Драматизация сказки "Теремок" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Дети очень любят сказки, особенно, когда показывают их сами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность.
Задачи:
1.Учить детей импровизировать простейшие движения, имитационные движения; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках.
2. Создать эмоциональный настрой у воспитанников получить радость и удовлетворение от участия в сказке; развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи.
3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.
Оборудование: домик-теремок, Сундук с загадками и игрушками отгадками, декорации, полянка, костюмы для драматизации сказки детям, музыкальное оформление.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много к нам пришло гостей. А давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте!)
Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети, учат нас, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас.
Воспитатель: Дети, сегодня утром я нашла в группе необычный сундучок. (Пытается открыть, но он не открывается )
Чтобы сундучок открылся, нужно отгадать загадки.
Воспитатель начинает загадывать загадки и сундучок под музыку открывается и достается игрушка отгаданной загадки.
1. Кто под полом таится, кошки боится? (мышка)
2.Где же вы её найдёте, ну конечно же в болоте (лягушка)
3.Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (зайка).
4.Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса! Как зовут её? (лиса)
5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
6.Зимой спит- летом улья ворошит (медведь).
Воспитатель: Молодцы ребятки, все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарил нам сундучок.
Воспитатель: Дети, тише, не шумите, нашу сказку не спугните. Сказку дети очень ждали, сказка вновь пришла сюда. А как она называется? (Теремок…)
Дети артисты переодеваются,а другие дети встают в хоровод.
Игра «Зверята»
Дети стоят в кругу и выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения.
Мы сегодня не ребята, а веселые котята. Всем покажем коготки, очень острые они. Мы сегодня не ребята, а веселые утята. Вслед за уточкой идем, от нее не отстаем. Мы сегодня не ребята, а веселые щенята. Можем хвостиком вилять и тихонечко рычать. Мы сегодня не ребята, а веселые козлята. Любим рожками бодаться Бегать, прыгать и толкаться. Мы сегодня не козлята, не утята, а ребята Мы друзей себе найдем, хоровод свой заведем. | Поочередно выставляют руки вперед Сжимают и разжимают пальцы. Переступают с ноги на ногу. Идут по кругу, переваливаясь.
Прижимают руки к груди, «виляют» хвостом, рычат Прикладывают указательные пальцы к голове. Наклоняют голову. Прыгают и слегка толкаются Берутся за руки. Водят хоровод. |
Воспитатель: Внимание! Внимание!
Чудеса сейчас придут, интересно будет тут!
Воспитатель: А теперь, ребята, покажем сказку.
Все садитесь рядом, поиграем ладом,
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, кто бежит? (Мышка) У дверей остановилась и стучит.
Мышка: В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,
Но хозяева молчат.
Открывать мне не хотят
Я и справа, я и слева.
Теремочек оглядела,
Дверь открыта, тишина,
Здесь я буду жить одна.
Воспитатель: Стала мышка жить в тереме одна.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю кто бежит? (Лягушка)
У дверей остановилась и стучит.
Лягушка: В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка - норушка
Лягушка: Пусти меня.
Воспитатель: Мышка тебя впустит, если вместе с ребятами выполнишь задание.
ЗАДАНИЕ №1:
Назовите всех героев сказки ласково. Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково.
Лягушка – (Лягушечка, лягушенька).
Заяц-(зайчик, заинька).
Лиса-(лисичка,лисонька).
Волк-(волчок,волчишка).
Медведь-(мишенька,мишутка).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и мышка может впустить лягушку в теремок.
Воспитатель: Стали они жить вдвоем.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю кто бежит? (Зайчик)
У дверей остановился и стучит.
Зайчик: В двери я стучу, стучу, В теремок попасть хочу.
Звери: Кто стучится к нам опять?
Зайчик: Я зайчик – побегайчик,
Ой вы зайчика пустите
И обедом накормите!
