Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (мануальный массаж О. Приходько мышц артикуляционного аппарата) с ребёнком 4-х лет со стёртой
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (мануальный массаж мышц артикуляционного аппарата О Приходько) с ребёнком 4-х лет со стёртой дизартрий
Тема: «Развитие звукового анализа; Звук А»
Провела учитель-логопед Александрова Елена Борисовна старшая группа для детей, имеющих тяжёлые нарушения речи
ГБОУ д/сад компенсирующего вида №190 ЮЗАО г. Москвы 2010 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._konspekt_individualnogo_zanyatiyat_office_word.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (мануальный массаж О. Приходько мышц артикуляционного аппарата) с ребёнком со стёртой дизартрий
Тема: «Развитие звукового анализа; Звук А»
Провела учитель-логопед Александрова Елена Борисовна старшая группа для детей, имеющих тяжёлые нарушения речи
ГБОУ д/сад компенсирующего вида №190 ЮЗАО г. Москвы 2010 год
Тема: «Развитие звукового анализа; Звук А»
Цель: 1. Нормализация мышечного тонуса артикуляционного аппарата и мимической мускулатуры, используя технологию мануального массажа О. Приходько; 2. Нормализация моторики артикуляционного аппарата; 3. Развитие голоса; 4. Развитие слухового внимания; 5. Формирование звукового анализа; 6. Развитие мелкой моторики;
Оборудование: индивидуальная тетрадь для занятий, карточки-сигналы, звуковая горка, флажок, экран (ширма), лист плотной шершавой бумаги.
Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Нормализация мышечного тонуса мимической мускулатуры и мускулатуры артикуляционного аппарата. МАССАЖ ЛБА Упражнение № 1 Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц; Описание: поглаживание лба от середины к вискам.
Упражнение № 2 Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц; Описание: разминание лба от середины к вискам.
Упражнение № 3 Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц; Описание: растирание лба от середины к вискам.
Упражнение № 4 Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц; Описание: растирание лба от бровей к волосистой части головы.
Упражнение № 5 Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц; Описание: проводится массаж точек, находящихся над линией бровей, от середины к периферии.
МАССАЖ ЩЕК Упражнение № 1 Цель: стимуляция мышц, поднимающих угол рта; Описание: осуществляются вращательные поглаживающие движения по поверхности щек. Упражнение №2 Цель: укрепление и стимуляция мышц лица и мышц мягкого неба; Описание: проводится поочередный массаж точек: БАЙ-ХУЭЙ, ИНЬ-ЦЗЯО, ДУЙ-ДУАНЬ.
МАССАЖ СКУЛОВОЙ МЫШЦЫ Упражнение № 1 Цель: укрепление скуловой мышцы; Описание: поглаживание скуловой мышцы от середины подбородка к мочкам ушей. Упражнение № 2 Цель: активизация мышц, опускающих нижнюю губу и угол рта; Описание: проводятся спиралевидные движения от середины подбородка к мочкам ушей. Упражнение № 3 Цель: укрепление и активизация скуловых мышц и мышц, опускающих нижнюю губу и угол рта; Описание: пощипывание скуловой мышцы от середины подбородка к мочкам ушей.
МАССАЖ ГУБ Упражнение № 1 Цель: укрепление мышц губ; Описание: поглаживание губ от середины к углам. Упражнение № 2 Цель: укрепление мышц губ; Описание: разминание губ от середины к углам.
Упражнение № 3 Цель: укрепление и активизация мышц губ; Описание: пощипывание губ от середины к углам.
Упражнение № 4 Цель: стимуляция мышц губ; Описание: обкалывание губ от середины к углам. Упражнение № 5 Цель: укрепление и активизация круговой мышцы рта, мышц, поднимающих верхнюю губу и углы рта кверху и мышц, опускающих нижнюю губу и углы рта вниз; Описание: обкалывание против часовой стрелки круговой мышцы рта; Упражнение № 6 Цель: стимуляция мышц губ; Описание: похлопывание губ от середины к углам.
