Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»
план-конспект занятия (младшая группа)

Грушева Виктория Дмитриевна

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»

Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.

Задачи:

1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.

2. Расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться.

3.Закрепить представления детей о овощах и фруктах.

4.Обучать детей умению вести диалог с педагогом.

5.Создать дружескую обстановку во время работы.

Тип НОД: совершенствование знаний о здоровом образе жизни.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах

2. Работа с родителями: беседа «Мы растем здоровыми».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zhivet_vitaminka.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»

Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.

Задачи:

1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.

2. Расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться.

3.Закрепить представления детей о  овощах и фруктах.

4.Обучать детей умению вести диалог с педагогом.

5.Создать дружескую обстановку во время работы.

Тип НОД: совершенствование знаний о здоровом образе жизни.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах

2. Работа с родителями: беседа «Мы растем здоровыми».

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, какие вы веселые, бодрые, смелые, счастливые. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться в такой форме? Чтобы быть здоровыми или стать здоровым человеком?

Ответы детей:  надо делать зарядку,  надо чистить зубы,  надо кушать овощи и фрукты,  надо гулять на свежем воздухе и т. д.

 Воспитатель: а когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком?

Дети: здоровым. веселым, красивым и т. д.

Воспитатель: все верно, а  вы, ребята, умеете делать

зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

(Включается музыка. Дети делают упражнения.)

Здорово, отличная зарядка. Ребята, а напомните мне что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: есть витамины.

Воспитатель: а где же прячутся витамины?

Дети: в овощах и фруктах.

Воспитатель:  правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. А что можно приготовить из овощей?

Дети: суп, рагу, салат.

Воспитатель:  верно, а давайте приготовим салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика (салат)

Мы капусту рубим, рубим (постукивание ребром ладони по другой ладони)

Мы морковку трем, трем  (растирание ладоней).

 Мы капусту солим, солим- (пальцы собраны в щепоть).

 Мы капусту мнем, мнем  (сжимание и разжимание ладоней) .

Воспитатель: приготовили салат? Давайте попробуем. Вкусно!

Артикуляционная гимнастика (вкусное варенье)

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать язычком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз.

молодцы! Чтобы быть здоровыми, вы должны есть полезные продукты. Назовите их!

Дети: яблоки, бананы, лимоны, груши, морковь, свекла, помидоры и т. д.

 Воспитатель:  Правильно, это фрукты и овощи. Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах?

Ответы детей: от них болят зубки, животик и т. д.

Воспитатель: это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся чупа - чупсы, жевательные резинки,  конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в  содержится много вредных веществ, а не витамин. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи продукты на полезные и не полезные».

Игра «Разложи продукты» (полезные и не полезные).

(Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. На зелёную картинку нужно положить карточки с полезной едой, а на красную – с вредной, дети должны быть внимательны.)

Воспитатель: умнички, у вас замечательно получилось, ребята! Вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки. Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть витамины. А теперь давайте поиграем!

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать  (топают - нет, нет).

Ребятки, какие же вы молодцы, но ответьте ещё на один мой любимый вопрос. А вы знаете, где живут или растут овощи и фрукты?

Ответы детей: на дереве, в саду, на грядке.

Воспитатель: правильно, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, продергивать сорняки. И я вам предлагаю вам вырастить нашу капусту.

Физминутка "Огород".

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В ямках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись! » (развести руки в стороны в конце фразы)

Воспитатель: фрукты и овощи выращены.

А сейчас давайте вспомним что мы сегодня узнали с вами?

Что вам больше всего запомнилось?

Воспитатель : Молодцы! Пусть витамины всегда помогают вам справиться с трудностями, не болеть, всегда улыбаться и быть счастливыми. Кушайте витамины каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»

Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.Задачи:1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»...

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему «Где живет Витаминка»

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»...

Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет витаминка?»

Конспект  ОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет витаминка?»...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Мойдодыр"

Цель представленного занятия: создание условий для естественного психологического и социально- коммуникативного развития детей, развитие речи...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ-технологий во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

Тема: «Домашние животные и их детёныши» Цели: Уточнить представления детей о домашних животных; упражнять в употреблении существительных с суффиксами – енок; в правильном употреблении слов – названий...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ-технологий во второй младшей группе на тему: «Знакомство с грузовым транспортом»

Цель:Создание положительного эмоционального настроя детей. Задачи:1. Образовательные:- формировать понятие  «Грузовой транспорт»;-формировать умение показывать и называть основны...