Конспект интегрированного ООС с использованием здоровьесберегающих технологий в группе младшего возраста. Тема: «Лисичка - сестричка пришла в гости к ребятам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ефимова Надежда Фёдоровна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД

Конспект интегрированного ООС с использованием элементов здоровьесберегающих технологий по Владимиру Филипповичу    Базарного в средней группе.

Тема: «Лисичка – сестричка пришла в гости к ребятам»

Воспитатель: Ефимова Надежда Фёдоровна (I квалификационная категория)

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид: интегрированное ОД.

Цель: Формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1.Образовательные:

1.Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья.

2.Учить заботиться о своем здоровье.

3.Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

2.Развивающая: 

1.Развивать познавательно- эмоциональный интерес, двигательную активность детей.

2.Упражнять в различии некоторых овощей (лук), фруктов (яблоко), с участием анализаторов (обоняние и вкус).

3.Воспитательная:

1.Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

2.Создать хорошее настроение у детей, доставить им удовольствие.

Использовать элементы здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного: гимнастика для глаз, смена динамических пауз.

Планируемый результат:

1.У детей привиты простейшие навыки самообслуживания (под наблюдением воспитателя моют руки, правильно пользуются мылом, намыливают руки круговыми движениями, смывают мыло; по просьбе воспитателя засучивают рукава одежды и опускать рукава одежды, после мытья рук; умеют стряхивать воду с кистей рук после мытья).

2.Дети имеют, представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для человека.

3.Дети знают, что делать зарядку, кушать витамины, мыть руки перед едой, это поможет быть здоровыми.

Оборудование: Маска лисы, игрушки лисята, чудесный мешочек, две чашки, ёмкость для использованных салфеток, набор гигиенических принадлежностей (зубная щетка, мыло с мыльницей, полотенце), картинка – алгоритм мытья рук, доска, корзинка с муляжами (овощи и фрукты), блюдо с кусочками яблок нанизанных на шпажки по количеству детей, нарезанный репчатый лук в мешочке, влажные салфетки, корзинка с фасолью и мелким луком, массажные коврики, угощение маленькие яблоки.

Содержание ООС: краткое содержания события.        

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

«Приветствие»

Крепко за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь,

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

И к гостям вы повернитесь,

Им вы тоже улыбнитесь.

(Предлагаю детям пройти на ковёр и занять позу - сидя, лежа, стоя: дети стоят на массажных ковриках, в носочках).

-Ребята, закройте глазки, пожалуйста (одеваю шапочку лисы).

-Ребята, откройте глазки на, кого же я похожа?!

-Правильно! Я, лиса, лисичка - сестричка.

Дети собрались перед воспитателем.

Дети проговаривают слова.

Дети держат ровненько спинку.

-На лису, лисичку – сестричку.

0,5 минута

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

-Ребята, я к вам пришла за помощью. Мои лисята не умеют чистить зубки, умываться (показываю двух лисят).

-Поможете лисятам? 

-Да.

Ответы детей

1 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам ООД

-Ребята, а вы умеете чистить зубы и умываться?

-Какие предметы нужны чтобы чистить зубки и быть чистыми?

-Ой, ребята, а что это? Посмотрим, что в нём? (Чудесный мешочек).

-Сёма что ты достал?

-Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

-Правильно.

-Для чего надо чистить зубы?

-Вика, а у тебя что?

-Зачем нам мыло?

-Василиса, что у тебя? Для чего нам надо полотенце?

-А если не мыть руки, что будет?

(Предлагаю детям и лисятам, подойти к доске и занять позу стоя: дети стоят на массажных ковриках, в носочках).

-Давайте посмотрим, на очень важные для нас картинки – алгоритм мытья рук. Давайте все вместе покажем лисятам, как правильно мыть руки.

-Ребята, а что нужно ещё делать, чтобы быть здоровым?

-Молодцы, умницы, правильно вы сказали зарядку делать.

-А, покажите, как?

(Предлагаю детям и лисятам, подойти к доске и занять позу стоя: дети стоят на массажных ковриках, в носочках).

Физминутка «Хомка, хомка, хомячок»

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)

Хома раненько встает, (потягиваются)

Щечки моет (тереть щеки руками)

Лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед)

Два (руки вверх)

Три (руки в стороны)

Четыре, пять (трясут кистями рук)

Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

(Динамическая пауза для глаз по технологии В.Ф. Базарного)

-Ребятки, найдите пожалуйста в группе корзинку, двигаются только голова и глаза.

