Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (мануальный массаж О. Приходько мышц артикуляционного аппарата) с ребёнком 4-х лет со стёртой
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Александрова Елена Борисовна

Конспект индивидуального логопедического занятия                                                                                                                                                                                                          с использованием современных образовательных технологий                                                                                                                                                                         (мануальный массаж  мышц артикуляционного аппарата О Приходько)                                                                                                                                                                                    с ребёнком 4-х лет со стёртой дизартрий

 

 

Тема:   «Развитие звукового анализа;  Звук  А»

 

 

 

 

 

Провела  учитель-логопед    Александрова Елена Борисовна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        старшая  группа    для детей,  имеющих тяжёлые нарушения речи

ГБОУ д/сад  компенсирующего  вида №190     ЮЗАО г. Москвы                                                                                                                                                                                                                              2010 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._konspekt_individualnogo_zanyatiyat_office_word.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия  с использованием современных образовательных технологий                   (мануальный массаж  О. Приходько мышц артикуляционного аппарата)                                     с ребёнком со стёртой дизартрий

Тема:                                                                              «Развитие звукового анализа;  Звук  А»

Провела           учитель-логопед                            Александрова Елена Борисовна                                            старшая        группа    для детей,                                                         имеющих тяжёлые нарушения речи

ГБОУ д/сад  компенсирующего                                                           вида №190     ЮЗАО г. Москвы                                                2010 год

Тема: «Развитие звукового анализа;  Звук  А»

Цель: 1. Нормализация мышечного тонуса артикуляционного аппарата и мимической мускулатуры, используя технологию мануального массажа О. Приходько;                                                                                                             2. Нормализация моторики артикуляционного аппарата;                                                        3. Развитие голоса;                                                                                                                              4. Развитие слухового внимания;                                                                                                  5. Формирование звукового анализа;                                                                                            6. Развитие мелкой моторики;

Оборудование: индивидуальная тетрадь для занятий, карточки-сигналы, звуковая горка, флажок, экран (ширма), лист плотной шершавой бумаги.

                                             Ход занятия                                                                                                                                      1. Организационный момент.                                                                                                                         2. Нормализация мышечного тонуса мимической мускулатуры и мускулатуры артикуляционного аппарата.                                                                            МАССАЖ ЛБА                                                                                                 Упражнение № 1  Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц;                                                        Описание: поглаживание лба от середины к вискам.

Упражнение № 2 Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц;                                                           Описание: разминание лба от середины к вискам. 

Упражнение № 3 Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц;                                                                   Описание: растирание лба от середины к вискам.

Упражнение № 4 Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц;                                            Описание: растирание лба от бровей к волосистой части головы.

Упражнение № 5 Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц;                                                                                         Описание: проводится массаж точек, находящихся над линией бровей, от середины к периферии.

МАССАЖ ЩЕК                                                                                                           Упражнение № 1 Цель: стимуляция мышц, поднимающих угол рта; Описание: осуществляются вращательные поглаживающие движения по поверхности щек.                                                                                                               Упражнение №2 Цель: укрепление и стимуляция мышц лица и мышц мягкого неба;                                                                                                                        Описание: проводится поочередный массаж точек: БАЙ-ХУЭЙ, ИНЬ-ЦЗЯО, ДУЙ-ДУАНЬ.

МАССАЖ СКУЛОВОЙ МЫШЦЫ                                                            Упражнение № 1  Цель: укрепление скуловой мышцы;                                  Описание: поглаживание скуловой мышцы от середины подбородка к мочкам ушей.                                                                                                                                  Упражнение № 2  Цель: активизация мышц, опускающих нижнюю губу и угол рта;                                                                                                             Описание: проводятся спиралевидные движения от середины подбородка к мочкам ушей.                                                                                                                 Упражнение № 3 Цель: укрепление и активизация скуловых мышц и мышц, опускающих нижнюю губу и угол рта;                                                                    Описание: пощипывание скуловой мышцы от середины подбородка к мочкам ушей.

МАССАЖ ГУБ                                                                                                           Упражнение № 1 Цель: укрепление мышц губ; Описание: поглаживание губ от середины к углам.                                                                                                    Упражнение № 2  Цель: укрепление мышц губ;                                                 Описание: разминание губ от середины к углам.

Упражнение № 3 Цель: укрепление и активизация мышц губ;                           Описание: пощипывание губ от середины к углам.

