Конспект ООД "Обучение грамоте с использованием методов сенсорной интеграции (мозжечковой стимуляции). Звуки [к], [к`]. Буква Кк"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Конспект ООД, представленного на методическом объединении учителей-логопедов ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_ds_12_lutseva_on.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»

Конспект ООД в рамках ММО учителей-логопедов ДОУ

«Обучение грамоте с использованием методов сенсорной интеграции (мозжечковой стимуляции). Звуки [к], [к`]. Буква Кк»

Подготовила:

Учитель-логопед Луцева О.Н.

Шебекино 2021

Цель: Совершенствование умения детей производить слоговой анализ слов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные : Закреплять правильное произношение звука [К] в слогах, словах и предложениях. Совершенствовать умения детей производить слоговой анализ слов. Совершенствовать умение детей определять позицию звука [К] в начале, середине и в конце слова. Формировать у детей навык написания печатных букв.

Коррекционно-развивающие: Развивать у детей слуховое внимание, память, речевое дыхание, фонематическое восприятие. Развивать общую моторику, координацию речи и движения. Развивать воображение, пространственные представления.

Коррекционно-воспитывающие: Воспитывать активность детей на занятие. Создавать у детей положительное настрое.

  • Улучшение концентрации внимания;
  • Развитие пространственного воображения;
  • Улучшение моторно-зрительной координации;

Какие результаты можно получить, занимаясь по программе Ф. Белгау?

  • улучшение концентрации и внимания;
  • повышение выносливости, работоспособности на занятиях;
  • улучшение зрительно-моторной координации;
  • развитие пространственного восприятия и воображения;
  • развитие двигательных способностей: скорости реакции, ловкости;
  • развитие всех видов памяти: зрительной, зрительно-пространственной, звуковой, образной, а особенно двигательной и других;
  • развитие восприятия устной и письменной речи, их автоматизации, что в свою очередь является основой для формирования и развития собственной речи и навыков письма;
  • оптимизация навыков механического чтения;
  • развитие интеллектуальных способностей;
  • развитие математических и логических способностей;
  • развитие способностей к планированию и контролю своей деятельности;
  • гармонизация эмоционально-волевой сферы;

Цель мозжечковой стимуляции – научить головной мозг ребенка правильно обрабатывать информацию, улучшить навыки речи, письма, чтения, концентрацию внимания и математические способности, память и восприятие.

Цель: познакомить детей с буквой К

Задачи:

-закреплять умение выделять первый и последний звук в слове;

-закреплять умение находить заданный звук в слоге, слове, предложении;

-познакомить детей с буквой К ;

-учить читать слоги и слова с заданной буквой;

-учить писать печатные буквы.

Цель занятия: развитие  мышления посредством дидактических игр и упражнений.

Цель: Закрепление навыков произношения и различения  звуков [К – К] .

Задачи:

1. Овладение умением определять позицию звуков в слове, овладение умением анализировать слова кот, кит, ознакомление с буквой «К»

2. Развитие навыка звукового анализа, фонематического слуха, общей и мелкой моторики.

3.Воспитывать усидчивость, познавательный интерес, старательность.

Словарная работа: кит, кот….

-активизировать словарный запас детей.

Задачи:

Совершенствовать умение детей определять позицию звука [К] в начале, середине и в конце слова. 

• Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.

Используемый материал: проектор, ноутбук, стулья по количеству детей, балансировочная доска Бильгоу, сенсорные мешочки, наклонная доска, узкая доска,  фитболы,

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Оргмомент

Логопед: Ушки ловят каждый звук

                  Глазки видят все вокруг

                  Язычок старается

                  «Звучалка» начинается.

  1. Развитие речевого дыхания

Логопед: Чтоб красиво всем звучать,

                 Нужно правильно дышать.

Шел по лесу толстый мишка

На него упала шишка: ы-ы-ы,

Дятел песню простучал: д-д-д

Мишенька добрее стал: э-э-э.

Весело ручей журчит: с-с-с

На Полкана гусь шипит: ш-ш-ш.

  1. Развитие эмоциональной сферы

Улыбнулись – огорчились

Испугались – удивились

Снова улыбнулись

К солнцу потянулись

По пять яблочек срываем

И при этом их считаем.

  1. Руки-пальцы
  1. Моем руки тщательно

Это обязательно

Надо мыть, не забывать,

Чтоб ковида избежать!

