Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8konsp.moy_.dodyr_.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: - воспитывать интерес к художественной литературе;
Грамматический строй:
- учить употреблять существительные в ед. и мн. ч. в Т. п. ;
- согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
Связная речь:
- учить строить сложные предложения, распространяя их однородными членами;
- учить отвечать на вопросы предложения с предлогом «чтобы».
- закреплять представления о предметах личной гигиены, их названии и функциональном назначении.
Приёмы:
Словесные: вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика.
Наглядные: демонстрационные иллюстрации.
Практические: выполнение игровых действий и самостоятельная изодеятельность.
Материал:
- грязная кукла;
- картинки предметов личной гигиены;
- 2 тазика: 1- с тёплой водой; 2 - с холодной водой;
- стаканы с водой для рисования;
- листы формата А5;
- краски на каждого ребёнка;
- гигиенические салфетки
Ход занятия:
На стуле сидит грязная кукла.
- Ой, ребята, посмотрите какая грязная кукла.
- А почему она такая грязная? (Потому что она не умывалась. Потому что её не мыли.)
- Что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (Куклу нужно умыть, покупать.)
- А вы умываетесь? (Да.)
- Я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками.
Пальчиковая гимнастика:
Ручки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё рук
Ушки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё ушей
Щёчки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё щёк
Всё помыли? (Да.)
Ничего не забыли? (Нет.)
- А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
- Вы знаете сказку о мальчике-грязнуле? (Эта сказка Чуковского «Мойдодыр».)
- Конечно, от него
«Убежало одеяло,
-, продолжи дальше. Ребёнок продолжает.
Улетела простыня.
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня».
- Теперь сыграем в игру, которая называется «Объяснялка».
У меня есть картинки, на них нарисованы предметы. Вы объясните: что это за предметы и для чего они нужны.
Раздаю по одной карточке каждому ребёнку.
Даю образец: Это мочалка. Она нужна, чтобы мыть тело.
Начнём игру.
Мыло: Это мыло. Оно нужно, чтобы намыливать руки, лицо, шею.
Полотенце: Это полотенце. Оно нужно, чтобы вытираться.
Расчёска: Это расчёска. Она нужна, чтобы расчёсываться.
Шампунь: Это шампунь. Она нужна, чтобы мыть волосы.
Зубная щётка: Это зубная щётка. Она нужна, чтобы чистить зубы.
- Ребята, все это называют предметами личной гигиены.
У каждого должно быть: своё полотенце, своя расчёска, своя зубная щётка.
-, у тебя дома есть своя зубная щётка? Или вы все вместе одной щёткой чистите зубы? (Нет, у меня дома есть своя зубная щётка.)
-, а у тебя есть дома зубная щётка? (Да, у меня есть дома зубная щётка.)
«Надо чаще умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам! »
- Сыграем в другую игру. Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды. (В каждой команде по 3-4 ребёнка.)
Игра «Что лишнее? »
- Посмотрите, что здесь лишнее и объясните почему? (Провожу игру.)
-, чем ты умываешься? (Я умываюсь водой.)
-, а ты чем умываешься? (Я тоже умываюсь водой.)
На столе выставлены 2 тазика с водой: 1- тёплая; 2 – холодная
- Опустите в воду пальчики.
-Какая вода в этом тазике? (В этом тазике холодная вода.)
-А теперь опустите пальчики в другой тазик.
-Какая водичка в этом тазике? (А в этом тазике тёплая водичка.)
- Посмотрите на пальчики, какими они стали? (Они стали мокрые.)
-А когда ты моешь грязные руки, то вода с грязью что делает? (Вода грязь смывает.)
- Давайте расскажем потешку про мыло, про воду и про то, как грязь смывается.
1. «Водичка, водичка, умой моё личико, -, расскажи нам другую потешку.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели, 2. «Будет мыло пениться,
Чтоб смеялся роток, Грязь куда-то денется».
Чтоб кусался зубок».
Продолжите предложение:
- Когда мы открываем кран, вода…
При затруднении задаю вопрос: Вода что делает?
(льётся, струится, хлюпает, булькает, переливается.)
- В сказке Корнея Чуковского «Мойдодыр», каким вам мальчик больше понравился: грязным или умытым? (Ответы детей.)
-Сначала, каким был мальчик? (Он был неряшливым, грязным и неопрятным.)
-А когда подружился с Мойдодыром, каким стал? (Он стал чистым, красивым и аккуратным.)
«Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки».
-Чем умывается кошка? (Кошка умывается лапками и язычком.)
-А собака? (Собака тоже умывается лапками и язычком.)
-Как же умывается слон? (Слон может делать своим хоботом себе душ.)
-А хомячок? (Хомячок умывается лапками.)
-А чем же чистит свои пёрышки попугайчик? (Попугай чистит свои пёрышки клювом.)
- Для чего нужна вода? Вода нужна, чтобы: 1. Умываться; 3. её пить; 2. купаться; 4. ей рисовать
Вот и мы будем рисовать. Вот вам стаканчики с водичкой, листочки и краски. Только кисточек у нас сегодня нет, но зато есть верные помощники – это наши пальчики. Ими вы и нарисуете разноцветный дождик.
По окончании рисования: - А теперь приглашаю вас смыть с пальчиков краску.
Для просушивания рук дети берут гигиенические салфетки, которые находятся на столе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»
Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.Задачи:1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15986194","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15986196","...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Мойдодыр"
Цель представленного занятия: создание условий для естественного психологического и социально- коммуникативного развития детей, развитие речи...
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Помощники большого солнца"
Учим детей различать цвета, геометрические фигуры, расширять знания об окружающем мире....
Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»
Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»Цель занятия: формирование у детей ценностного отношени...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ-технологий во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
Тема: «Домашние животные и их детёныши» Цели: Уточнить представления детей о домашних животных; упражнять в употреблении существительных с суффиксами – енок; в правильном употреблении слов – названий...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ-технологий во второй младшей группе на тему: «Знакомство с грузовым транспортом»
Цель:Создание положительного эмоционального настроя детей. Задачи:1. Образовательные:- формировать понятие «Грузовой транспорт»;-формировать умение показывать и называть основны...