Упражнение № 4 Цель: стимуляция мышц губ;                                              Описание: обкалывание губ от середины к углам.                                  Упражнение № 5 Цель: укрепление и активизация круговой мышцы рта, мышц, поднимающих верхнюю губу и углы рта кверху и мышц, опускающих нижнюю губу и углы рта вниз;                                                                                     Описание: обкалывание против часовой стрелки круговой мышцы рта;                    Упражнение № 6  Цель: стимуляция мышц губ;                                                Описание: похлопывание губ от середины к углам.

МАССАЖ ЯЗЫКА                                                                                       Упражнение № 1 Цель: укрепление и активизация продольных мышц языка;      Описание: поглаживание продольных мышц языка от корня к кончику языка.

Упражнение №2 Цель: укрепление продольных и поперечных мышц языка;                    Описание: ритмичное надавливание на язык от корня к кончику.

Упражнение № 3 Цель: укрепление мышц языка и увеличение подвижности языка;                                                                                                                  Описание: проводится обкладывание языка от корня к кончику языка и по боковым краям языка.

Упражнение № 4Цель: укрепление и стимуляция поперечных мышц языка;     Описание: поглаживание языка из стороны в сторону, в направлении от корня к кончику языка.

Упражнение № 5 Цель: укрепление язычной мускулатуры;                         Описание: разминание языка.

3. Нормализация моторики артикуляционного аппарата

- Выполнение ребенком статических подготовительных упражнений (при выполнении ребенок удерживает артикуляционную позу 10–15 секунд). Упражнения: «Забор», «Окно», «Трубочка», «Мост», «Лопата» (упражнения из индивидуальной тетради выполняются перед зеркалом).

- Поочередное выполнение артикуляционных упражнений с ориентировкой на карточки-сигналы (упражнения выполняются перед зеркалом) и др.

4. Развитие голоса

Изолированное произнесение звука [а]:

-Произнесение звука [а], изменяя силу голоса (громко, тихо);

-Произнесение звука [а], изменяя тембр голоса (низким голосом, высоким голосом).

- Произнесение звука [а] с различной длительностью – дидактическая игра «Горка». Ребенку предлагается вместе со звуком [а] покатиться на горке: при поднятии вверх – длительное произнесение звука [а], при спуске – короткое произнесение звука [а], задание выполняется с опорой на наглядность.

5. Развитие слухового внимания

Логопед хлопает в ладоши (за экраном) определенное количество раз, а ребенок произносит звук [а] столько раз, сколько раз хлопнул в ладоши логопед.

6. Формирование звукового анализа – выделение первого ударного звука в составе слога.

Логопед произносит слоги, в составе которых присутствует звук [а], ребенок должен поднять флажок, если услышит звук [а] в начале слога.

7. Развитие мелкой моторики рук – пальчиковая гимнастика.

 Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Сильные напряжённые пальчики обеих рук энергично касаются друг друга)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Пальчики обеих рук сцепляются в крепкий замочек.)

Раз,          (Под счёт «здороваются» мизинчики )                                                                               Два,         («Здороваются» безымянные )                                                                                                                                    Три,        («Здороваются» средние)                                                                                                                       Четыре,   («Здороваются»   указательные)                                                                                                                    Пять.       («Здороваются»     большие пальцы)    

Начинай считать опять!  (Встряхнуть кистями рук )  

  Раз,          (Под счёт «здороваются» мизинчики                                                                                Два,         («Здороваются» безымянные)                                                                                                                                      Три,        («Здороваются» средние )                                                                                                                      Четыре,   («Здороваются»   указательные)                                                                                                                     Пять.       («Здороваются»     большие пальцы)    

Мы закончили считать!     (Поднять руки и выполнить кистями рук движение «фонарики»)      Предварительно обучение проходило в группе.

                                                                       

8. Итог занятия:

Логопед спрашивает у ребенка, что сегодня делали на занятии, произношение какого звука  отрабатывали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина, самомассаж кистей рук)

Конспект индивидуального логопедического занятия  с использованием современных образовательных  технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина,самомассаж...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и лет с

Конспект индивидуального логопедическогозанятия  с использованием современных образовательных  технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и...

Конспект интегрированного занятия с использованием современных образовательных технологий на тему «Знакомство с искусством Хохломы – рассматривание предметов с Хохломской росписью»

Формировать у детей представления, что произведения декоративно – прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению. Познакомить с харак...

Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательных технологий «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательны...

Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий Наши друзья насекомые

Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий  и ЭОР...

Конспект литературного досуга с использованием современных образовательных технологий для детей старшей группы.Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

Цель: Создать обстановку положительного, эмоционального настроя, получить новые впечатления.Программные задачи:- Систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского- Развивать внимание, мыш...