Конспект ООД "Обучение грамоте с использованием методов сенсорной интеграции (мозжечковой стимуляции). Звуки [к], [к`]. Буква Кк"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект ООД, представленного на методическом объединении учителей-логопедов ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_ds_12_lutseva_on.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»
Конспект ООД в рамках ММО учителей-логопедов ДОУ
«Обучение грамоте с использованием методов сенсорной интеграции (мозжечковой стимуляции). Звуки [к], [к`]. Буква Кк»
Подготовила:
Учитель-логопед Луцева О.Н.
Шебекино 2021
Цель: Совершенствование умения детей производить слоговой анализ слов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные : Закреплять правильное произношение звука [К] в слогах, словах и предложениях. Совершенствовать умения детей производить слоговой анализ слов. Совершенствовать умение детей определять позицию звука [К] в начале, середине и в конце слова. Формировать у детей навык написания печатных букв.
Коррекционно-развивающие: Развивать у детей слуховое внимание, память, речевое дыхание, фонематическое восприятие. Развивать общую моторику, координацию речи и движения. Развивать воображение, пространственные представления.
Коррекционно-воспитывающие: Воспитывать активность детей на занятие. Создавать у детей положительное настрое.
- Улучшение концентрации внимания;
- Развитие пространственного воображения;
- Улучшение моторно-зрительной координации;
Какие результаты можно получить, занимаясь по программе Ф. Белгау?
- улучшение концентрации и внимания;
- повышение выносливости, работоспособности на занятиях;
- улучшение зрительно-моторной координации;
- развитие пространственного восприятия и воображения;
- развитие двигательных способностей: скорости реакции, ловкости;
- развитие всех видов памяти: зрительной, зрительно-пространственной, звуковой, образной, а особенно двигательной и других;
- развитие восприятия устной и письменной речи, их автоматизации, что в свою очередь является основой для формирования и развития собственной речи и навыков письма;
- оптимизация навыков механического чтения;
- развитие интеллектуальных способностей;
- развитие математических и логических способностей;
- развитие способностей к планированию и контролю своей деятельности;
- гармонизация эмоционально-волевой сферы;
Цель мозжечковой стимуляции – научить головной мозг ребенка правильно обрабатывать информацию, улучшить навыки речи, письма, чтения, концентрацию внимания и математические способности, память и восприятие.
Цель: познакомить детей с буквой К
Задачи:
-закреплять умение выделять первый и последний звук в слове;
-закреплять умение находить заданный звук в слоге, слове, предложении;
-познакомить детей с буквой К ;
-учить читать слоги и слова с заданной буквой;
-учить писать печатные буквы.
Цель занятия: развитие мышления посредством дидактических игр и упражнений.
Цель: Закрепление навыков произношения и различения звуков [К – К’] .
Задачи:
1. Овладение умением определять позицию звуков в слове, овладение умением анализировать слова кот, кит, ознакомление с буквой «К»
2. Развитие навыка звукового анализа, фонематического слуха, общей и мелкой моторики.
3.Воспитывать усидчивость, познавательный интерес, старательность.
Словарная работа: кит, кот….
-активизировать словарный запас детей.
Задачи:
• Совершенствовать умение детей определять позицию звука [К] в начале, середине и в конце слова.
• Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.
Используемый материал: проектор, ноутбук, стулья по количеству детей, балансировочная доска Бильгоу, сенсорные мешочки, наклонная доска, узкая доска, фитболы,
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Оргмомент
Логопед: Ушки ловят каждый звук
Глазки видят все вокруг
Язычок старается
«Звучалка» начинается.
- Развитие речевого дыхания
Логопед: Чтоб красиво всем звучать,
Нужно правильно дышать.
Шел по лесу толстый мишка
На него упала шишка: ы-ы-ы,
Дятел песню простучал: д-д-д
Мишенька добрее стал: э-э-э.
Весело ручей журчит: с-с-с
На Полкана гусь шипит: ш-ш-ш.
- Развитие эмоциональной сферы
Улыбнулись – огорчились
Испугались – удивились
Снова улыбнулись
К солнцу потянулись
По пять яблочек срываем
И при этом их считаем.
- Руки-пальцы
- Моем руки тщательно
Это обязательно
Надо мыть, не забывать,
Чтоб ковида избежать!
