Конспект организованный образовательной деятельности в средней логопедической группе №4 «Научим Незнайку играть без игрушек»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.
Упражнять четко координировать движение во взаимодействии с речью.
Развитие мелкой и общей моторики.
Развитие мышления, памяти, понимание речи.
Обогащение и активизация словаря.
Развитие речевого дыхания.
Закреплять умение употреблять в речи уменьшительные формы имен существительных.
Материал:
У воспитателя - карточки с картинками для игры «Угадайка».
У детей - на каждого лист с цветком, пластилин, крупа в подносе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованный образовательной
деятельности
в средней логопедической группе №4 «Научим
Незнайку играть без игрушек»
Воспитателя первой квалификационной категории
Шуршаковой Н.Е. Дата проведения 22.03.2020г.
Задачи:
Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.
Упражнять четко координировать движение во взаимодействии с речью.
Развитие мелкой и общей моторики.
Развитие мышления, памяти, понимание речи.
Обогащение и активизация словаря.
Развитие речевого дыхания.
Закреплять умение употреблять в речи уменьшительные формы имен существительных.
Материал:
У воспитателя - карточки с картинками для игры «Угадайка».
У детей - на каждого лист с цветком, пластилин, крупа в подносе.
Содержание:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята посмотрите какое сегодня прекрасное утро (Входит Незнайка). Ой посмотрите кто пришел к нам в гости?! Незнайка почему ты такой грустный?
Незнайка: У меня плохое настроение. Игрушки мне надоели, и я не знаю чем мне заняться и во что поиграть.
Воспитатель: Ну для начала, чтобы натсроение поднялось и было хорошим весь день, нужно поздороваться со всеми.
Незнайка: Ну здравствуйте.
Воспитатель: Как то ты грустно поздоровался.
Незнайка: А я не знаю как по-другому.
Воспитатель: Ну мы тебе сейчас покажем (дети передают друг другу мячик-ежик, при этом называют друг друга ласково по имени «Доброе утро Сашенька». Последний ребенок здоровается с Незнайкой. Затем Незнайка здоровается со всеми детьми и воспитателем).
Незнайка: Когда же мы играть начнем . И во что?
Воспитатель: Играть мы будем нашими пальчиками.
Незнайка: А как же ими можно играть.
Воспитатель: А ты знаешь Незнайка, что каждый пальчик имеет свое имя?
Незнайка: не знаю.
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем Незнайке как мы играем пальчиками (пальчиковая гимнастика «Наш мизинчик». Дети показывают сначала на одной руке, затем на другой, и третий раз вместе с Незнайкой)
Воспитатель: Понравилось тебе Незнайка?
Незнайка: очень. А еще во что мы поиграем?
Воспитатель: В игру «Угадайка». ТЫ закроешь глаза, а ребята будут изображать предметы и животных, а ты должен угадать, (последним загадывает Незнайка, а дети отгадывают).
Незнайка: Ой как интересно.
Воспитатель: А ты знаешь какое сейчас время года?
Незнайка: не знаю.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Ответы детей)
Незнайка: Ну что то очень холодно, а весной должно быть тепло.
Воспитатель: Ничего осталось совсем немного и будет очень тепло. Появятся листочки на деревьях, расцветут цветы. А ты умеешь сажать цветы?
Незнайка: Нет . Не умею. В моем цветочном городе цветы сами растут.
Воспитатель: мы тебя сейчас научим, (упражнение «Посадим цветы»).
Незнайка: Я научился и теперь мы со своими друзьями посадим много красивых цветов. А я своим друзьям сделал вот какие цветы.
Воспитатель: цветы красивые, только серединки очень не яркие. МЫ тебе поможем. Ребята их украсят и они будут красивые.
Незнайка: а чем вы их будете украшать?
Воспитатель: крупой (Дети выбирают себе цветок и крупу - гречку или горох. Приступают к работе. Незнайка делает вместе с детьми. Все работы Незнайка забирает с собой.)
Незнайка: спасибо вам. Как красиво получилось.
Воспитатель: Ну появилось у тебя настроение Незнайка?
Незнайка: да мне стало так весело. Я многому научился. Побегу к своим друзьям, научу их играть с пальчиками и делать поделки из крупы. А вам я хочу подарить книгу про меня , про моих друзей , и про наш цветочный город.
Воспитатель: Спасибо. Мы обязательно ее прочитаем. А ты приходи к нам еще в гости.
Незнайка: До свидания мальчишечки и девчоночки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Путешествие по сказке Гуси - лебеди
Конспект комплексного заняти в коррекционной подготовительной группе " Путешествие по сказке Гуси - лебеди " Педагогический замысел : создан...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней логопедической группе "Дикие животные и ихдетёныши"
Конспект логопедической деятельности на закрепление понятия "дикие животные"...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Зима"
Данное подгрупповое логопедическое занятие по теме "Зима" направлено на формирование лексико-грамматических средств языка детей 5-6 лет....
Специально организованная образовательная деятельность в средней логопедической группе «Как дети в гости к зайцу ходили».
Специально организованная образовательная деятельность для детей по познавательно-речевому развитию....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе игра - квест по теме «Зима»
Открытое занятие для детей старшего возраста по лексической теме "Зима"...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе
Организованная деятельность для работы с детьми с ОВЗ...