Конспект интегрированного ООС с использованием здоровьесберегающих технологий в группе младшего возраста. Тема: «Возвращения Зайчика – Ушастика домой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ефимова Надежда Фёдоровна

Технологическая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oos_vozvrashcheniya_zaychika_-_ushastika_domoy.docx34.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД

Конспект интегрированного ООС с использованием здоровьесберегающих технологий в группе младшего возраста.

Тема: «Возвращения Зайчика – Ушастика домой»

Воспитатель: Ефимова Надежда Фёдоровна (I квалификационная категория)

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид: интегрированное ОД.

Цель: Формировать представление о родной природе, через знакомство с животными в лесу. Продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый), понятий (один, много, большой, маленький). Закреплять умение рисовать прямые линии.

Задачи:

1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к родной природе, воспитывать отзывчивость, желание помочь.

2.Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание, совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.

3.Образовательные: Научить использовать полученные знания в повседневной жизни, различать название основных цветов, закреплять понятия «большой», «маленький», знания о животных живущих в лесу, рисовать прямые линии.

Планируемый результат: 1. Дети знаю когда надо говорить: «Здравствуйте», «До свидание», «Спасибо».

2. Дети могут назвать животных, которые живут в лесу.

3. Дети знают понятие большой и маленький, основные цвета, умеют рисовать прямые линии.

Оборудование: игрушки зайчик, медведь, ёжик и белка, бумажные цветы и бабочки, корзина с шишками, ведерко с орешками, зонтик с бумажными бабочками для дыхательных упражнений, коврики, напольные кубики, домик, большая бутафорская морковь, мелки, картинка ёжика, угощение.

Содержание ООС: краткое содержания события

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?!

- Правильно! Это зайчик. А зовут его Зайка - Ушастик! Что нужно говорить при встрече? Правильно поздороваться! Воспитатель хвалит детей и предлагает поздороваться с Зайкой - Ушастиком. Здравствуй, Зайка - Ушастик, я, Надежда Фёдоровна!  

Какой он мягкий, приятный на ощупь!!!

- Посмотрите, у зайца есть глазки? А у вас есть глазки? У зайца есть носик? А у вас где носик? У зайца есть ушки? А у вас где ушки? (и т.д.)

Дети собрались перед воспитателем.

- Зайчик

Ответы детей.

Дети здороваются с зайцем, произносят своё имя.

Дети повторят слова.

Дети показывают части тела.

 

1 минута

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель подносит Зайку – Ушастика к своему уху (как будто он ему что - то говорит).

- Зайке – Ушастику очень грустно, он забыл где его дом. Вы хотите помочь Зайке – Ушастику найти его дом? А, где его дом?

-Да.

-В лесу.

0,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам ООД

Тогда нам надо отправляться в лес. В лесу есть и пригорки, ямки, кочки. Поэтому надо идти всем друг за другом. Пойдёмте все за зайчиком.

Ходьба друг за другом по коврикам (кочки) с перешагивание через кубики (ямки).

- Мы шагаем друг за другом.

Лесом и красивым лугом,

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите!  

-А, куда мы пришли? Ну, вот мы с вами и пришли в лес к Зайке – Ушастику! А где же дом зайчика? У кого же нам спросить? Молодцы конечно у медведя спросим?

-Давайте ребята поздороваемся с медведем.

-Здравствуй Мишка, скажи пожалуйста: а ты знаешь, где дом зайчика? (Воспитатель говорит от имени медведя меняя интонацию в голосе.) Знаю, но вы мне пожалуйста помогите мне разложить бабочек на цветы (цветы разложены на полу).

-Какие разноцветные цветы и бабочки.

-Какого цвета цветочки и бабочки?

Воспитатель просит детей назвать цвета.

-Скажи Ростислав. Скажи Арина, Вика…. Воспитатель хвалит детей и предлагает:

- А, давайте покажем Мишке и Зайку – Ушастику, как   мы умеем с бабочками играть (дыхательное упражнение «Подуем на бабочек»).