1-2-3-4-5
Пальчики хотят играть
- Упражнение «Зеркальце-полочка»
Одна рука подносится к лицу ладонью, как зеркало, большой палец оттопырен в сторону, перпендикулярно ладони. Другая рука – полочка, располагается горизонтально ладонью вниз, упираясь средним пальцем в ребро противоположной ладони, которая «зеркальце». Смотрим в «зеркальце», голову держим прямо, не поворачивая. Меняем положение рук местами. Взгляд следит за «зеркальцем».
В зеркальце посмотрим
Полочку приставим
И на счет раз-два
Местами поменяем.
- Упражнение «Солнце-тучка»
Одна рука подносится к лицу тыльной стороной ладони, пальцы рук растопырены как солнышко. Другая рука – тучка, пальцы сложены в кулак. Меняем положение рук местами.
Солнце – правая рука,
Тучка – левая рука
Их на счет раз-два
Местами поменяем.
- Артикуляционная гимнастика
- Чок-чок, чок-чок
Показали язычок.
- Молочко полакали
- Как лошадки поскакали.
- Знакомство со звуками [К], [К`]
- Какие бывают звуки?
- Сегодня наш гость звук [К]
- Произнесем [к-к-к] ладонь у горла
Определите, звук [К] гласный или согласный?
Звонкий или глухой? И твердый
А как будет звучать мягкий звук? ([К`])
Логопед: Сегодня у нас занятие-тренировка
Чтобы стройным, ловким быть
Нужна балансировка
И для этого у нас
Есть чудесная доска.
- Упражнение на балансировочной доске Бильгоу
Логопед: На доску станем
Со слогами поиграем
( дети по очереди проделывают упражнения, стоя на балансировочной доске Бильгоу)
| (движения руками) |
| (движения руками) |
| (перебрасывание сенсорного мешочка) |
| (перебрасывание сенсорного мешочка) |
- Упражнение на звукоподражание на фитболах.
Логопед: Многие животные и птицы любят звук [К]
На суку поет кукушка: ку-ку, ку-ку (по 4 прыжка на фитболе)
Подпевает ей лягушка: ква-ква, ква-ква
Ищет курочка зерно: ко-ко, ко-ко
Уточка зовет утят: кря-кря, кря-кря
Рано-рано по утру петушок: ку-ка-ре-ку!
- Игра «Звук [К] потерялся» (с использованием сенсорного мешочка)
- аштан
- арман
- астрюля
- озлёнок
- отенок
- Логопед: Где может находиться звук [К] в слове?
Ответы детей (в начале, в середине, в конце слова)
Логопед: Где звук [К] определи –
В нужную корзину мешочком попади.
Дети проходят по узкой доске с сенсорным мешочком на голове. Для каждого из них на экране проектора появляется картинка.
(кот, собака, хомяк, мак, коза, окно)
Определив позицию звука [К], ребёнок забрасывает мешочек в соответствующую корзину.
- Подъем по наклонной доске совместно с логоритмическим упражнением.
Мы по мостику пойдём
И снежок отряхнём.
Чах-чах, чах-чах,
Нету снега на плечах.
А теперь побьем мы спинки,
Не оставим и снежинки.
Ноги дружно обобьём,
Рукавички отряхнём.
Солнцу улыбнёмся
И домой вернёмся.
- Чтение на экране проектора:
- слов;
- предложений;
- короткого текста.
- Подведение итогов. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
В статье раскрыто понятие сенсорной интеграции, развитие сенсорной интеграции у воспитанников дома ребёнка....
Коррекционно – развивающее индивидуальное занятие психолога с ребенком с ОВЗ 4-х лет (РАС, ЗПРР) с использованием метода «Сенсорная интеграция» на тему «Друг для Снеговика»
Данное занятие будет интересно для психологов, работающих с детьми с РАС....
Использование метода сенсорной интеграции в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста
Использование метода сенсорной интеграциив работе в детьми раннего и младшего дошкольного возрастаСенсорная интеграция - сложный процесс, происходящий в центральной нервной системе. Человек спосо...
Использование методов сенсорной интеграции в работе с детьми раннего возраста в доме ребенка.
В ГБУЗ «ТОСДР» проживают и воспитываются дети, имеющие в своем анамнезе различного рода нарушения, в том числе и восприятия. Таким малышам сложно обрабатывать поступающую информацию ...
Использование метода сенсорной интеграции в развитии детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста
Метод сенсорной интеграции...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием метода сенсорной интеграции
Конспект индивидуального логопедического занятияс использованием метода сенсорной интеграции. Цели: активизация различных функций центральной нервной системы за счёт создания сенсорной сред...