Драматизация сказки "Теремок" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фабричнова Елена Николаевна

Дети очень любят сказки, особенно, когда показывают их сами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл драматизация сказки24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе

 

Цель:   Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность.
Задачи:
1.Учить детей импровизировать простейшие движения, имитационные движения; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках.
2. Создать эмоциональный настрой у воспитанников получить радость и удовлетворение от участия в сказке; развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи.

3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.
Оборудование: домик-теремок, Сундук с загадками и игрушками отгадками, декорации, полянка, костюмы для драматизации сказки детям, музыкальное оформление.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько  много к нам пришло гостей. А давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте!)

 Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети, учат нас, как надо жить, чтобы  всем вокруг дружить. В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас.

 Воспитатель: Дети, сегодня утром я нашла  в группе  необычный сундучок.  (Пытается открыть, но он  не открывается )

Чтобы сундучок открылся, нужно отгадать загадки.
Воспитатель начинает загадывать загадки и сундучок под музыку открывается и достается игрушка отгаданной загадки.

1. Кто под полом таится, кошки боится? (мышка)

2.Где же  вы её найдёте, ну конечно же в болоте (лягушка)

3.Комочек пуха, длинное ухо,

   Прыгает ловко, любит морковку (зайка).
4.Хитрая плутовка, рыжая головка.

   Хвост пушистый - краса! Как зовут её? (лиса)

5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
6.Зимой спит- летом улья ворошит (медведь).
Воспитатель: Молодцы ребятки, все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарил нам сундучок.

Воспитатель: Дети, тише, не шумите, нашу сказку не спугните. Сказку дети очень ждали, сказка вновь пришла сюда. А как она называется?  (Теремок…)

Дети артисты переодеваются,а другие дети встают в хоровод.

                                        Игра «Зверята»

Дети стоят в кругу и выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения.

 

Мы сегодня не ребята, а веселые котята.  

Всем покажем коготки, очень острые они.  

Мы сегодня не ребята, а веселые утята.

Вслед за уточкой идем, от нее не отстаем.

Мы сегодня не ребята, а веселые щенята.      

Можем хвостиком вилять и тихонечко рычать.  

Мы сегодня не ребята, а веселые козлята.                                                                      

Любим рожками бодаться                                

Бегать, прыгать и толкаться.                          

Мы сегодня не козлята, не утята, а ребята              

Мы друзей себе найдем, хоровод свой заведем.            

Поочередно выставляют руки  вперед

Сжимают и разжимают пальцы.   

  Переступают с ноги на ногу.  

  Идут по кругу, переваливаясь.

     

 Прижимают руки к груди,

 «виляют» хвостом, рычат

Прикладывают указательные пальцы

к  голове.

 Наклоняют голову.                                                                

Прыгают и слегка толкаются

Берутся за руки.

Водят хоровод.      

Воспитатель: Внимание! Внимание!

Чудеса сейчас придут, интересно будет тут!

Воспитатель: А теперь, ребята, покажем сказку.

                 Все садитесь рядом, поиграем ладом,

                 Приготовьте ушки, глазки

                 Начинаем нашу сказку.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, кто бежит? (Мышка) У дверей остановилась и стучит.

Мышка: В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

 Но хозяева молчат.

 Открывать мне не хотят

Я и справа, я и слева.

 Теремочек оглядела,

Дверь открыта, тишина,

Здесь я буду жить одна. 

Воспитатель:   Стала мышка жить в тереме одна.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок. 

 Вот по полю кто бежит? (Лягушка)

У дверей остановилась и стучит. 
Лягушка: В двери я стучу, стучу 
В теремок попасть хочу, 
Кто-кто в теремочке живет, 
Кто-кто в невысоком живет? 

Мышка: Я мышка - норушка
Лягушка: Пусти меня.

Воспитатель:   Мышка тебя впустит, если вместе с ребятами выполнишь задание.

ЗАДАНИЕ №1:

Назовите всех героев сказки ласково. Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково.

Лягушка – (Лягушечка, лягушенька).

Заяц-(зайчик, заинька).

Лиса-(лисичка,лисонька).

Волк-(волчок,волчишка).

Медведь-(мишенька,мишутка).

Воспитатель:   Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и мышка может впустить лягушку в теремок.

Воспитатель:   Стали они жить вдвоем.

                 Стоит в поле теремок, теремок

                 Он не низок не высок, не высок. 

