Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников второй младшей группы воспитанниками средней группы «Почемучки», драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок»
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа) на тему

Голубева Оксана Александровна

Театрализованная деятельность по переработанному художественному произведению русской народной сказки «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenki_k_otkrytomu.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №2 «Теремок»

Организация культурно – досуговой деятельности

для воспитанников второй младшей группы воспитанниками  средней группы «Почемучки»,

драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок»

творческий руководитель: воспитатель

Голубева Оксана Александровна

г. Семёнов

Нижегородская область

2015 г.

Вид деятельности: культурно – досуговая  деятельность

Соответствие культурно – досуговая  деятельность с ФГОС ДО: социально – коммуникативное развитие.

Тип: театрализованная деятельность по переработанному художественному произведению русской народной сказки «Теремок»

Предварительная работа: составление конспекта; изготовление атрибутов; работа с родителями  по выразительности: над темпом речи и мимикой; репетиции; подборка медиотеки с сайта http://muzofon.com/, подборка костюмов и атрибутов для постановки сказки; влажная уборка,  проветривание.

Активизация словаря: ищу себе домишко; кто же терем стережёт; босые лапки; поразмять решила ножки; что за чудо – теремок? он не низок, не высок;

Обогащение словаря: Мы актеры, постановка сказки.

Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности.

Задачи:

  • вызвать желание участвовать в драматизации сказки для воспитанников младшего дошкольного возраста
  • развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение)
  • развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
  • совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
  •  обогащать и активизировать словарь;
  •  развивать диалогическую и монологическую речь

Ход:  Перед домом выходит под музыку воспитатель – сказочница.

Методы и приемы руководства педагога.

Предполагаемые действия и ответы воспитанников

Сказочница: 

 Здравствуйте, дорогие ребята!

 Здравствуйте, гости дорогие!

 Я хочу пригласить вас в сказку.

 За лесочком, на опушке,

 Чья-то спряталась избушка.

 Не избушка, теремок,

 Он не низок, не высок.

 Терем, терем, покажись,

 Покружись, остановись,

 К лесу задом, к нам лицом,

 И окошком и крыльцом.

А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше.

Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?

Сказочница:

 Стала Мышка в доме жить,

 Стала домик сторожить,

 Вдруг от озера, по травке,

 Шлёпают босые лапки.

Сказочница:

 Вдруг из леса на полянку,

 Прибежал ушастый зайка!

Сказочница:

 Веселее стало в доме,

 Стали жить они втроём,

 Вдруг из леса выбегает,

 Кто-то с рыженьким хвостом.

Сказочница: 

 Вдруг из леса весь лохматый,

 Вышел мишка косолапый.

(сказочница представляет артистов)

В ролях участвовали:

Мышка – Арина Дворянинова

Лягушка – Вика Золина

Зайчик – Савелий Бабочкин

Лиса – Вика Барышева

Медведь – Никита Курицын

 

(В зал по музыку вбегает ребёнок в костюме мышки с колокольчиком в руках, оглядывается по сторонам и поет песенку)

Мышка:

 Я – маленькая мышка,

 Я по лесу бегу,

 Ищу себе домишко,

 Ищу, не нахожу,

 Тук – тук, тук – тук,

(играет в колокольчик)

 Пустите меня!

 Тук – тук, тук – тук,

 Пустите меня!

Мышка говорит:

 Что за чудо – теремок?

 Он не низок, не высок,

 Кто же в тереме живёт,

 Кто же терем стережёт?

(пожимает плечиками)

 Никто не отвечает!

 В теремочек я зайду,

 И порядок наведу,

 Занавесочки поправлю,

 У окошка посижу.

(ребёнок Мышка садится на лавочку возле дома)

(под музыку на полянку выскакивает лягушка с трещоткой в руках, рассматривает теремок, останавливается перед домиком и поёт песенку).

Лягушка:

 Речка, мошки и трава,

 Тёплый дождик, ква-ква-ква!

 Я лягушка, я квакушка,

 Полюбуйтесь на меня

 (кружиться вокруг себя)

 Что за чудо теремок?

