Перспективыный план театрализации и драматизации для младшей группы
картотека (младшая группа)
Игры-ситуации, театрализованные игры, театрализация по русским народным сказкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizatsiya_i_dramatizatsiya_mladshaya_gruppa.docx | 31.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека театрализованных игр
в младшей группе
Пояснительная записка
Театрализованная игра является эффективным средством социально – личностного, познавательно - речевого и художественно – эстетического развития дошкольника. Развитие театрализованной игры у дошкольников проходит эффективнее при особой организации педагогического процесса.
Это становится возможным, если педагог постепенно переориентирует ребёнка с процесса игры на её результат. Путь развития игры – это совместная игра взрослого с ребёнком, создание обогащённой игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии с игрушками и со сверстниками. Игра как часть образовательной области «Социализация» интегрируется со всеми образовательными областями, т. к. является основной формой осуществления разных видов детской деятельности, в том числе организованной образовательной деятельности, методом воспитания и развития младших дошкольников, формой организации жизни детей в детском саду.
1) «Выросла репка большая-пребольшая»
Русская народная сказка
Задачи: прочитать детям сказку; приучать слушать рассказ, используя наглядное изображение Инсценированные сказки на фланелеграфе
2) Игра-ситуация «На нашем дворе»
Задачи: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.
Используется театр кукол БИ-БА-БО и фланелеграф
3) А. Барто «Игрушки»
Задачи: познакомить со стихотворениями; учить детей при повторном чтении выполнить характерные действия, повторяя за педагогом строки текста; формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции; поощрять готовность детей участвовать.
Используются игрушки настольного театра
4) Сказка «Колобок»
Задачи: пробуждать интерес к театрализованной игре путём первого опыта общения с персонажами; предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации; развивать внимание и наглядно - действенное мышление; учить называть персонажей и их действий; закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь: круглый, румяный, рыжая и хитрая, косолапый и т. д.
Театрализованная игра по сказке (используется театр на ложках, Би-Ба-Бо)
5) Потешка «Огуречик, огуречик… »
Задачи: учить детей проговаривать потешку; освоение ласкового обращения (огуречик, хвостик, мышка); развивать внимание, обогащение словарного запаса; воспитывать осторожное поведение.
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живёт
Тебе хвостик отгрызёт!
Вариант 2: использование в игре (там мышка живёт – дети убегают)
Театрализованная игра по потешке (используются маски-наголовники)
6) Народная игра: «Зайка серенький сидит»
Задачи: совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать; учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки; развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно.
7) Игра – ситуация «Забыла девочка котёнка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить».
Задачи: учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность; учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем.
8) Игра – ситуация «Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое».
Задачи: стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развивать двигательную активность детей; уметь пересказывать сказку с движениями; закреплять умения имитировать движения
Театрализованная игра по сказке используются все виды театра
9) «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»
Задачи: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.
С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает: «Где вы были, мальчики и девочки? Что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Дети показывают действия, которые придумали. В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами.
10) Творческие задания на развитие пантомимики
Задания:
1. Показать, как Коза (Баба Яга, Красная Шапочка и др.):
- смотрится в зеркало
- пробует любимое блюдо
- пробует нелюбимое блюдо
- Диалоги – пантомимы:
- разговор двух "иностранцев", не знающих языка друг друга, с помощью жестов в различных ситуациях, например: в магазине, на вокзале, в аптеке и т.д.;
- разыграть ситуацию, в которой один сказочный персонаж наступает на ногу другому (например, в трамвае); показать, как они выясняют отношения с помощью жестов.
3. Загадки – пантомимы:
- в магазине (игрушек, овощном, гастрономе, мебельном и пр.): отгадать какой товар нужен покупателю или какой товар стоит на полке;
- в зоопарке: отгадать, кто сидит в клетке;
- отгадать профессию (по характерным движениям и позе);
- отгадать, каким образом происходило путешествие (на лодке самолёте, поезде и пр.);
- отгадать, какая на улице погода;
- определить по походке прохожего (балерина, солдат, очень старый человек, манекенщица, человек, которому жмут ботинки, и т.д.).
4.Показать (руками или пальцами):
- Стой на месте!
- Идём со мной!
- До свидания!
- Давай помиримся!
- Я тебя люблю!
- Я боюсь!
11) Сказка «Волк и семеро козлят»
Задачи: познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации.
12) Игра «Зайчата на прогулке»
Задачи: учить детей выполнять игровые действия, включаться в игру со сверстниками; формировать умения выполнять элементарные ролевые действия.
Игровая ситуация с использованием различных атрибутов (настольный театр, театр на кружках и др.)
13) Театральная игра «Покажи то, что я скажу»
Задачи: умение воспринимать речь на слух и выполнять соответствующие действия; развивать внимание, фантазию.
14) Театр по р.н.с. «Репка»
Задачи: хорошо знать текст сказки; стараться голосом передать образ героев; стараться называть последовательность появления героев в правильном порядке.
15) Театр по сказке «3 поросёнка»
Задачи: умение слушать внимательно, вызывать интерес к театру.
16) Пальчиковый театр по р.н.с. «Теремок»
Задачи: хорошо знать текст сказки; учиться сопереживать героям; уметь называть главных героев сказки; развивать мелкую моторику пальцев рук.
17) Театр по р.н.с. «Лиса и заяц»
Задачи: хорошо знать слова сказки; уметь голосом передавать образ героев; уметь сопереживать главному герою.
Театрализованные игры
18) Театральная игра «Летает-не летает»
Задачи: развивать внимание, быстроту реакции.
19) «Угадай по звуку»
Цель: развивать слуховое внимание детей.
Ход игры. Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.). Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он даёт им задание: «Я буду за ширмой играть на разных инструментах, а вы внимательно слушайте и угадайте, на чем я играю». Петрушка за ширмой играет на инструментах, дети угадывают. Далее Петрушка предлагает поменяться с ними местами и уже угадавший ребёнок загадывает детям загадку.
20) «Зверята»
Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.
Ход игры. Воспитатель раздает детям шапочки зверей (или игрушки зверей) и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка (у кого в руках данная игрушка), будут изображать, как эти животные разговаривают».
Все пушистые цыплятки,
Любопытные ребятки.
Мама спросит: «Где же вы?»
Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»
Курочка-хохлаточка по двору гуляла,
Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!»
Ходит по двору петух,
Аж захватывает дух.
Как увидит он зерно,
Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Вышел котик погулять,
Решил цыплёнка напугать.
Стал подкрадываться сразу
И мяукнул громко: «Мяу!»
Ловко прыгает лягушка,
У ней толстенькое брюшко,
Выпученные глаза,
Говорит она: «Ква-ква!»
21) «Прятки»
Цель: развивать навык звукоподражания.
Оборудование: плоскостной настольный домик с большим окном, медвежонок или другие сюжетные игрушки.
Ход игры. Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна которого выглядывает медвежонок.
Педагог: Ой, чья это мордочка показалась в окошке?
Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать.
Вдруг мишка прячется за домик.
Педагог: Мишка, Мишка-шалунишка!
Где ты? Где ты? Отзовись!
Мишка, Мишка-шалунишка!
Где ты? Где ты? Покажись!
В окне снова показывается голова мишки. Он качает головой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей.
22) «ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА»
Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.
Ход игры. Предмет кладётся на стул в центре круга или передаётся по кругу от одного ребёнка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:
а) карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;
б) маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;
в) записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.
Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета. Например, большой деревянный куб может быть превращён в королевский трон, клумбу, памятник, костёр и т.д.
23) «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
Цель: развивать навыки действия с воображаемыми предметами,
воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Ход игры. С помощью считалки выбирается ребёнок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.
С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.
24) «Бабушка Маланья»
Цель: развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
Ход игры. Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения.
У Маланьи, у старушки, (Идут по кругу и поют)
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей,
Семь сыновей,
Все без бровей! (Останавливаются и с по-
С такими глазами, мощью мимики и жестов изо-
С такими ушами, бражают то, о чём говорит-
С такими носами, ся в тексте)
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой...
Ничего не ели, (Присаживаются на корточ-
Целый день сидели. ки и одной рукой подпирают
На него (нее) глядели, подбородок)
Делали вот так... (Повторяют за ведущим лю-
бой жест)
Задания (в руках у детей куклы из кукольного театра или обыкновенные игрушки).
1. Куклы встречаются друг с другом и:
а) здороваются,
б) спрашивают друг друга о здоровье,
в) прощаются.
2. Одна кукла нечаянно толкнула другую. Надо попросить прощения и, соответственно, извинить.
3.Кукла празднует день рождения. К ней приходят её друзья и:
а) поздравляют с днём рождения и дарят подарки.
б) кукла благодарит за поздравление и приглашает к столу.
в) один из гостей опоздал: попросить прощение за опоздание.
г) один из гостей нечаянно разлил на скатерть компот, разыграть действия хозяев и провинившегося.
Примечание: в содержании этюдов на общение можно включить упражнения по этикету и культуре поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
Театрализация сказки «Репка» II младшей группы
Театр и дети«Разыгрываем сказки»...
Перспективный план по игре-драматизации на младшую группу
Перспективный план...
Перспективный план по ознакомлению с народной сказкой детей через драматизацию (первая младшая группа)
Перспективный план по ознакомлению с народной сказкой детей через драматизацию...
План – конспект игры - драматизации в средней группе «Курочка Ряба»
Разыгрывание представления по литературному произведению «Курочка Ряба»...
Перспективыный план опытов и экспериментов для младшей группы
Опыты, связанные с водой, со звуком,со светом и воздухом...
Перспективыный план сенсорного игрового тренинга для младшей группы
Игры на развитие цвета, формы, величины - игры-шнуровки, игры с прищепками, игры с блоками Дьенеша...