Конспект интегрированного ООС с использованием здоровьесберегающих технологий в группе младшего возраста. Тема: «Возвращения Зайчика – Ушастика домой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Технологическая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oos_vozvrashcheniya_zaychika_-_ushastika_domoy.docx | 34.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД
Конспект интегрированного ООС с использованием здоровьесберегающих технологий в группе младшего возраста.
Тема: «Возвращения Зайчика – Ушастика домой»
Воспитатель: Ефимова Надежда Фёдоровна (I квалификационная категория)
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид: интегрированное ОД.
Цель: Формировать представление о родной природе, через знакомство с животными в лесу. Продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый), понятий (один, много, большой, маленький). Закреплять умение рисовать прямые линии.
Задачи:
1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к родной природе, воспитывать отзывчивость, желание помочь.
2.Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание, совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.
3.Образовательные: Научить использовать полученные знания в повседневной жизни, различать название основных цветов, закреплять понятия «большой», «маленький», знания о животных живущих в лесу, рисовать прямые линии.
Планируемый результат: 1. Дети знаю когда надо говорить: «Здравствуйте», «До свидание», «Спасибо».
2. Дети могут назвать животных, которые живут в лесу.
3. Дети знают понятие большой и маленький, основные цвета, умеют рисовать прямые линии.
Оборудование: игрушки зайчик, медведь, ёжик и белка, бумажные цветы и бабочки, корзина с шишками, ведерко с орешками, зонтик с бумажными бабочками для дыхательных упражнений, коврики, напольные кубики, домик, большая бутафорская морковь, мелки, картинка ёжика, угощение.
Содержание ООС: краткое содержания события
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | - Ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?! - Правильно! Это зайчик. А зовут его Зайка - Ушастик! Что нужно говорить при встрече? Правильно поздороваться! Воспитатель хвалит детей и предлагает поздороваться с Зайкой - Ушастиком. Здравствуй, Зайка - Ушастик, я, Надежда Фёдоровна! Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! - Посмотрите, у зайца есть глазки? А у вас есть глазки? У зайца есть носик? А у вас где носик? У зайца есть ушки? А у вас где ушки? (и т.д.) | Дети собрались перед воспитателем. - Зайчик Ответы детей. Дети здороваются с зайцем, произносят своё имя. Дети повторят слова. Дети показывают части тела.
| 1 минута |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель подносит Зайку – Ушастика к своему уху (как будто он ему что - то говорит). - Зайке – Ушастику очень грустно, он забыл где его дом. Вы хотите помочь Зайке – Ушастику найти его дом? А, где его дом? | -Да. -В лесу. | 0,5 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ООД | Тогда нам надо отправляться в лес. В лесу есть и пригорки, ямки, кочки. Поэтому надо идти всем друг за другом. Пойдёмте все за зайчиком. Ходьба друг за другом по коврикам (кочки) с перешагивание через кубики (ямки). - Мы шагаем друг за другом. Лесом и красивым лугом, Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите! -А, куда мы пришли? Ну, вот мы с вами и пришли в лес к Зайке – Ушастику! А где же дом зайчика? У кого же нам спросить? Молодцы конечно у медведя спросим? -Давайте ребята поздороваемся с медведем. -Здравствуй Мишка, скажи пожалуйста: а ты знаешь, где дом зайчика? (Воспитатель говорит от имени медведя меняя интонацию в голосе.) Знаю, но вы мне пожалуйста помогите мне разложить бабочек на цветы (цветы разложены на полу). -Какие разноцветные цветы и бабочки. -Какого цвета цветочки и бабочки? Воспитатель просит детей назвать цвета. -Скажи Ростислав. Скажи Арина, Вика…. Воспитатель хвалит детей и предлагает: - А, давайте покажем Мишке и Зайку – Ушастику, как мы умеем с бабочками играть (дыхательное упражнение «Подуем на бабочек»). -Давайте попрощаемся с мишкой. (Мишка благодарит детей и подсказывает, что спросить дорогу надо у Ёжика). - Посмотрите, а кто под ёлкой прячется. - Правильно Ёжик. - Может у Ёжика спросим? - Давайте ребята поздороваемся с Ёжиком. - Здравствуй Ёжик, скажи пожалуйста: а ты знаешь, где дом зайчика? (Воспитатель говорит от имени Ёжика меняя интонацию в голосе.) (Ёжик просит детей помочь ему нарисовать иголки на картинке). Воспитатель предлагает детям нарисовать иголочки (прямые линии) пальчиком в воздухе. Игровое упражнение (физкультминутка) - рисование иголочек (прямые линии) в воздухе по показу воспитателя. Воспитатель хвалит детей и предлагает: -Давайте попрощаемся с Ёжиком. (Ёжик благодарит детей и говорит, что зайчик живёт по соседству с белочкой). -Ой, а ёжик не сказал, а как нам Белочку найти? Ребята, а где у белочки дом? Правильно, молодцы на дереве в дупле. Давайте посмотрим вокруг, видите дерево с дуплом? Давайте ребята поздороваемся с Белочкой. -Здравствуй Белочка, скажи пожалуйста: а ты знаешь, где дом зайчика? (Воспитатель говорит от имени медведя меняя интонацию в голосе). (Белочка просит детей помочь ей собрать орешки. В ведёрко, где большое отверстие большие орешки, а в ведёрко, где маленькое отверстие маленькие орешки. (Игра «Соберем орешки» (на развитие тактильных ощущений)). Воспитатель хвалит детей. Белочка благодарит детей за помощь и говорит, что на доме Зайчика прикреплена большая морковь. -Давайте поблагодарим Белочку. -Ребята, а вы видите где домик Зайчика? -Вот и нашли мы с вами дом Зайчика. Воспитатель говорит от имени Зайки меняя интонацию в голосе). Зайка - Ушастик благодарит вас и решил угостить (подаёт корзиночку с гостинцами). Ребята мы в группе угостимся. Сюрпризный момент: угощение. - Давайте скажем Зайке «До свидания». В следующий раз пойдем в гости к зайчику? Обязательно!!! Давайте попрощаемся с Зайчиком и по дорожке вернёмся обратно в группу. | Дети идут друг з другом. Дети проговаривают слова. Дети дышат носиками. Дети держат ровненько спинку. - В лес. Ответы детей. - Да. - Здравствуй Мишка. Дети рассматривают цветы. - Дети называют цвета и кладут на цветочки разноцветных бабочек. Дети дуют на бабочек. -До свидания. Спасибо. - Ёжик. - Да. - Здравствуй Ёжик. Дети рисуют прямые короткие линии (иголочки) и проговаривают слова, короткие иголки. - До свидания. Спасибо. - На дереве. - Да (дети показывают дерево с дуплом). - Здравствуй Белочка. Дети собирают большие грецкие орехи в ведерко с большим отверстием, а фундук - в ведерко с маленьким отверстием. Дети благодарят Белочку. Дети показывают домик зайчика. -Спасибо. - До свидания Зайчик. | 7 мин. |
4. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Ребята, кто к нам сегодня в гости пришёл? - Куда мы с вами ходили? - А, кого мы в лесу встретили? - А, как мы помогали Мишке? ,Ёжику? ,Белочке? | - Зайка - Ушастик - В лес. - Ёжика, Белочку. | 1 минута. |
5. | Рефлексия | Вы – Молодцы! Давайте похлопаем в ладоши и скажем: «Мы – Молодцы»! Дети угощаются. , | Дети хлопают в ладошки и проговаривают слова. | 0,5 минут . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»
Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.Задачи:1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»...
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема: «В гости к Мишутке»...
Конспект интегрированной ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе «Путешествие в волшебную страну красок».
Очень интересное и поучительное занятие...
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»
1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, воспитывать отзывчивость, желание помочь.2.Развивающая: Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения ...
Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»
Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»Цель занятия: формирование у детей ценностного отношени...