Главные вкладки
Маргамова Ольга Николаевна
сайт учителя - логопеда
Профессия: учитель - логопед
Профессиональные интересы: Инновационные технологии,коррекция звукопроизношения, логопедия.
Увлечения: Изготовление дидактических пособий, рукоделие, цветоводство.
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: Бирск
Место работы: МАДОУ Детский сад №1 "Айгуль" г.Бирска
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-nikolaevna-margamovaСкажи мне,и я забуду. Научи меня, и я запомню. Вовлеки меня, и я выучу.
Здравствуйте,уважаемые коллеги,родители!
Я рада приветствовать Вас на моей страничке учителя-логопеда МАДОУ Детский сад №1 "Айгуль" г.Бирска
О себе
Немного о себе
Окончила - Бирский государственный педагогический институт. - 1995г.
Специальность: "Дошкольная педагогика и психология".
Профессиональная переподготовка
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
"Башкирский государственный университет" - 2015г.,
по программе "Логопедия"
Стаж педагогической деятельности: 25 лет
Квалификация: высшая квалификационная категория.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Из всех прочитанных произведений, хотелось бы выделить те, которые оставили неизгладимое впечатление и отклик в моём сердце.
Л.Н.Толстой "Война и мир"
Антуан де Сент- Экзюпери "Маленький принц"
Мои достижения
- Обобщение передового педагогического опыта по теме «Особенности фонематического
восприятия детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», 2017г.
- Печатная статья в сборнике «Современные инновационные подходы в системе общего
и специального образования»,2018г.. Статья «Логопедическая работа в дошкольном
образовательном учреждении с учётом требований ФГОС нового поколения»,стр.83.
- Статья в сборнике III Национальной научно-практической конференции 2018г.
«Использование «Кругов Луллия» в логокоррекционной работе с детьми дошкольного
возраста».
- Научно-методическое пособие «Использование метода проектирования при формировании
целостной системы знаний и представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста», 2018г.
-экспериментальная площадка «Использование игровых технологий для профилактики
речевых нарушений у дошкольников и коррекционной работы с детьми-логопатами», 2018г.
- Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов и показ
презентации на тему: «Дифференциальная диагностика моторной алалии и моторной афазии»,2019г.
Моё портфолио
Эссе
Наукой жизни избери добро,
иди путём добра, твори добро.
Размышляя на тему «Логопед – профессия на века?!» - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться со стороны осмыслить её важность для себя, значимость для других людей. Моё дело в жизни – это быть учителем-логопедом. Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога.
Настоящий логопед стремится развивать и совершенствовать не только речь, но и внутреннее «Я» ребенка, его индивидуальность. Свой педагогический путь я начала с профессии воспитателя. Моя мечта работать в детском саду осуществилась после окончания педагогического института, который стал для меня крепким фундаментом в профессиональной деятельности.
Дети, такие разные и непохожие друг на друга. К каждому из них нужно было подобрать свой «ключик», суметь увлечь, заинтересовать, завоевать их доверие и любовь. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, я стала замечать, что все больше детей имеют отклонения в речевом развитии. Дефекты речи негативно влияют на психическое состояние ребенка. Дети стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно. Кроме того дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребёнка. Если в дошкольном возрасте не решить речевые проблемы ребёнка, могут возникать значительные трудности в школьном обучении.
Появилось большое желание помочь этим детям. В 1996 году по совету опытного учителя – логопеда прошла обучение в Университете Российской Академии образования (г.Москва) «Логопед дошкольных и школьных учреждений». В этом же году я начала свою деятельность учителем – логопедом. И вот сейчас, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, понимаю, что я - счастливый человек. Я состоялась в профессии. Я – Логопед!
Самое главное в педагогической деятельности – личность учителя, его человеческие качества. Добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяют у ребенка уверенность в том, что всё получится. Как приятно вместе радоваться маленьким победам, из которых в итоге складывается успех всей работы.
Профессия учителя – логопеда как раз и замечательна тем, что на твоих глазах меняется маленький человек, расширяется круг его возможностей, становится богаче речь – средство выражения мыслей и чувств. Не страшно, что порою процесс работы над речью бывает длительным и непростым, все же впереди всегда ждёт успех, и наши усилия приносят чудесные плоды. Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление».
По моему мнению, самое важное – это вести ребёнка по ступенькам его развития. И процесс этот многогранен.
Важным моментом в моей работе является установление положительного эмоционального контакта в первые дни общения с ребёнком. Знания, полученные вместе с положительными эмоциями, остаются в нашей памяти на всю жизнь: «Тебе скажут — ты забудешь. Тебе покажут - ты запомнишь. Ты сделаешь - ты поймёшь»… Специально созданная среда, в которой развивается ребёнок, должна быть привлекательной, каждый предмет который несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие, должен содержать обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка к диалогу.
Особое влияние на развитие коммуникативно – речевых способностей детей имеет предметно – развивающая среда логопедического кабинета. На мой взгляд, логопедический кабинет не должен быть похож на официальный кабинет. В нём всё должно быть проникнуто теплом и домашнем уютом, в котором ребёнок не чувствует себя скованным и зажатым.
Игровая деятельность является ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста. Поэтому основное направление моей логокоррекционной работы является игра, как средство коррекции речи у детей.
Быть «на одной волне» с ребёнком, создавать различные ситуации общения мне помогают информационные технологии. На занятиях использую различные компьютерные презентации, игры по развитию речи.
Большое внимание я уделяю работе с родителями воспитанников. Объясняю им, что они самые главные помощники для своих детей в этом сложном и неизведанном мире. Только родительское внимание, терпение, поддержка, заинтересованность в детских успехах является важнейшим мотивационным компонентом в логопедической работе. Совместная работа учителя-логопеда и родителей делает ребёнка более трудолюбивым, целеустремлённым, уверенным в своих силах, а в дальнейшем, окрылённым своими достижениями, стимулирует на покорение новых высот.
Мой педагогический принцип –помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою значимость. Дети приходят ко мне доверчивыми, с широко открытыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, узнать нечто иное, пока не изведанное. И главное, чтобы этот интерес не угасал. Мною постоянно движет желание помочь каждому ребёнку. Приходя на работу, да и просто общаясь с детьми, я открываю им своё сердце, обсуждаю с ними волнующие их темы, искренне отвечаю на их вопросы.
Я горжусь своей профессией, мне приятно видеть результаты своего труда. Конечно, они видны далеко не сразу, но счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей. Каждый день я прихожу в свой любимый детский сад, вижу распахнутые и доверчивые глаза своих воспитанников. Я радуюсь успехам своих ребят, сопереживаю их неудачам. Мне хочется взять детские ладошки в свою руку и повести их в удивительный мир открытий…
На свете так много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!