Воспитатель: Зайчик, тебя впустят, если вместе с ребятами выполнишь задание.
ЗАДАНИЕ № 3 Игра «Какой, какая?»
Воспитатель:
-У зайца какие уши длинные или короткие?
-У лисы какой хвост?
-Лягушка какая?
-Мышка какая большая или маленькая?
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием и зайчика впустили в теремок.
Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю кто бежит? (Лисичка)
Лиса: – Я лисичка, я сестричка
Я хожу не слышно
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
Воспитатель: У дверей остановилась и стучит
Лиса: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.
Воспитатель: А, чтобы пустить лису в теремок, нужно выполнить задание
ЗАДАНИЕ № 4 Физкультминутка.
Поднимайтесь, ручки вверх,
Шевелитесь пальчики,
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
И попрыгаем немножко,
Как лягушки по дорожкам.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать не знал.
Теперь садимся тише, тише-
Притихнем, словно в норках мыши.
Воспитатель: Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю кто бежит?(Волк)
У дверей остановился и стучит.
Волк: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Не пугайтесь вы меня в нашей сказке чудеса!
Никого я здесь не съем,
Улыбаться буду всем!
Воспитатель: Можно, если ребята справятся ещё с одним заданием.
ЗАДАНИЕ № 4.
«Назови животных, как зовут их в сказке»
Мышка………(норушка)
Лягушка………(квакушка)
Зайчик………..(побегайчик)
Лисичка………(сестричка)
Волчок………(серый бочок)
Мишка ……….(косолапый)
Воспитатель: Ну вот, вы справились и с этим заданием и впустили волка в теремок. Стали они впятером жить.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю кто идет? (Медведь)
У дверей остановился и стучит.
Медведь: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Ну – ка, звери открывайте,
В теремок меня пускайте.
Воспитатель: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я медведь с давних пор, замечательный танцор.
Топ, топ, топ.
Воспитатель: Что –то мишка танцевать у тебя не получается.
Ребята, давайте научим мишку танцевать.
«Пляска лесных зверей»
Медведь: Ну спасибо вам за то, что научили меня танцевать. За это я вас угощу, угощайтесь.(раздаёт угощение)
Воспитатель: Артистами ребята побывали!
И сказку нам ребята показали!
Артисты и зрители все были хороши!!!!
Похлопаем друг- другу от души!!
В: Дорогие гости и ребята всем большое спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия .Драматизация сказки " Лиса и заяц" вторая младшая группа
Программное содержание:1. Воспитывать умение детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.2. Учить детей повторять наиболее интересные выразительные отрывки пр...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/22/picture-113109-1350917422.jpg)
Интегрированное занятие во второй младшей группе:Игра-драматизация по сказке "Теремок".Конструирование "Дорожка к теремку."
Занятие начинается с сюрприза. В гости к детям пришел почтальон и принёс посылку из леса. В посылке лежали атребуты к сказке "Теремок." Дети показывают сказку и строят узкую-короткую дорожку и широкую...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-440541-1442219030.jpg)
Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников второй младшей группы воспитанниками средней группы «Почемучки», драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок»
Театрализованная деятельность по переработанному художественному произведению русской народной сказки «Теремок»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-645348-1439930901.jpg)
Перспективный план по ознакомлению с народной сказкой детей через драматизацию (первая младшая группа)
Перспективный план по ознакомлению с народной сказкой детей через драматизацию...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-272300-1478930952.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с латышской народной сказкой «Лесной Мишка и Проказница Мышка» с использованием элементов драматизации в младшей группе.
Програмное содержание:речевое развитие:развивать и активизировать речь детей;развивать звуковую и интонационную культуру речи.социально-коммуникативное развитие:обогатить понимание детьми эмоций радос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/03/picture-966253-1612341363.jpg)
Перспективыный план театрализации и драматизации для младшей группы
Игры-ситуации, театрализованные игры, театрализация по русским народным сказкам...