произношении слов 1слоговой структуры
- упражнять в четком произношении слов 1 слоговой структуры в Винительном падеже
- упражнять в составлении простой фразы по отработанной модели, типа «Я вижу муху…»
- формировать умение координировать речь с движением
- формировать пространственные представления (право, лево) и оптико-пространственную ориентацию
Коррекционно - развивающие
- развивать ловкость, точность движений;
- развивать зрительно-моторную координацию, пальцевой и кистевой праксис.
- развивать чувство баланса и равновесия во время ходьбы на балансировочной дорожке и скейтборде, сочетать движения со словесным сопровождением
Коррекционно - воспитательные задачи:
- воспитывать положительную установку на участие в занятии: доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
- воспитывать положительное отношение к педагогу, игре и общению;
- воспитывать навык речевой деятельности
Оборудование: сенсорные коробки с наполнителями (песок ,рис, чечевица),браслеты – утяжелители ,скейтборд, балансировочная дорожка, массажные коврики, картинки на 1 класс слоговой структуры слова ,презентация героя на экране, корзины, мячи разных цветов, картинки с изображением огня.
Ход образовательной деятельности:
1.Орг.момент. Показ презентации.
Ты любишь мультики? Я их очень люблю и предлагаю отправиться в страну мультипультию!
Дружно, весело шагаем (шаги на месте)
Путешествие начинаем (хлопки)
Мы со спортом дружим (прыжки)
Он нам очень нужен (подъем рук)
мы бежали, долго шли, в мультипультию пришли!
На экране появляется главный герой мультика «щенячий патруль» Рома (он говорит, что щенки попали в беду и просит спасти их)
Логопед: Спасём их?
Логопед: Отправляемся?
Логопед: Спасатели какие? (умные, быстрые, бесстрашные, добрые…)
Логопед: Внимание! Внимание! Школу спасателей мы открываем! Тренировку начинаем!
2.А вот и база. Проходим (на двух гимнастических палках натянута резинка, ребёнок пролезает между рядами резинки)
Посмотри, Рома прислал тебе «турбо- боты», чтобы ты смог быстрее выполнить задания.
Задание: на красный квадрат прыгаем , ноги врозь – называем слово , на желтый прыгаем в середину , хлопаем, называем слово
3. Посмотри, на земле какой – то мешок. Там что-то лежит, давай угадаем на ощупь, что внутри. Там мячи (шары).
Упражнение с мячами «Смотри, слушай, делай»
В правую руку свой мячик возьми,
над головою его подними,
К левой ноге не спеша положи,
За спину спрячь, и затылка коснись.
Руку смени и другим улыбнись. (в какой руке у нас сейчас мяч)
Правого плечика мячик коснётся,
И ненадолго за спину вернётся,
С правой ноги, да к левой ноге,
Да на живот – не запутаться б мне.
4. Посмотри впереди у нас пожар. Нам надо его потушить. Огонь потухнет ,если в него попасть мячиком такого же цвета, что и огонь. Ребёнок берёт мячик, называет картинку, бросает мяч в корзинку стоя на скейтборде.
Молодец. Пожар потушили.
5. Выполнение заданий на балансировочной дорожке. Ребенок идет по дорожке, поднимает кубик, сдувает перышко, называет картинку. Педагог дает инструкцию: - Приклей картинку на правую руку, а кубик положи слева. Приклей картинку на левую ногу, а кубик положи справа.
6.Игра «Найди тень и рассели животных по домикам»
Кого ты видишь? ( вин.п.суущ.:Я вижу муху, я вижу лису)
7.А вот и сундук, где спрятаны щенки.
Педагог пробует открыть сундук, но не получается. На сундуке висят замочки.
Что же нам делать, как отыскать ключи? Посмотри здесь разные коробочки (кофе с рисом, песок, фасоль). Давай попробуем найти ключи в этих коробках.
Ребёнок ищет ключ и подбирает к замку. Называет что нарисовано на замке.
8.Рефлексия.
Вот мы и спасли щенков.
Если тебе понравилось наше путешествие и у тебя все получилось - возьми весёлый смайлик. Если что-то не получилось – возьми грустный смайлик.
Ты настоящий спасатель и получаешь медаль за спасение щенков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина, самомассаж кистей рук)
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина,самомассаж...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и лет с
Конспект индивидуального логопедическогозанятия с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (мануальный массаж О. Приходько мышц артикуляционного аппарата) с ребёнком 4-х лет со стёртой
Конспект индивидуального логопедического занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием резиновых массажных мячей в старшей группе. Тема: Звук «Ж» :автоматизация в слогах и словах.
Данная разработка представлена в форме индивидуального занятия по формированию правильной артикуляции звука "Ж", развитию фонематического восприятия с использованием здоровьесберегающих технологий (пр...
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по автоматизации звука [С’] в слогах, словах и предложениях
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по автоматизации звука [С’] в слогах, словах и предложениях...
Конспект ООД "Обучение грамоте с использованием методов сенсорной интеграции (мозжечковой стимуляции). Звуки [к], [к`]. Буква Кк"
Конспект ООД, представленного на методическом объединении учителей-логопедов ДОО....
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи сенсорной интеграции в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи сенсорной интеграции в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ....