Драматизация сказки "Теремок" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Дети очень любят сказки, особенно, когда показывают их сами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
драматизация сказки | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность.
Задачи:
1.Учить детей импровизировать простейшие движения, имитационные движения; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках.
2. Создать эмоциональный настрой у воспитанников получить радость и удовлетворение от участия в сказке; развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи.
3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.
Оборудование: домик-теремок, Сундук с загадками и игрушками отгадками, декорации, полянка, костюмы для драматизации сказки детям, музыкальное оформление.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много к нам пришло гостей. А давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте!)
Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети, учат нас, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас.
Воспитатель: Дети, сегодня утром я нашла в группе необычный сундучок. (Пытается открыть, но он не открывается )
Чтобы сундучок открылся, нужно отгадать загадки.
Воспитатель начинает загадывать загадки и сундучок под музыку открывается и достается игрушка отгаданной загадки.
1. Кто под полом таится, кошки боится? (мышка)
2.Где же вы её найдёте, ну конечно же в болоте (лягушка)
3.Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (зайка).
4.Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса! Как зовут её? (лиса)
5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
6.Зимой спит- летом улья ворошит (медведь).
Воспитатель: Молодцы ребятки, все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарил нам сундучок.
Воспитатель: Дети, тише, не шумите, нашу сказку не спугните. Сказку дети очень ждали, сказка вновь пришла сюда. А как она называется? (Теремок…)
Дети артисты переодеваются,а другие дети встают в хоровод.
Игра «Зверята»
Дети стоят в кругу и выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения.
Мы сегодня не ребята, а веселые котята. Всем покажем коготки, очень острые они. Мы сегодня не ребята, а веселые утята. Вслед за уточкой идем, от нее не отстаем. Мы сегодня не ребята, а веселые щенята. Можем хвостиком вилять и тихонечко рычать. Мы сегодня не ребята, а веселые козлята. Любим рожками бодаться Бегать, прыгать и толкаться. Мы сегодня не козлята, не утята, а ребята Мы друзей себе найдем, хоровод свой заведем. | Поочередно выставляют руки вперед Сжимают и разжимают пальцы. Переступают с ноги на ногу. Идут по кругу, переваливаясь.
Прижимают руки к груди, «виляют» хвостом, рычат Прикладывают указательные пальцы к голове. Наклоняют голову. Прыгают и слегка толкаются Берутся за руки. Водят хоровод. |
Воспитатель: Внимание! Внимание!
Чудеса сейчас придут, интересно будет тут!
Воспитатель: А теперь, ребята, покажем сказку.
Все садитесь рядом, поиграем ладом,
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, кто бежит? (Мышка) У дверей остановилась и стучит.
Мышка: В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,
Но хозяева молчат.
Открывать мне не хотят
Я и справа, я и слева.
Теремочек оглядела,
Дверь открыта, тишина,
Здесь я буду жить одна.
Воспитатель: Стала мышка жить в тереме одна.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю кто бежит? (Лягушка)
У дверей остановилась и стучит.
Лягушка: В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка - норушка
Лягушка: Пусти меня.
Воспитатель: Мышка тебя впустит, если вместе с ребятами выполнишь задание.
ЗАДАНИЕ №1:
Назовите всех героев сказки ласково. Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково.
Лягушка – (Лягушечка, лягушенька).
Заяц-(зайчик, заинька).
Лиса-(лисичка,лисонька).
Волк-(волчок,волчишка).
Медведь-(мишенька,мишутка).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и мышка может впустить лягушку в теремок.
Воспитатель: Стали они жить вдвоем.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю кто бежит? (Зайчик)
У дверей остановился и стучит.
Зайчик: В двери я стучу, стучу, В теремок попасть хочу.
Звери: Кто стучится к нам опять?
Зайчик: Я зайчик – побегайчик,
Ой вы зайчика пустите
И обедом накормите!
Воспитатель: Зайчик, тебя впустят, если вместе с ребятами выполнишь задание.
ЗАДАНИЕ № 3 Игра «Какой, какая?»
Воспитатель:
-У зайца какие уши длинные или короткие?
-У лисы какой хвост?
-Лягушка какая?
-Мышка какая большая или маленькая?
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием и зайчика впустили в теремок.
Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю кто бежит? (Лисичка)
Лиса: – Я лисичка, я сестричка
Я хожу не слышно
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
Воспитатель: У дверей остановилась и стучит
Лиса: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.
Воспитатель: А, чтобы пустить лису в теремок, нужно выполнить задание
ЗАДАНИЕ № 4 Физкультминутка.
Поднимайтесь, ручки вверх,
Шевелитесь пальчики,
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
И попрыгаем немножко,
Как лягушки по дорожкам.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать не знал.
Теперь садимся тише, тише-
Притихнем, словно в норках мыши.
Воспитатель: Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю кто бежит?(Волк)
У дверей остановился и стучит.
Волк: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Не пугайтесь вы меня в нашей сказке чудеса!
Никого я здесь не съем,
Улыбаться буду всем!
Воспитатель: Можно, если ребята справятся ещё с одним заданием.
ЗАДАНИЕ № 4.
«Назови животных, как зовут их в сказке»
Мышка………(норушка)
Лягушка………(квакушка)
Зайчик………..(побегайчик)
Лисичка………(сестричка)
Волчок………(серый бочок)
Мишка ……….(косолапый)
Воспитатель: Ну вот, вы справились и с этим заданием и впустили волка в теремок. Стали они впятером жить.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю кто идет? (Медведь)
У дверей остановился и стучит.
Медведь: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Ну – ка, звери открывайте,
В теремок меня пускайте.
Воспитатель: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я медведь с давних пор, замечательный танцор.
Топ, топ, топ.
Воспитатель: Что –то мишка танцевать у тебя не получается.
Ребята, давайте научим мишку танцевать.
«Пляска лесных зверей»
Медведь: Ну спасибо вам за то, что научили меня танцевать. За это я вас угощу, угощайтесь.(раздаёт угощение)
Воспитатель: Артистами ребята побывали!
И сказку нам ребята показали!
Артисты и зрители все были хороши!!!!
Похлопаем друг- другу от души!!
В: Дорогие гости и ребята всем большое спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия .Драматизация сказки " Лиса и заяц" вторая младшая группа
Программное содержание:1. Воспитывать умение детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.2. Учить детей повторять наиболее интересные выразительные отрывки пр...
Интегрированное занятие во второй младшей группе:Игра-драматизация по сказке "Теремок".Конструирование "Дорожка к теремку."
Занятие начинается с сюрприза. В гости к детям пришел почтальон и принёс посылку из леса. В посылке лежали атребуты к сказке "Теремок." Дети показывают сказку и строят узкую-короткую дорожку и широкую...
Перспективный план по игре-драматизации на младшую группу
Перспективный план...
Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников второй младшей группы воспитанниками средней группы «Почемучки», драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок»
Театрализованная деятельность по переработанному художественному произведению русской народной сказки «Теремок»...
Перспективный план по ознакомлению с народной сказкой детей через драматизацию (первая младшая группа)
Перспективный план по ознакомлению с народной сказкой детей через драматизацию...
Конспект занятия по ознакомлению с латышской народной сказкой «Лесной Мишка и Проказница Мышка» с использованием элементов драматизации в младшей группе.
Програмное содержание:речевое развитие:развивать и активизировать речь детей;развивать звуковую и интонационную культуру речи.социально-коммуникативное развитие:обогатить понимание детьми эмоций радос...
Перспективыный план театрализации и драматизации для младшей группы
Игры-ситуации, театрализованные игры, театрализация по русским народным сказкам...