Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»
Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.
Задачи:
1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.
2. Расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться.
3.Закрепить представления детей о овощах и фруктах.
4.Обучать детей умению вести диалог с педагогом.
5.Создать дружескую обстановку во время работы.
Тип НОД: совершенствование знаний о здоровом образе жизни.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах
2. Работа с родителями: беседа «Мы растем здоровыми».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zhivet_vitaminka.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»
Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.
Задачи:
1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.
2. Расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться.
3.Закрепить представления детей о овощах и фруктах.
4.Обучать детей умению вести диалог с педагогом.
5.Создать дружескую обстановку во время работы.
Тип НОД: совершенствование знаний о здоровом образе жизни.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах
2. Работа с родителями: беседа «Мы растем здоровыми».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, какие вы веселые, бодрые, смелые, счастливые. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться в такой форме? Чтобы быть здоровыми или стать здоровым человеком?
Ответы детей: надо делать зарядку, надо чистить зубы, надо кушать овощи и фрукты, надо гулять на свежем воздухе и т. д.
Воспитатель: а когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком?
Дети: здоровым. веселым, красивым и т. д.
Воспитатель: все верно, а вы, ребята, умеете делать
зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
(Включается музыка. Дети делают упражнения.)
Здорово, отличная зарядка. Ребята, а напомните мне что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: есть витамины.
Воспитатель: а где же прячутся витамины?
Дети: в овощах и фруктах.
Воспитатель: правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. А что можно приготовить из овощей?
Дети: суп, рагу, салат.
Воспитатель: верно, а давайте приготовим салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика (салат)
Мы капусту рубим, рубим (постукивание ребром ладони по другой ладони)
Мы морковку трем, трем (растирание ладоней).
Мы капусту солим, солим- (пальцы собраны в щепоть).
Мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней) .
Воспитатель: приготовили салат? Давайте попробуем. Вкусно!
Артикуляционная гимнастика (вкусное варенье)
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать язычком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз.
молодцы! Чтобы быть здоровыми, вы должны есть полезные продукты. Назовите их!
Дети: яблоки, бананы, лимоны, груши, морковь, свекла, помидоры и т. д.
Воспитатель: Правильно, это фрукты и овощи. Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах?
Ответы детей: от них болят зубки, животик и т. д.
Воспитатель: это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся чупа - чупсы, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в содержится много вредных веществ, а не витамин. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи продукты на полезные и не полезные».
Игра «Разложи продукты» (полезные и не полезные).
(Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. На зелёную картинку нужно положить карточки с полезной едой, а на красную – с вредной, дети должны быть внимательны.)
Воспитатель: умнички, у вас замечательно получилось, ребята! Вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки. Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть витамины. А теперь давайте поиграем!
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2.Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают - нет, нет).
Ребятки, какие же вы молодцы, но ответьте ещё на один мой любимый вопрос. А вы знаете, где живут или растут овощи и фрукты?
Ответы детей: на дереве, в саду, на грядке.
Воспитатель: правильно, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, продергивать сорняки. И я вам предлагаю вам вырастить нашу капусту.
Физминутка "Огород".
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В ямках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись! » (развести руки в стороны в конце фразы)
Воспитатель: фрукты и овощи выращены.
А сейчас давайте вспомним что мы сегодня узнали с вами?
Что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель : Молодцы! Пусть витамины всегда помогают вам справиться с трудностями, не болеть, всегда улыбаться и быть счастливыми. Кушайте витамины каждый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»
Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.Задачи:1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»...
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему «Где живет Витаминка»
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»...
Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет витаминка?»
Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет витаминка?»...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Мойдодыр"
Цель представленного занятия: создание условий для естественного психологического и социально- коммуникативного развития детей, развитие речи...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ-технологий во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
Тема: «Домашние животные и их детёныши» Цели: Уточнить представления детей о домашних животных; упражнять в употреблении существительных с суффиксами – енок; в правильном употреблении слов – названий...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ-технологий во второй младшей группе на тему: «Знакомство с грузовым транспортом»
Цель:Создание положительного эмоционального настроя детей. Задачи:1. Образовательные:- формировать понятие «Грузовой транспорт»;-формировать умение показывать и называть основны...