Специально организованная образовательная деятельность в средней логопедической группе «Как дети в гости к зайцу ходили».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Васильева Татьяна Валерьевна

Специально организованная образовательная деятельность для детей по познавательно-речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_deti_v_gosti_k_zaytsu_hodili.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в средней логопедической группе «Как дети в гости к зайцу ходили».

Цель: создание условий для развития познавательно-речевой активности по средствам игровой деятельности.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • формировать  умение соотносить группы предметов по количеству и числу;
  • формировать умение различать объемные формы (шар, куб).

Коррекционно - развивающие:

  • развивать умение соотносить предметы по цвету;
  • активизировать мыслительную и речевую деятельность детей;
  • развивать умение изменять слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • совершенствовать речевой слух, зрительное восприятие и внимание;
  • развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис;
  • развивать осязание;
  • развивать координацию движений и общую и мелкую моторику;
  • развивать зрительно-двигательную координацию.

Коррекционно - воспитательные:

  • воспитывать положительные установки на участие в общей деятельности и навыки взаимодействия.

Ход организованной деятельности

Воспитатель:

- Сегодня утром нам в группу пришло письмо и посылка. Хотите узнать, что написано в письме и спрятано в посылке? (ответы детей)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Заяц из сказочного леса. Мои шустрые зайчата так разыгрались, что нечаянно разбили свои игрушки. Помогите мне, пожалуйста, их склеить.

- Хотите отправиться в сказочный лес и помочь зайцу? (ответы детей) А на чем же нам туда добраться? (предположения детей) Я тоже думаю, что быстрее всего будет на машине (звучит музыка «Мы едем, едем, едем…» и все отправляются в путешествие).

На дороге встречают Волка.

- Здравствуйте, ребята. Куда это вы направляетесь? (ответы детей) В наш сказочный лес на машине не проехать, дальше дороги нет.

- А как же нам туда попасть?

- Нужно пройти вот по этому мостику через широкую реку, да аккуратно не упадите.

Упражнение «Пройти по дорожке, не замочив ножки».

Дети выстраиваются в колонну по одному, идет по доске («мостику»), расставив руки в стороны.

Волк:

- А теперь, вокруг себя три раза повернитесь, скажите «Крибле-крабле-бумс» и хлопните в ладоши. Вот теперь вы в волшебном лесу.

- А как же нам пройти к Зайцу?

Волк:

- Ох, и скучно у нас в лесу. Давно к нам никто в гости не приходил. Скажу вам, как найти дорогу к зайцу, если поиграете со мной и все мои задания выполните.

- Ну что, ребята, выполним задания Волка? (Ответы детей)

Задание №1 «Волшебный мешочек».

Волк:

- В волшебном мешочке прячутся игрушки. По очереди нужно опускать руку в мешочек и достать игрушку. Мальчики достают только те игрушки у которых есть углы, а девочки – без углов (дети выполняют).

Задание №2 «Разноцветные игрушки».

Волк:

- Какие игрушки вы достали, какого цвета? (каждый ребенок называет)

А теперь положите свою игрушку в обруч такого же цвета. Сколько игрушек зеленого цвета? Сколько - синего? Каких игрушек больше? Каких меньше? (ответы детей)

Ребята, а у вас есть любимые игрушки? (ответы детей) 

- А вот я люблю играть в мяч и знаю очень интересную игру. Хотите со мной поиграть?

Игра «Большой - маленький».

Дети изменяют заданные слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Волк:

-Какие вы умненькие и веселые ребята. Ну ладно, так и быть, покажу я вам дорогу к зайцу. Только дорога та не легка. Нужно пройти по той кривой дорожке, перешагнуть все кочки и тогда попадете к домику Зайцу.

- Спасибо, тебе Волк, до свиданья.  (Дети выполняют)

Детей встречает грустный Заяц.

- Здравствуй, заинька, мы прибыли по твоему приглашению помочь тебе.

Заяц показывает «разбитые» игрушки (картинки разрезаны на 2,3,4 части)

Игра «Склей разбитые игрушки».

Заяц благодарит детей за помощь и угощает яблоками.

Заяц провожает детей обратно в детский сад по кривой дорожке, через кочки, по мостику. Дети поворачиваются вокруг себя три раза,  произносят волшебные слова: « Крибле-крабле-бумс», хлопают в ладоши и оказываются в группе.

В группе детей встречает помощник воспитателя:

- Дети, где вы были? (Ответы детей)

- Что вы там делали? Вам понравилось в сказочном лесу? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе для детей с ОНР «Теремок»

В предложенном конспекте представлена интеграция коммуникативной, музыкально-художественной, продуктивной областей, а также области здоровья....

интегрированная специально-организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе.

Представленный конспект интегрированной специально-организованной деятельности на тему "Как помочь белочке?" будет интересен учителям-логопедам и воспитателям детских садов....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней логопедической группе "Дикие животные и ихдетёныши"

Конспект логопедической деятельности  на закрепление понятия "дикие животные"...

Конспект специально организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Плавание" для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на остров сокровищ"

Цель: Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков на воде. Привитие интереса к занятиям плаванием.Задачи:Оздоровительные и развивающие:Способствовать оздоровлению и  закали...

Конспект организованный образовательной деятельности в средней логопедической группе №4 «Научим Незнайку играть без игрушек»

Задачи:Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.Упражнять четко координировать движение во взаимодействии с речью.Развитие мелкой и общей мотор...