Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи сенсорной интеграции в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи сенсорной интеграции в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 19.57 КБ |
Презентация к конспекту | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи сенсорной интеграции в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.
«Поможем цыплятам найти маму»
Цель: Закрепить знания о домашних животных, их внешнем виде; уточнять, расширять и активизировать словарь по пройденным лексическим темам.
Задачи:
- развивать познавательную активность детей;
- упражнять в произношении звукоподражаний с элементами артикуляционной гимнастики;
- расширять и активизировать в речи детей словарь прилагательных, глаголов;
- учить отвечать на вопрос полным предложением;
- развитие навыка совмещения активной речевой и двигательной деятельности;
- развивать тактильные ощущения, воображение;
-воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к животным.
Материалы и оборудование:
Корзина с цыплятами, курица, экспозиция «За забором», изображение кошки, собаки, козы, коровы, тактильные баночки, магнитофон.
Предварительная работа:
Изготовление тактильных банок. Подготовка дидактических картинок домашних животных. Разучивание пальчиковой игры «Расскажи стихи руками», стихотворения «Доброе утро».
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Слварь:
Глаголы: клевать, пищать, пить, прыгать, бегать, умываться, махать, бодаться, блеять, лаять, кусать.
Прилагательные: Кот – весёлый, добрый, красивый, пушистый, ласковый; корова – большая, добрая, рогатая, умная; собака – верная, добрая, умная; коза – рогатая, бодатая, добрая; цыплёнок - желтый, маленький, пушистый.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Утром встали малыши
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра, (дети встают в полукруг)
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.
Стихотворение «Доброе утро».
Придумано кем–то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – нам шепчут цветки, (ш-ш-ш)
Доброе утро – журчат ручейки. (с-с-с-)
Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить)
Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)
Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)
Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи)
Доброе утро – шумят тополя. (ля – ля – ля)
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
2. Основная часть:
1. (Звучит писк цыплят.)
- Ребята, что это? Что за звуки, как вы думаете? (Дети отвечают.)
- Давайте посмотрим, не видно ли цыплят. (Дети находят корзинку с цыплятами).
- Ребята какие они? (желтые, маленькие, пушистые)
- А что он умеет делать? (пищать, прыгать, клевать, пить, бегать)
- А какую песенку умеет петь цыпленок? (пи-пи-пи)
- А кто его мама? (курица).
- Ой, ребята, а цыплята здесь одни. Наверное, они потерялся. Им нужно помочь найти маму. А где живет курочка? (в курятнике, в деревне).
- Отправимся туда. А куда же нам идти? (дети находят стрелки, указывающие путь. В корзинке «волшебный» слоган, который поможет не сбиться с пути.).
По желтенькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ,топ,топ – туп,туп,туп
Шли мы здесь и стали тут.
2. (Звучит музыкальная композиция «Деревня», дети переходят к экспозиции «Забор»).
- Вот мы и оказались в деревне.
Д/ Игра «Угадай по части тела»
На мольберте изображение забора, за забором видны части тела домашних животных, дети отгадывают по фрагментам какое животное спряталось.
- Как вы думаете, кто здесь спрятался? (кошка) После правильного ответа изображение открывается полностью.
- Какую песенку поет кошка? А что еще умеет делать кошка? (умывается, бегает, лакает молочко).
- Кошка чья мама? (котенка) (появляется изображение котенка)
Следующее изображение собачки, коровы, козы, обыгрывается также.
–Мы нашли здесь кошку, собаку, козу и корову, а курочки нет. Придётся нам дальше идти искать её.
По красненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ,топ,топ – туп,туп,туп
Шли мы здесь и стали тут.
Волшебные стрелочки приводят к дому. На доме висит знак «Расскажи стихи руками и конверт». Дети выполняют задание с педагогом и находят курицу.
3.Упражнение «Расскажи стихи руками»
Воробей живет под крышей | (дети машут руками, руки над головой складывают домиком) |
В теплой норке домик мыши | (складывают ладони чашечкой, показывают уши). |
У лягушки дом в пруду | (растопыривают пальцы, руки соединяют кольцом). |
Домик пеночки в саду | (складывают руки над головой «домиком»). |
- Эй, цыпленок, где твой дом? | (выставляют ладони вверх) |
- Он у мамы под крылом! | (сгибают руки в локтях, машут короткими «крыльями»). |
-.Вот курочка, нашли мы ее.
- Очень важно, чтобы у каждого малыша была мама. Вот и наши цыплята нашли свою маму. (Звучит писк цыплят.)
- Ребята, ну наши цыплята, снова пищат, они что то хотят сказать , как вы думаете, что они говорят ( Хотят кушать). А что они кушают. (зёрнышки). А где женам их найти. (идем по стрелочкам).
По беленькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ,топ,топ – туп,туп,туп
Шли мы здесь и стали тут.
4. Подходят к столу с баночками с содержимым различной текстурой, на ощупь находят зёрнышки.
- Посмотрите, на столе баночки, ну они очень плотно закрыты, ну в какой-то из них может быть корм для наших цыплят. Нам придётся на ощупь его найти, вы помните как выглядят зёрнышки (твёрдые, маленькие, овальные). Правильно ребята, я думаю мы с вами справимся, и найдём нужную банку.
Дети по очереди окунают руку в баночку и наощупь находят зернышки.
- Какие вы молодцы, ребята я предлагаю оставить крицу с цыплятами возле кормушек, и оставить баночку рядом с ними, хозяйка вернётся и заберет курицу с цыплятами себе в курятник и накормит их. А нам пора возвращаться домой по нашим стрелочкам.
По синенькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ,топ,топ – туп,туп,туп
Шли мы здесь и стали тут.
5. Рефлексия:
- Ну вот мы и в детском саду, ребята, кому мы помогали?
-А кого мы искали?
- Каких домашних животных мы встретили?
- Что мы сделали для цыпленка и курочки? (ответы детей)
- Молодцы, ребята!
Дыхательное упражнение «Лети, перышко»
- А вот куриное перышко. Оно легкое. Пощекотите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема "Скоро в школу"...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе На Тему : В Гостях у Мышки
Цель : составления описания на заданную тему .Задачи:-развивать связную речь и ее просодическую (интонационную ) сторону;-использовать словарь прилагательных и глаголов , характеризующих внешние...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе Тема: «Волшебный сундучок»
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группеТема: «Волшебный сундучок»...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе
Тема: «Волшебный сундучок»Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.Задачи: 1. Закрепление в речи названий дики...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе по теме: «Волшебный сундучок»
открытое интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образова...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «На окне моём, цветочки очень весело живут».
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Тема: «На окне моём, цветочки очень весело ж...