1-2-3-4-5

Пальчики хотят играть

  1. Упражнение «Зеркальце-полочка»

Одна рука подносится к лицу ладонью, как зеркало, большой палец оттопырен в сторону, перпендикулярно ладони. Другая рука – полочка, располагается горизонтально ладонью вниз, упираясь средним пальцем в ребро противоположной ладони, которая «зеркальце». Смотрим в «зеркальце», голову держим прямо, не поворачивая. Меняем положение рук местами. Взгляд следит за «зеркальцем».

В зеркальце посмотрим

Полочку приставим

И на счет раз-два

Местами поменяем.

  1.  Упражнение «Солнце-тучка»

Одна рука подносится к лицу тыльной стороной  ладони, пальцы рук растопырены как солнышко.  Другая рука – тучка, пальцы сложены в кулак. Меняем положение рук местами.

Солнце – правая рука,

Тучка – левая рука

Их на счет раз-два

Местами поменяем.

  1. Артикуляционная гимнастика
  1. Чок-чок, чок-чок

Показали язычок.

  1. Молочко полакали
  2. Как лошадки поскакали.

  1. Знакомство со звуками [К], [К`]
  1. Какие бывают звуки?
  2. Сегодня наш гость звук [К]
  3. Произнесем [к-к-к] ладонь у горла

Определите, звук [К] гласный или согласный?

Звонкий или глухой? И твердый

А как будет звучать мягкий звук? ([К`])

Логопед: Сегодня у нас занятие-тренировка

                 Чтобы стройным, ловким быть

                 Нужна балансировка

                 И для этого у нас

                 Есть чудесная доска.

  1. Упражнение на балансировочной доске Бильгоу

Логопед: На доску  станем

                 Со слогами поиграем

( дети по очереди проделывают упражнения, стоя на балансировочной доске Бильгоу)

  1. Ка-ко-ку-кы-кэ  

(движения руками)

  1. Кя-кё-кю-ки-ке

(движения руками)

  1. Ка-ко-ку-кы-кэ

(перебрасывание сенсорного мешочка)

  1. Кя-кё-кю-ки-ке

(перебрасывание сенсорного мешочка)

  1. Упражнение на звукоподражание на фитболах.

Логопед: Многие животные и птицы любят звук [К]

На суку поет кукушка: ку-ку, ку-ку (по 4 прыжка на фитболе)

Подпевает ей лягушка: ква-ква, ква-ква

Ищет курочка зерно: ко-ко, ко-ко

Уточка зовет утят: кря-кря, кря-кря

Рано-рано по утру петушок: ку-ка-ре-ку!

  1. Игра «Звук [К] потерялся» (с использованием сенсорного мешочка)

-        аштан

-        арман

-        астрюля

-       озлёнок

-       отенок

  1.  Логопед: Где может находиться звук [К] в слове?

Ответы детей (в начале, в середине, в конце слова)

Логопед: Где звук [К] определи –

                 В нужную корзину мешочком попади.

Дети проходят по узкой доске с сенсорным мешочком  на голове. Для каждого из них на экране проектора появляется картинка.

(кот, собака, хомяк, мак, коза, окно)

Определив позицию звука [К], ребёнок забрасывает  мешочек в соответствующую корзину.

  1.  Подъем по наклонной доске совместно с логоритмическим упражнением.

Мы по мостику пойдём

И снежок отряхнём.

Чах-чах, чах-чах,

Нету снега на плечах.

А теперь побьем мы спинки,

Не оставим и снежинки.

Ноги дружно обобьём,

Рукавички отряхнём.

Солнцу улыбнёмся

И домой вернёмся.

  1.  Чтение на экране проектора:
  1. слов;
  2. предложений;
  3. короткого текста.

  1.  Подведение итогов. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

В статье раскрыто понятие сенсорной интеграции,   развитие сенсорной интеграции у воспитанников дома ребёнка....

Использование метода сенсорной интеграции в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

Использование метода сенсорной интеграциив работе в детьми раннего и младшего дошкольного возрастаСенсорная интеграция - сложный процесс, происходящий в центральной нервной системе. Человек спосо...

Использование методов сенсорной интеграции в работе с детьми раннего возраста в доме ребенка.

В ГБУЗ «ТОСДР» проживают и воспитываются дети, имеющие в своем анамнезе различного рода нарушения, в том числе и восприятия. Таким малышам сложно обрабатывать поступающую информацию ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием метода сенсорной интеграции

Конспект индивидуального логопедического занятияс использованием метода сенсорной интеграции. Цели: активизация различных  функций центральной нервной системы за счёт создания сенсорной сред...