Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием резиновых массажных мячей в старшей группе. Тема: Звук «Ж» :автоматизация в слогах и словах.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Данная разработка представлена в форме индивидуального занятия по формированию правильной артикуляции звука "Ж", развитию фонематического восприятия с использованием здоровьесберегающих технологий (применение резиновых массажных мячиков).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
с использованием резиновых массажных мячей
в старшей группе.
Тема: Звук «Ж» :автоматизация в слогах и словах.
Учителя-логопеда МБДОУ ЦРР д/с № 2 «Сказка»
Трохининой Инны Юрьевны
2012 год
Цель: формирование правильной артикуляции звука Ж, фонематического восприятия.
Задачи:
Коррекционно-образовательные (образовательная область «Коммуникация»)
- уточнение и активизация словаря по теме «Фрукты и ягоды»
- совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в единственном и множественном числе, согласование прилагательных с существительными в роде, согласование числительных с существительными в единственном и множественном числе).
Коррекционно-развивающие (образовательные области «Здоровье», «Социализация», «Познание»)
- Развитие цветовосприятия и закрепление знаний основных цветов.
- Развитие артикуляционного праксиса, тактильных ощущений.
- Совершенствование речевого слуха, зрительного восприятия, внимания и мышления.
Коррекционно-воспитательные (образовательная область «Социализация»)
- Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности
- Воспитание вежливости, доброжелательности, отзывчивости.
Оборудование:
Зеркало, салфетка, массажный резиновый мячик, игрушка ёжика (желательно резиновая), предметные картинки, в названии которых, есть звук «Ж».
Ход занятия:
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
«Игра с мячом»
Здравствуй, проходи. Давай с тобой поиграем. Я называю разные предметы, а ты ловишь мяч только тогда, когда я назову фрукты. Молодец!
А теперь, посмотри на доску (на доске висят картинки с фруктами).Мы будем по очереди называть фрукты и их цвет. (ребёнок и логопед называют по очереди картинки и бросают друг другу мяч).
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Развитие мелкой моторики, обучение приёмам самомассажа рук резиновым массажным мячом.
Логопед: посмотри, к нам из леса пришёл маленький ёжик, он принёс нам в подарок корзинку с фруктами.
Ёжик живёт в лесу, у него много друзей: белка с бельчатами, заяц с зайчатами. Но есть у ёжика и враги, которые могут его обидеть: лиса, филин. Когда ёжик сердится, он фыркает и пытается уколоть обидчика своими иголками.
Давай покатаем ёжика по ладошкам и по ручкам и почувствуем, острые у него иголки или нет? (сначала логопед сам делает ребёнку массаж ладоней и предплечий, затем отдаёт ребёнку резиновый мячик и ребёнок сам катает по ладошкам и предплечиям своих рук).
2.Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
Логопед: наш ёжик дышит очень смешно и интересно, давай повторим за ним:
- вдох и выдох через рот ( повтор 3-5 раз)
- вдох через нос, выдох через рот толчками двумя равными порциями (повтор 3-5 раз)
- вдох через нос, выдох через рот толчками двумя неравными порциями (повтор 3-5 раз)
Логопед: ёжик приглашает нас в гости . Пойдём!
Артикуляционная гимнастика.
- Домик открывается (упражнение «Окошко»)
- вокруг домика забор (упражнение «Заборчик»)
-на крыше домика ёжика труба (упражнение»Трубочка»)
- ёжик улыбается , он рад , что мы пришли к нему в гости (упражнение «Улыбочка»),
Чередовать упражнения «заборчик» -«трубочка»,
Чередовать упражнения «улыбочка» - «трубочка»
- домик открылся и мы встали на порожек (упражнение «лопаточка»)
- ёжик пригласил нас к столу и накормил вкусным вареньем ( упражнение «вкусное варенье»)
- Ёжик налил нам чашечку чая (упражнение «Чашечка»)
- В своей кладовке ежик показал нам много грибов, он запасает их на зиму ( упражнение «грибочек»
3. Уточнение артикуляции звука «Ж»
Логопед: ёжик хочет посмотреть научиться говорить звук «Ж». Посмотри сначала на меня (логопед показывает правильную артикуляцию звука «Ж») давай сделаем вместе…. А теперь ты один.
