Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»
Волкова М.В.
Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения. Задачи: 1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым. 2. Расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться. 3.Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму. 4.Формировать умение наклеивать готовые формы овощей. 5.Обучать детей умению вести диалог с педагогом. 6.Создать дружескую обстановку во время коллективной работы. Тип НОД: совершенствование знаний о здоровом образе жизни. Материал: альбом фотографии на тему: «Мы растём здоровыми», корзинки 2 шт., поднос, муляжи фруктов и овощей; муляжи вредных продуктов, натуральные продукты - яблоко, груша, помидор, огурец; костюм «Витаминки», заготовки для аппликации: шаблоны банок для консервирования, овощей и фруктов из картона, клей и кисти для клея, салфетки. Предварительная работа: 1. Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах 2. Работа с родителями: выставка «Мы растем здоровыми» Ход занятия: I часть Дети входят в группу с воспитателем. Для поднятия настроения выполним наше упражнение - приветствие «Солнечные лучики». Первый лучик, нежный лучик, Заглянул он к нам в оконце И принес в своих ладошках Теплоту, частицу солнца. Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель: почувствуйте себя теплым солнечным лучом, несмотря на морозный холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу. А теперь ребята, я вас приглашаю посмотреть наш фотоальбом. II часть Воспитатель: ребята, какие здесь вы веселые, бодрые, смелые, счастливые. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться в такой форме? Чтобы быть здоровыми или стать здоровым человеком? Ответы детей: надо делать зарядку, надо чистить зубы, надо кушать овощи и фрукты, надо гулять на свежем воздухе и т. д. Воспитатель: а когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком? Дети: здоровым. веселым, красивым и т. д. Воспитатель: молодцы! Чтобы быть здоровыми, вы должны есть полезные продукты. А как вы думаете – какие полезные продукты, Назовите их! Дети: яблоки, бананы, лимоны, груши, морковь , свекла, помидоры и т. д. Воспитатель: Павильно, это фрукты и овощи. А как на калм. языке помидор ?( помадр), Огурец?(хаяр) . Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах? Ответы детей: от них болят зубки, животик и т. д. Воспитатель: это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся чупа - чупсы, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи продукты на полезные и не полезные». Игра «Разложи продукты» (полезные и не полезные). Педагог с помощью считалки выбирает 2 детей. По сигналу они бегут к подносу с продуктами и вытаскивают только муляжи не полезных продуктов и бросают их в мусорную корзину. Дети выполняют задание под весёлую музыку. Воспитатель: молодцы, ребята! Вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки. Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть витамины. Стук в дверь. Входит девочка в красивом платье и танцует. Витаминка: всем привет, я - Витаминка, моё платье в мандаринках. Я услышала своё имя и вот я тут как тут, я очень рада видеть всех вас. Я хочу рассказать вам о пользе витаминов, о том в каких продуктах они встречаются и ещё хочу научить всех правильно питаться. Пришла я с вкусненькими подарочками – витаминами. Но сначала давайте поиграем в игру. Игра «Правильно-неправильно»: Слушайте внимательно, Делайте старательно. Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Вы потопайте - нет, нет! 1. Постоянно нужно есть, Для здоровья важно: Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу (дети хлопают). 2.Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) . 3. Зубы вы почистили И идите спать. Захватите булочку Сладкую в кровать (топают - нет, нет). Ой, ребятки, вы, конечно, молодцы, но ответьте ещё на один мой любимый вопрос. А вы знаете, где я, Витаминка, живу? Ответы детей: в аптеке; их дают для детей, которые болеют и т. д. ; в яблоках, в апельсинах, в мандаринах, в морковке и т. д. Витаминка: правильно, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, продергивать сорняки. Наша физкультминутка называется «Огород». Физминутка "Огород". Огород у нас в порядке, Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой) Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола) Поливали огород (показать, как поливали) В ямках маленьких не густо Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени) Лето все она толстела, Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться) А сейчас ей тесно бедной Говорит: «Посторонись! » (развести руки в стороны в конце фразы) Воспитатель: фрукты и овощи выращены. Теперь что нужно сделать? Ответы детей: собрать урожай. Дидактическая игра «Собери урожай в корзинки» Воспитатель: а давайте сейчас поиграем в игру «Собери урожай в корзинки». Нам нужно собрать урожай! Только нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (Звучит веселая мелодия). Воспитатель предлагает детям рассортировать, из подноса с полезными продуктами овощи и фрукты. Один ребенок выбирает овощи, другой – фрукты. Затем педагог подсчитывает количество выбранных овощей и фруктов. Победителю - аплодисменты. Воспитатель: а вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Пройдите скорее к столам, чтобы заполнить банки овощами и фруктами. Коллективная работа - аппликация "Поможем маме заготовить овощи" Витаминка: ребята, а какие овощи и фрукты мы будем консервировать? Ответы детей: овощи-помидоры и огурцы, фрукты - яблоки и груши. Витаминка: А какой помидор? (круглый, сочный, красный) А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий) А какое яблоко? (круглое, сладкое, красное) А какая груша? (большая, сладкая, желтая) Витаминка при беседе показывает натуральные продукты. Воспитатель: предлагаю всем ребяткам поделиться: мальчики будут консервировать овощи, так как всем мальчикам нужно больше есть овощей, чтобы быть сильными и смелыми, а девочки – фрукты, так как все девочки сладкоежки. Посмотрите на доску, вот эти баночки законсервировала Маша из мультфильма «Маша и медведь», какие они аккуратненькие, а как много поместилось овощей и фруктов в баночки, вот медведь обрадуется и полакомится. Давайте и мы также аккуратно законсервируем овощи и фрукты, а Витаминка нам поможет. Итак, приступаем к выполнению работы. Затем дети рассматривают свои работы, Витаминка фотографирует детей с работами для родителей, чтобы и они не забывали кушать полезные продукты. III часть Воспитатель : замечательные овощи и фрукты в банках у Вас получились! Витаминка: вы настоящие помощники для родителей! Молодцы! А я хочу подарить вам здоровье в корзинке - мои витаминки - мандаринки. Пусть витамины всегда помогают вам справиться с трудностями, не болеть, всегда улыбаться и быть счастливыми. Кушайте витамины каждый день!!!До свидания, до скорой встречи! Воспитатель: ребята, я думаю, вы узнали сегодня много нового и интересного о витаминах, о полезных продуктах. Обязательно расскажите об этом всем своим родным . И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!! |