МАССАЖ ЯЗЫКА Упражнение № 1 Цель: укрепление и активизация продольных мышц языка; Описание: поглаживание продольных мышц языка от корня к кончику языка.
Упражнение №2 Цель: укрепление продольных и поперечных мышц языка; Описание: ритмичное надавливание на язык от корня к кончику.
Упражнение № 3 Цель: укрепление мышц языка и увеличение подвижности языка; Описание: проводится обкладывание языка от корня к кончику языка и по боковым краям языка.
Упражнение № 4Цель: укрепление и стимуляция поперечных мышц языка; Описание: поглаживание языка из стороны в сторону, в направлении от корня к кончику языка.
Упражнение № 5 Цель: укрепление язычной мускулатуры; Описание: разминание языка.
3. Нормализация моторики артикуляционного аппарата
- Выполнение ребенком статических подготовительных упражнений (при выполнении ребенок удерживает артикуляционную позу 10–15 секунд). Упражнения: «Забор», «Окно», «Трубочка», «Мост», «Лопата» (упражнения из индивидуальной тетради выполняются перед зеркалом).
- Поочередное выполнение артикуляционных упражнений с ориентировкой на карточки-сигналы (упражнения выполняются перед зеркалом) и др.
4. Развитие голоса
Изолированное произнесение звука [а]:
-Произнесение звука [а], изменяя силу голоса (громко, тихо);
-Произнесение звука [а], изменяя тембр голоса (низким голосом, высоким голосом).
- Произнесение звука [а] с различной длительностью – дидактическая игра «Горка». Ребенку предлагается вместе со звуком [а] покатиться на горке: при поднятии вверх – длительное произнесение звука [а], при спуске – короткое произнесение звука [а], задание выполняется с опорой на наглядность.
5. Развитие слухового внимания
Логопед хлопает в ладоши (за экраном) определенное количество раз, а ребенок произносит звук [а] столько раз, сколько раз хлопнул в ладоши логопед.
6. Формирование звукового анализа – выделение первого ударного звука в составе слога.
Логопед произносит слоги, в составе которых присутствует звук [а], ребенок должен поднять флажок, если услышит звук [а] в начале слога.
7. Развитие мелкой моторики рук – пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Сильные напряжённые пальчики обеих рук энергично касаются друг друга)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Пальчики обеих рук сцепляются в крепкий замочек.)
Раз, (Под счёт «здороваются» мизинчики ) Два, («Здороваются» безымянные ) Три, («Здороваются» средние) Четыре, («Здороваются» указательные) Пять. («Здороваются» большие пальцы)
Начинай считать опять! (Встряхнуть кистями рук )
Раз, (Под счёт «здороваются» мизинчики Два, («Здороваются» безымянные) Три, («Здороваются» средние ) Четыре, («Здороваются» указательные) Пять. («Здороваются» большие пальцы)
Мы закончили считать! (Поднять руки и выполнить кистями рук движение «фонарики») Предварительно обучение проходило в группе.
8. Итог занятия:
Логопед спрашивает у ребенка, что сегодня делали на занятии, произношение какого звука отрабатывали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина, самомассаж кистей рук)
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина,самомассаж...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и лет с
Конспект индивидуального логопедическогозанятия с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и...
Конспект интегрированного занятия с использованием современных образовательных технологий на тему «Знакомство с искусством Хохломы – рассматривание предметов с Хохломской росписью»
Формировать у детей представления, что произведения декоративно – прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению. Познакомить с харак...
Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательных технологий «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательны...
Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий Наши друзья насекомые
Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий и ЭОР...
Методическая разработка конспекта подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией с использованием современных образовательных технологий: здоровье сберегающих и моделирования.
Лексическая тема: «Цветы». «В гостях у ФЕИ ЦВЕТОВ»...
Конспект литературного досуга с использованием современных образовательных технологий для детей старшей группы.Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
Цель: Создать обстановку положительного, эмоционального настроя, получить новые впечатления.Программные задачи:- Систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского- Развивать внимание, мыш...