- губы слегка округлены
- зубы либо сжаты, либо сближены
- широкий кончик языка приподнят к переднему краю твёрдого нёба и образует с ним щель.
- боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам и не пропускают струю воздуха по бокам.
- посередине языка идёт тёплая воздушная струя воздуха, которая ощущается ладонью руки
4. Автоматизация звука «Ж» в слогах.
Игра «Повтори слоги»
Ёжик: проговори слоги, чётко произнося звук «Ж»
ЖА-ЖА-ЖА
ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ
ЖИ-ЖИ-ЖИ
ЖА-ЖЕ-ЖИ
ЖИ-ЖЕ-ЖА
Игра «Добавь слог «ЖИ»
Чи – ЖИ
Па- ЖИ
Е – ЖИ
Эта- ЖИ
Но – ЖИ
Гара-ЖИ
Стра- ЖИ
Игра «Посчитайка»
Ёжик: Посмотри, какие у меня интересные картинки, давай с тобой посчитаем ёжиков (ужей, ножи, жёлуди) до десяти
Один ёжик, два ёжика,………..десять ёжиков
(так же с другими словами)
5. Развитие фонематического слуха.
Игра «Поймай звук»
Логопед: ёжик хочет поиграть с тобой (игры проводим от лица героя – Ёжика)
Ёжик: я буду называть звуки, и как только ты услышишь звук «Ж» - хлопни в ладоши
Ж Д П Ж М В Н Ж А Б Ж К Ж И Ж
Молодец !, справился.
- ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Логопед: ёжику очень понравилось с нами играть, но ему пора домой. Ты молодец!
Давай попрощаемся с ним. (Ёжик уходит домой). А дома расскажи маме, что к нам приходил ёжик, какие упражнения мы делали вместе с ним и в какие игры мы с ним играли.
До свидания!
Литература:
- Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей с ОНР. – М.:ГНОМ, 2011.
- Буйко В.Н. Чудо-обучайка. – Екатеринбург: «Литур», 2006.
- Лопухина И.С. Логопедия. Звуки, буквы и слова. – СПб. :Дельта, 1998.
- Нищева Н. В. Картотека упражнений для автоматизиции правильного произношения и дифференциации звуков разных групп. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
- Рыбина. А.Ф. коррекция звукопроизношения у детей. – Волгоград: «Учитель», 2001.
- Суздальницкая. Т.Р. Речевой материал по автоматизации звукопроизношения. – М.: Айрис-прес, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Дифференциация звуков «ж - з» в слогах и словах.
Тема: Дифференциация звуков «ж - з» в слогах и словах....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Дифференциация звуков З - Ж в слогах и словах"
Задачи: уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];развива...
Индивидуальное логопедическое занятие “Звук [р]. Автоматизация в слогах и словах.”
Индивидуальное логопедическое занятие “Звук [р]. Автоматизация в слогах и словах” для воспитанников старшего возраста.Автор: Карташова Евгения Олеговна, учитель-логопед МАДОУ ЦРР-дет...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Дифференциация звуков [с], [ц]».
Конспект по речевому развитию .Тема: "Дифференциация звуков (c),(ц)...
Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности по развитию речи детей в старшей группе Тема: Дифференциация звуков «Ж» и «Ш»
Дифференциация звуков «Ж» и «Ш»...
Конспект фонетического логопедического занятия с детьми с ОВЗ в подготовительной группе Тема: «Дифференциация звуков [д] – [т]»
Фонетическое логопедическое занятие включает в себя игры на развитие фонематического слуха у детей с ОВЗ, фонетическую и фонематическую работу со слогами, словами, предложениями по теме, работу с &quo...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
ЦЕЛЬ: Закрепить представления о геометрических фигурах.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение соотносить геометрические фигуры по цвету, сформировать умение находить предметы, обладающие ...