 Он не низок, не высок!

 Кто же в тереме сидит,

 И в окошечко глядит?

(стучится в теремок)

Мышка: Кто там?

Лягушка: 

 Это я, твоя подружка!

 Я – зелёная лягушка.

 Скучно в тереме одной?

 Поживу и я с тобой!

(ребёнок Лягушка садиться рядом с Мышкой)

Мышка и Лягушка:

(встали около лавочек)

 Будем вместе дружно жить,

 И комариков ловить!

(В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика с барабаном на шее)

Зайка:

 Что за чудо, вот так да!

 Как же я попал сюда?

 На полянке теремок,

 Он не низок, не высок,

 Из трубы идёт дымок,

 Под окошечком пенёк,

 В дверь тихонько постучу,

 И хозяев позову.

(стучит в теремок)

 Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?

 Кто там песенки поёт?

(Встают по очереди с лавочек Мышка и Лягушка)

Мышка:

Я – мышка – норушка!

Лягушка:

Я – зелёная лягушка!

Заяц:

 А я зайка ушастый!

Мышка: 

А что ты умеешь делать?

Заяц: 

Песенку петь, на барабане играть

(зайчик поёт песенку)

 Я весёлый зайка,

 Зайка – попрыгайка,

 На полянке я скачу,

 Громко лапками стучу.

(Играет на барабане, и садиться на лавочку рядом с мышкой и лягушкой).

(под музыку крадётся лисичка с ложками в руках, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)

Лисичка:

 Я - лисичка, я – сестричка,

 У меня пушистый хвост,

(бахвалится хвостом)

 По лесной идёт дорожке,

 Поразмять решила ножки.

 Что за чудный теремок?

 Он не низок, не высок,

 Кто хозяин здесь, скажите,

 И в окошко поглядите!

Мышка:

Я – мышка Норушка

Лягушка:

 Я – лягушка – квакушка,

Зайчик:

 А я – зайчик побегайчик.

Звери:

 А что ты умеешь делать?

Лиса: 

Я на ложечках играю,

На концертах выступаю.

(играет на ложках под русскую народную мелодию, потом присаживается на лавочку).

(под музыку выходит мишка косолапый)

Медведь:

 Что за терем – теремок?

 Он не низок, не высок,

 Подойду - ка я к двери,

 Да узнаю, кто внутри.

(стучит в дверь)

Тук-тук-тук.

Мышка: 

Кто там?

Мишка:

 Это мишка косолапый,

 В дверь стучит лохматой лапой!

Звери:

А что ты умеешь делать?

Медведь:

 Танцевать умею я,

 Вот и пляска моя!

(Медведь пляшет неуклюже)

 Выходи лесной народ,

 Вместе встанем в хоровод,

(зовет зверей)

 Вы играйте, я спляшу,

 И ребяток приглашу.

(Звери выходят из домика играют на инструментах, медведь приглашает ребят и пляшет с ними)

(после пляски мишка прилагает всем присесть)

Мышка:

Вот так терем – теремок!

Лягушка: 

Он не низок, не высок!

Заяц: 

Много в нём живёт зверей.

Лиса:

 Вместе жить нам веселей!

Вместе: 

Он не низок, не высок,

Наш весёлый теремок!

Звери:

Тут и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

(звери кланяются и под музыку уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект культурно-досуговой деятельности с привлечением родителей воспитанников I младшей группы «Колобок» по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»

Конспект культурно-досуговой деятельности с привлечением родителей воспитанников  I  младшей группы «Колобок»   по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»...

Занятие по организации совместной театрально - игровой деятельности для детей 2-й младшей группы (3 - 4 лет) по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Занятие по организации совместной театрально - игровой деятельности  для детей 2-й младшей  группы (3 - 4 лет) по мотивам русской народной сказки «Теремок»...

Культурно-досуговая деятельность «Румяная Масленица!» вторая младшая группа

Цель: Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре.Задачи:- Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.-Воспитывать уважительное отношен...

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»...

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»...

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Теремок»» (с использованием технологии разноуровневогои развиваю

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Т...