Специально организованная образовательная деятельность в средней логопедической группе «Как дети в гости к зайцу ходили».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Специально организованная образовательная деятельность для детей по познавательно-речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_deti_v_gosti_k_zaytsu_hodili.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность в средней логопедической группе «Как дети в гости к зайцу ходили».
Цель: создание условий для развития познавательно-речевой активности по средствам игровой деятельности.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- формировать умение соотносить группы предметов по количеству и числу;
- формировать умение различать объемные формы (шар, куб).
Коррекционно - развивающие:
- развивать умение соотносить предметы по цвету;
- активизировать мыслительную и речевую деятельность детей;
- развивать умение изменять слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- совершенствовать речевой слух, зрительное восприятие и внимание;
- развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис;
- развивать осязание;
- развивать координацию движений и общую и мелкую моторику;
- развивать зрительно-двигательную координацию.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать положительные установки на участие в общей деятельности и навыки взаимодействия.
Ход организованной деятельности
Воспитатель:
- Сегодня утром нам в группу пришло письмо и посылка. Хотите узнать, что написано в письме и спрятано в посылке? (ответы детей)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Заяц из сказочного леса. Мои шустрые зайчата так разыгрались, что нечаянно разбили свои игрушки. Помогите мне, пожалуйста, их склеить.
- Хотите отправиться в сказочный лес и помочь зайцу? (ответы детей) А на чем же нам туда добраться? (предположения детей) Я тоже думаю, что быстрее всего будет на машине (звучит музыка «Мы едем, едем, едем…» и все отправляются в путешествие).
На дороге встречают Волка.
- Здравствуйте, ребята. Куда это вы направляетесь? (ответы детей) В наш сказочный лес на машине не проехать, дальше дороги нет.
- А как же нам туда попасть?
- Нужно пройти вот по этому мостику через широкую реку, да аккуратно не упадите.
Упражнение «Пройти по дорожке, не замочив ножки».
Дети выстраиваются в колонну по одному, идет по доске («мостику»), расставив руки в стороны.
Волк:
- А теперь, вокруг себя три раза повернитесь, скажите «Крибле-крабле-бумс» и хлопните в ладоши. Вот теперь вы в волшебном лесу.
- А как же нам пройти к Зайцу?
Волк:
- Ох, и скучно у нас в лесу. Давно к нам никто в гости не приходил. Скажу вам, как найти дорогу к зайцу, если поиграете со мной и все мои задания выполните.
- Ну что, ребята, выполним задания Волка? (Ответы детей)
Задание №1 «Волшебный мешочек».
Волк:
- В волшебном мешочке прячутся игрушки. По очереди нужно опускать руку в мешочек и достать игрушку. Мальчики достают только те игрушки у которых есть углы, а девочки – без углов (дети выполняют).
Задание №2 «Разноцветные игрушки».
Волк:
- Какие игрушки вы достали, какого цвета? (каждый ребенок называет)
А теперь положите свою игрушку в обруч такого же цвета. Сколько игрушек зеленого цвета? Сколько - синего? Каких игрушек больше? Каких меньше? (ответы детей)
Ребята, а у вас есть любимые игрушки? (ответы детей)
- А вот я люблю играть в мяч и знаю очень интересную игру. Хотите со мной поиграть?
Игра «Большой - маленький».
Дети изменяют заданные слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Волк:
-Какие вы умненькие и веселые ребята. Ну ладно, так и быть, покажу я вам дорогу к зайцу. Только дорога та не легка. Нужно пройти по той кривой дорожке, перешагнуть все кочки и тогда попадете к домику Зайцу.
- Спасибо, тебе Волк, до свиданья. (Дети выполняют)
Детей встречает грустный Заяц.
- Здравствуй, заинька, мы прибыли по твоему приглашению помочь тебе.
Заяц показывает «разбитые» игрушки (картинки разрезаны на 2,3,4 части)
Игра «Склей разбитые игрушки».
Заяц благодарит детей за помощь и угощает яблоками.
Заяц провожает детей обратно в детский сад по кривой дорожке, через кочки, по мостику. Дети поворачиваются вокруг себя три раза, произносят волшебные слова: « Крибле-крабле-бумс», хлопают в ладоши и оказываются в группе.
В группе детей встречает помощник воспитателя:
- Дети, где вы были? (Ответы детей)
- Что вы там делали? Вам понравилось в сказочном лесу? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе для детей с ОНР «Теремок»
В предложенном конспекте представлена интеграция коммуникативной, музыкально-художественной, продуктивной областей, а также области здоровья....
интегрированная специально-организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе.
Представленный конспект интегрированной специально-организованной деятельности на тему "Как помочь белочке?" будет интересен учителям-логопедам и воспитателям детских садов....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней логопедической группе "Дикие животные и ихдетёныши"
Конспект логопедической деятельности на закрепление понятия "дикие животные"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гостях у трех поросят»
Закрепить в речи существительные с обобщающим значением одежда....
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе для детей с нарушениями ОДА «В гости к ёлочке»
Конспект НОД...
Конспект специально организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Плавание" для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на остров сокровищ"
Цель: Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков на воде. Привитие интереса к занятиям плаванием.Задачи:Оздоровительные и развивающие:Способствовать оздоровлению и закали...
Конспект организованный образовательной деятельности в средней логопедической группе №4 «Научим Незнайку играть без игрушек»
Задачи:Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.Упражнять четко координировать движение во взаимодействии с речью.Развитие мелкой и общей мотор...