Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности Тема: «Царевна-лягушка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Царевна-лягушка»
Вид деятельности: чтение художественного произведения
Образовательная область – Речевое развитие
Задачи:
Образовательные
1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Царевна-лягушка».
2. Донести до детей смысл произведения.
3. Обогатить словарь детей за счет слов: коробчонка, ткать. Помочь понять смысл выражения: «Ни в сказке сказать, ни пером описать»
Развивающие
1. Развивать фантазию и воображение.
Воспитательные
1. Воспитывать интерес и желание слушать русские народные сказки.
Воспитывать желание самостоятельно исправлять допущенные ошибки.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие:
- активизировать группы мышц за счет физминутки.
Коммуникативное развитие:
- закреплять умение детей отвечать на вопрос полным предложением.
Планируемый результат занятия:
Дети знают и понимают русскую народную сказку «Царевна лягушка»
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, дидактическая игра «Волшебная сказка».
Материалы и оборудование: сундучок, книжка русской народной сказки «Царевна-лягушка», картинки к произведению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_chtenie_proizvedeniya.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Царевна-лягушка»
Вид деятельности: чтение художественного произведения
Образовательная область – Речевое развитие
Задачи:
Образовательные
- Познакомить детей с русской народной сказкой «Царевна-лягушка».
- Донести до детей смысл произведения.
- Обогатить словарь детей за счет слов: коробчонка, ткать. Помочь понять смысл выражения: «Ни в сказке сказать, ни пером описать»
Развивающие
- Развивать фантазию и воображение.
Воспитательные
1. Воспитывать интерес и желание слушать русские народные сказки.
Воспитывать желание самостоятельно исправлять допущенные ошибки.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие:
- активизировать группы мышц за счет физминутки.
Коммуникативное развитие:
- закреплять умение детей отвечать на вопрос полным предложением.
Планируемый результат занятия:
Дети знают и понимают русскую народную сказку «Царевна лягушка»
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, дидактическая игра «Волшебная сказка».
Материалы и оборудование: сундучок, книжка русской народной сказки «Царевна-лягушка», картинки к произведению.
Технологическая карта
№п/п | Этапы занятия | Задачи этапов | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Организационно-мотивационный этап | |||
Организационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей). В этом сундучке у меня для вас новая книга. Но прежде чем я вам ее покажу, расскажите, какие сказки вы уже знаете? Каких главных героев помните? Молодцы! | Дети сидят на стульчиках полукругом. Проявляют желание узнать, что находится в сундучке. Отвечают на вопросы | |
Этап постановки проблемы | Поставить познавательную задачу | Теперь я открываю сундучок. Посмотрите, какая красивая книжка в нем лежит. А называется она «Царевна-лягушка». Как вы думаете, про кого эта сказка? Какие в ней герои? Вам интересно ее прочитать? | ||
2 | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом | Закрепить имеющие знания и представления. | Выразительное чтение сказки воспитателем. -Понравилась ли вам сказка? Чем? - Как вы думаете, что значит «Ни в сказке сказать, ни пером описать»? Правильно, нет ни слов таких, чтобы сказать, насколько красивая Василиса Премудрая и даже не изобразить ее красоту невозможно. -Как вы понимаете слово "ткать"? Правильно, а какими словами можно было бы заменить это слово? | Слушают сказку, которую читает воспитатель. Отвечают на вопросы к тексту Высказывают свои предположения Выполняют движения в соответсвии с текстом | |
Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления. |
Показать детям иллюстрации к сказке. | Рассматривают иллюстрации, слушают воспитателя | |
3 | Заключительный этап | Закрепить и обобщить сформированные представления. | Кто написал рассказ, который мы прочитали? -С какой сказкой вы сегодня познакомились? -Чему она учит? -Как бы по другому вы бы назвали эту сказку? Царевна лягушка учит тому, что не нужно судить о человеке по его внешности, ведь за неказистым видом можно проглядеть рукодельницу и на все руки мастерицу. Еще сказка учит бороться за свое счастье, не бояться пробираться через тернии и преодолевать преграды . | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим» ...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»
Цель: Рисование светофора будущего ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:- развивать речь детей, ум...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» раздел «Анализ произведения» в старшей группе В. А. Осеева «Просто старушка»
Цель: Создать условия для развития интереса к истокам образования через литературное произведение. ЗАДАЧИ: Образовательные:- Продолжать способствовать усвоению детьми обобщений м...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие раздел «Речевое развитие» в средней группе Тема: «Игры с картиной «Кошка с котятами»
Цель: Усвоение общей схемы составления рассказа по сюжетной картине. ЗАДАЧИ:Образовательные:- познакомить детей с поэтапными алгоритмами по составлению рассказа по сюжетной картине .- позна...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей и подготовительной группах Тема: «Дорожные знаки».
Формирование знаний детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса....