Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе игра - квест по теме «Зима»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Открытое занятие для детей старшего возраста по лексической теме "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
заведующий МБДОУ
детского сада № 8 «Теремок»
г. Пятигорска
___________________ Годун Г.А.
14 декабря 2018 год
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей логопедической группе
игра - квест по теме «Зима»
Подготовила: учитель-логопед
МБДОУ детский сад №8 «Теремок»
Носаль Светлана Александровна
Базовый вид деятельности: «Речевое развитие»
Раздел: связная речь.
Форма проведения: открытый просмотр.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое»
Цель: продолжать формировать представления детей о зимних изменениях в природе. Обогащать и уточнять знания по теме «Зима».
Задачи:
Коррекционно-образовательные: уточнить, обобщить и систематизировать накопленные детьми представления о зиме.
Коррекционно-речевые: развивать умения составлять предложения, преобразовывать деформированную фразу. Учить составлять описательный рассказ. Учить задавать вопросы. Развивать диалогическую и связную речь. Развивать интонационную выразительность речи. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.
Коррекционно-развивающие: развивать память, внимание, мышление, логику. Развивать моторику (мелкую, артикуляционную, общую)
Воспитательные: воспитывать любовь к природе. Воспитывать нравственно-эстетические чувства. Воспитывать инициативность.
Пассивный словарь: ветреная, ледяная, вьюжная, метельная, стужа, студёная.
Активный словарь: ветер, лёд, вьюга, метель, холод,
Оборудование: мнемотаблицы, баннер, бизиборд-домик, ёлочка, ёлочные игрушки, игрушка-клоун, предметные картинки по теме, обруч, снежки, перчатки., сухие бассейны, маски.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, отгадывание и загадывание загадок, словесные упражнения, вопросы, рассказывание самими детьми, индивидуальные и хоровые повторения, моделирование, самостоятельная работа, анализ.
Индивидуальная работа: совершенствовать умение правильно артикулировать, произносить чётко слова.
Предварительная работа: разучивание стихов, загадок, физкультминуток, пальчиковой гимнастики , беседы, чтение художественной литературы. рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность – рисование, лепка, аппликация.
Ход занятия
I.Вводная часть
1. Психогимнастика:
-Ребята у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей. Давайте и мы улыбнёмся им. Молодцы! По выражению ваших лиц гости догадались. Что мы очень рады их видеть.
2. Организационный момент
-Сегодня у нас необычный день, а немножко сказочный. Да иначе и не может быть, ведь мы готовимся к чудесному празднику- Новому году.
II. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика
- Посмотрите сколько снежинок у нас в группе.
- Мне кажется, что эти снежинки не простые, а необычные.
- Да тут, что-то написано.
- Это письмо от снеговика.
- Я его прочитала, но не поняла, что нужно сделать, потому что снеговик не умеет составлять предложения. Вы поможете составить предложения? Для того чтобы красиво произнести все слова в предложении, нам необходимо подготовить наш язычок.
- Помогать нам будет клоун.
- Наденьте рукавичку на руку. Выполнять упражнения будем одновременно языком и рукой.
Посмотрел язык в окно,
А на улице бело! (Рот широко открыт, вытянуть язык вперёд, «Иголочка»)
Справа – снег,
Слева - сугроб ( «Часики», поочерёдное движение языка вправо-влево)
И вокруг метёт снежок. (язычок облизывает губы по кругу, «Варенье»)
Взял лопатку язычок («Лопатка», широкий язык кладём на нижнюю губу.)
И пошёл кидать снежок. ( «Качели» движение языка вверх-вниз)
По дорожке поскакал («Лошадка»)
И на горку забежал. («Горка» кончик языка спрятан за нижними зубами, спинка выгнута)
Стал на саночках кататься, (Зубами проводим по языку от корешка языка до кончика)
Веселиться, (« Улыбка» показываем зубы)
Улыбаться. ( «Улыбочка», зубы не видны, кончики губ тянутся к ушам)
Потом слепил снежки он вмиг, (кончик языка упирается за щёку, сначала в правую, потом в левую)
Получился снеговик.
- Молодцы вы хорошо подготовили язычок. Наш весёлый клоун останется сегодня с нами и будет наблюдать за нашей игрой.
2. Работа с деформированной фразой.
- А, что же произошло с нашим снеговиком, сейчас мы узнаем:
- Я прочитаю, то что написал Снеговик, а вы составьте предложение правильно.