- Посмотрим, что в ней?

(Предлагаю детям и лисятам, пройти на ковёр и занять позу - сидя, лежа, стоя: дети стоят на массажных ковриках, в носочках). 

- Правильно, умницы, это овощи и фрукты. А вы можете разложить их в одну чашку овощи, а в другую фрукты.

-Овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов. Они помогают вам расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

-Ой, ой, ребята, я что - то чувствую (нюхаю носом), а в корзинке, что - то ещё есть.

-С, помощью чего я почувствовала, что в корзинке что – то лежит?

-Молодцы правильно носом.

-А, покажите, где у вас нос?

-А, теперь понюхайте и определите запаху определить. (Обходя детей, даю понюхать лук).

-Что это?

-Молодцы, конечно это лук. (Предлагаю детям и лисятам поискать в корзинке наполненной крупой мелкий лук, дети перекладывают его в чашку, затем берут влажные салфетки вытирают руки и беседуем).

- А, кто хочет попробовать лук на вкус? (Желающим даю попробовать лук на вкус).

- Он сильно пахнет, от него щиплет глаза даже можно заплакать, но лук очень полезен для здоровья, он улучшает аппетит, повышает сопротивляемость организма к инфекционным и простудным заболеваниям, убивает микробы. Вот поэтому лук надо, обязательно  кушать.

 

–С, помощью чего, мы почувствовали лук?

-Правильно язык нам помогает определить вкус вкусненького, сладенького, а может, солёного, кислого или горького.

-У меня что – то есть попробуйте угадать его вкус? Закрывайте глазки не подглядывайте (выставляю на стол блюдо с кусочками яблок нанизаны на шпажки, дети встают вокруг стола на массажные коврики).

-Открывайте глазки, (предлагаю детям взять по кусочку яблока, даю лисятам)

-Догадались, что это?

-Правильно, умницы, вы большие молодцы, конечно, ребята — это яблоко.

-Какое оно на вкус?

Подхожу к лисятам наклоняюсь к ним (как будто слушаю) и говорю детям. Лисята говорят, что они много узнали, они будут чистить зубки и мыть руки и говорят вам «спасибо».

-Вы очень мне помогли, вы научили моих деток лисят чистить зубки и мыть руки. Спасибо вам.

-Да.

-Зубная щетка, мыло, полотенце.

Ответы детей.

-Чудесный мешочек.

-Зубная щетка, мыло, полотенце

-Это зубная щётка, ею чистят зубки.

-Два раза в день – утром и вечером.

-Чтобы сохранить зубы здоровыми, крепкими.

-Мыло, с мыльницей.

-Мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо и, чтобы быть чистыми, здоровыми, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы.

-Полотенце.

-Чтобы вытираться.

-Микробы, грязными, заболеем.

Дети рассматривают картинки и объясняют этапы мытья рук.

1.Засучиваем рукава

2.Открываем кран

3.Берем мыло

4.Намыливаем руки

5.Моем руки с мылом

6.Закрываем кран

7.Стряхнуть воду с кистей.

8.Вытираем полотенцем

9.Опускаем рукава

-Чтобы здоровыми быть, надо чистить зубы, умываться и делать зарядку.

-Да.

Дети показывают упражнения согласно тексту.

-Да.

-Овощи и фрукты.

Дети рассматривают овощи и фрукты, называют их и разлаживают. Ответы детей.

-Носом.

Дети показывают.

-Чтобы нюхать.

-Лук.

Ответы детей.

-Языка

-

-Яблоко.

-Сладкое.

.

7 мин.

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

(Предлагаю детям закрыть глазки снимаю шапочку и убираю лисят).

- Ребята, кто к нам сегодня в гости пришёл?

- А, как мы помогали Лисичке – сестричке и лисятам?

- Ребята, что надо, чтобы быть здоровыми?

-Лисичка - сестричка

Ответы детей.

-Чистить зубы.

-Мыть руки.

-Делать зарядку.

-Кушать овощи и фрукты.

1 минута.

5.

Рефлексия

Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши и скажем: «Мы – Большие Молодцы»! Лиса и лисята оставили вам гостинцы, растите здоровенькими, крепкими и дружными.

 

Дети хлопают в ладошки и проговаривают слова.

 0,5 минут

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»

Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.Задачи:1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы...

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема:  «В гости к Мишутке»...

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, воспитывать  отзывчивость, желание помочь.2.Развивающая: Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения ...

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»Цель занятия: формирование у детей ценностного отношени...