        Вот по полю кто бежит? (Зайчик)

         У дверей остановился и стучит. 
Зайчик: В двери я стучу, стучу, В теремок попасть хочу. 
Звери: Кто стучится к нам опять?

Зайчик: Я зайчик – побегайчик,

 Ой вы зайчика пустите

 И обедом накормите!

Воспитатель:   Зайчик, тебя впустят, если вместе с ребятами выполнишь задание.

ЗАДАНИЕ № 3 Игра «Какой, какая?»

Воспитатель:   

  -У зайца какие уши длинные или короткие?

  -У лисы какой хвост?

  -Лягушка какая?

  -Мышка какая большая или маленькая?

  Воспитатель:   Молодцы, вы справились и с этим заданием и зайчика впустили в теремок.
  Стали они втроем жить. 
 Стоит в поле теремок, теремок

   Он не низок, не высок, не высок.

    Вот по полю кто бежит? (Лисичка)
Лиса: – Я лисичка, я сестричка

Я хожу не слышно

Рано утром по привычке

 На охоту вышла. 

Воспитатель: У дверей остановилась и стучит 
Лиса: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу. 
Воспитатель: А, чтобы пустить лису в теремок, нужно выполнить задание

ЗАДАНИЕ № 4 Физкультминутка.

Поднимайтесь, ручки вверх,

Шевелитесь пальчики,

Так шевелят ушками

 Серенькие зайчики.

И попрыгаем немножко,

Как лягушки по дорожкам.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать не знал.

Теперь садимся тише, тише-

Притихнем, словно в норках мыши.

Воспитатель: Стали они вчетвером жить.

   Стоит в поле теремок, теремок

   Он не низок, не высок, не высок.

   Вот по полю кто бежит?(Волк)

   У дверей остановился и стучит.

Волк: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Не пугайтесь вы меня в нашей сказке чудеса!

 Никого я здесь не съем,

 Улыбаться буду всем! 

Воспитатель: Можно, если ребята справятся ещё с одним заданием.

ЗАДАНИЕ № 4.

«Назови животных, как зовут их в сказке»

Мышка………(норушка)

Лягушка………(квакушка)

Зайчик………..(побегайчик)

Лисичка………(сестричка)

Волчок………(серый бочок)

Мишка ……….(косолапый)

Воспитатель: Ну вот, вы справились и с этим заданием и впустили волка в теремок. Стали они впятером жить.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю кто идет? (Медведь)

У дверей остановился и стучит.

 Медведь: В двери я стучу, стучу,

 В теремок попасть хочу.

 Ну – ка, звери открывайте,

В теремок меня пускайте. 
Воспитатель: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я медведь с давних пор, замечательный танцор.

Топ, топ, топ.

Воспитатель:   Что –то мишка танцевать у тебя не получается. 
Ребята, давайте научим мишку танцевать. 
                              «Пляска  лесных зверей» 
Медведь: Ну спасибо вам   за то, что научили меня танцевать. За это я вас угощу, угощайтесь.(раздаёт угощение) 
Воспитатель:   Артистами ребята побывали!

И сказку нам ребята показали!

         Артисты и зрители все были хороши!!!!

Похлопаем друг- другу от души!!

В: Дорогие гости и ребята всем большое спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия .Драматизация сказки " Лиса и заяц" вторая младшая группа

Программное содержание:1. Воспитывать умение детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.2. Учить детей повторять наиболее интересные выразительные отрывки пр...

Интегрированное занятие во второй младшей группе:Игра-драматизация по сказке "Теремок".Конструирование "Дорожка к теремку."

Занятие начинается с сюрприза. В гости к детям пришел почтальон и принёс посылку из леса. В посылке лежали атребуты к сказке "Теремок." Дети показывают сказку и строят узкую-короткую дорожку и широкую...

Перспективный план по ознакомлению с народной сказкой детей через драматизацию (первая младшая группа)

Перспективный план  по ознакомлению с народной сказкой  детей через драматизацию...

Конспект занятия по ознакомлению с латышской народной сказкой «Лесной Мишка и Проказница Мышка» с использованием элементов драматизации в младшей группе.

Програмное содержание:речевое развитие:развивать и активизировать речь детей;развивать звуковую и интонационную культуру речи.социально-коммуникативное развитие:обогатить понимание детьми эмоций радос...

Перспективыный план театрализации и драматизации для младшей группы

Игры-ситуации, театрализованные игры, театрализация по русским народным сказкам...