-Мороз отправил дедушка в меня сад детский. /Дедушка Мороз отправил меня в детский сад/
-Очень вам спешил к я. /Я очень к вам спешил/
- Сад, в ёлку нарядить детский. /Нарядить ёлку в детском саду/
- Успел не я ёлка найти./Не успел я найти ёлку/
-Давайте поможем Снеговику, найдём ёлочку и нарядим её. Но для этого нам нужно выполнить задания.
-Ой , у нас ещё один сюрприз.
-Скажите что это ? /домик/
- Да и домик не простой, а удивительный с его помощью мы сможем помочь Снеговику. На нём замочки и крючочки. А на волшебной снежинке написано первое задание, если мы его выполним то откроем первый замочек.
3. Отгадывание загадок
- Отгадайте ребята загадки. /при правильном ответе ребёнок переворачивает картинку на бизиборде /
1.Странная звездочка 2.Что за нелепый человек
С неба упала Пробрался в 21 век?
Мне на ладошку Морковка – нос, в руке – метла,
Легла и пропала. Боится солнца и тепла.
(снежинка) (снеговик)
3.Художник-невидимка 4.Прозрачен, как стекло,
По городу идет: Да не вставишь его в окно.
Всем щеки нарумянит, (лед)
Всех ущипнет за нос.
(мороз)
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (зимой)
(после последней загадки ребёнок открывает окошки на бизиборде появляется картинка Зима.)
- Молодцы, с этим заданием вы справились , можете открыть один замок.
4. Беседа о зиме
-Посмотрите какое время года изображено на картине? /Зима/
-У меня на столе лежат картинки. Вам нужно выбрать картинку составить по ней предложение и поместить её на нашу картину .
/Дети по одному выходят составляют предложение и размещают картинку на банере./
-Вот какая замечательная картина у нас получилась.
- Составьте по этой картине рассказ о зиме.
/дети составляют рассказ. спрашиваю 2-3 человек/
- Молодцы с этим заданием вы справились , можете открыть один замок.
III. Физминутка
А сейчас мы с вами поиграем в слова. Подойдите ко мне и встаньте вокруг обруча. Я буду говорить каждому из вас зимнее слово, а вы придумаете, какая бывает зима и бросите снежок в обруч.
логопед первый начинает игру и бросает снежок в обруч.
Мороз Значит зима какая? Морозная
Снег Снежная
Ветер Ветреная
Холод Холодная
Лёд Ледяная
Вьюга Вьюжная
Метель Метельная
Пух Пуховая-Пушистая
Стужа Студеная
Сказка Сказочная
Волшебство Волшебная
- Молодцы с этим заданием вы справились , можете открыть ещё один замок.
5. Игра «Угадай кто я»
– Но чтобы помочь снеговику нужно ещё одно задание выполнить.
- Поиграем в игру которая называется «Угадай кто я»
/предлагаю детям надеть маски, вставляю картинки по теме зима. Участники свои картинки не видят /
- Вам необходимо задавать вопросы, на которые остальные участники отвечают только «Да» или «Нет». Вопросы должны быть короткие и понятные.
-Благодаря ответам вы сможете понять кто или что изображено на вышей картинке.
IV. Заключительная часть
- Молодцы ребята. Вот мы и выполнили все задания. Вы справились и можете открыть последний замок.
/Открываем бизиборд. Достаём ёлочку/
-Вот мы и помогли снеговику найти ёлку.
- Я приготовила коробочки но не обычные. В них находятся украшения для нашей ёлки. Найдите их.
/Дети ищут ёлочные игрушки в сухих бассейнах/
-Ребята давайте украсим ёлку, а когда будете вешать игрушки на ёлку . скажите что вам сегодня запомнилось больше всего.
/дать оценку деятельности детей и вешаю игрушку на ёлку/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ».
Конспект на тему" овощи " для детей во второй группе раннего возраста .Конспек состоит из сюжетных действий и подвижных игр....
План - конспект организованной образовательной деятельности в логопедической группе по теме «Путешествие в страну слов-действий».
План - конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ ДЕЙСТВИЙ»....
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Бабушкин двор».
Cпособствовать обогащению игрового опыта детей; формировать представление о цыпленке (общий вид, как ходит, как кричит, как ест);развивать у детей виды деятельности – речевую, музыкальную,...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой» Конспект организованной образовательной ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада на тему: «Моя семья»
Задачи:1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.3. Упражнять детей в подборе ...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Лучок на бабушкин пирог»
Конспект занятия: ...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Зимующие птицы»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Зимующие птицы»...