-Давайте попрощаемся с мишкой. (Мишка благодарит детей и подсказывает, что спросить дорогу надо у Ёжика).

- Посмотрите, а кто под ёлкой прячется.

- Правильно Ёжик.

- Может у Ёжика спросим?

- Давайте ребята поздороваемся с Ёжиком.

- Здравствуй Ёжик, скажи пожалуйста: а ты знаешь, где дом зайчика? (Воспитатель говорит от имени Ёжика меняя интонацию в голосе.)  

(Ёжик просит детей помочь ему нарисовать иголки на картинке).  Воспитатель предлагает детям нарисовать иголочки (прямые линии) пальчиком в воздухе. Игровое упражнение (физкультминутка) - рисование иголочек (прямые линии) в воздухе по показу воспитателя.

Воспитатель хвалит детей и предлагает:

-Давайте попрощаемся с Ёжиком. (Ёжик благодарит детей и говорит, что зайчик живёт по соседству с белочкой).

-Ой, а ёжик не сказал, а как нам Белочку найти? Ребята, а где у белочки дом? Правильно, молодцы на дереве в дупле. Давайте посмотрим вокруг, видите дерево с дуплом? Давайте ребята поздороваемся с Белочкой.

-Здравствуй Белочка, скажи пожалуйста: а ты знаешь, где дом зайчика? (Воспитатель говорит от имени медведя меняя интонацию в голосе). (Белочка просит детей помочь ей собрать орешки. В ведёрко, где большое отверстие большие орешки, а в ведёрко, где маленькое отверстие маленькие орешки. (Игра «Соберем орешки» (на развитие тактильных ощущений)). 

Воспитатель хвалит детей. Белочка благодарит детей за помощь  и говорит, что на  доме Зайчика прикреплена большая морковь.

-Давайте поблагодарим Белочку.

-Ребята, а вы видите где домик Зайчика?

-Вот и нашли мы с вами дом Зайчика.  Воспитатель говорит от имени Зайки меняя интонацию в голосе).  Зайка - Ушастик  благодарит вас и  решил  угостить (подаёт корзиночку с гостинцами). Ребята мы в группе угостимся.

Сюрпризный момент: угощение.

- Давайте скажем Зайке «До свидания».

В следующий раз пойдем в гости к зайчику? Обязательно!!!

Давайте попрощаемся с Зайчиком и по дорожке вернёмся обратно в группу. 

Дети идут друг з другом.

Дети проговаривают слова.

Дети дышат носиками.

Дети держат ровненько спинку.

- В лес.

Ответы детей.

- Да.

- Здравствуй Мишка.

Дети рассматривают цветы.

- Дети называют цвета и кладут на цветочки разноцветных бабочек.

Дети дуют на бабочек.

-До свидания. Спасибо.

- Ёжик.

- Да.

- Здравствуй Ёжик.

Дети рисуют прямые короткие линии (иголочки) и проговаривают слова, короткие иголки.

- До свидания. Спасибо.

- На дереве.

- Да (дети показывают дерево с дуплом).

- Здравствуй Белочка.

Дети собирают большие грецкие орехи в ведерко с большим отверстием, а фундук - в ведерко с маленьким отверстием.

Дети благодарят Белочку.

Дети показывают домик зайчика.

-Спасибо.

- До свидания Зайчик.

7 мин.

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Ребята, кто к нам сегодня в гости пришёл?

- Куда мы с вами ходили?

- А, кого мы в лесу встретили?

- А, как мы помогали Мишке? ,Ёжику? ,Белочке?

- Зайка - Ушастик

- В лес.

- Ёжика, Белочку.

1 минута.

5.

Рефлексия

Вы – Молодцы!

Давайте похлопаем в ладоши и скажем: «Мы – Молодцы»! Дети угощаются.

,

Дети хлопают в ладошки и проговаривают слова.

 0,5 минут

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»

Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.Задачи:1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»...

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема:  «В гости к Мишутке»...

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, воспитывать  отзывчивость, желание помочь.2.Развивающая: Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения ...

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»Цель занятия: формирование у детей ценностного отношени...