Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Любимые сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тупикова Наталья Андреевна

Систематизировать и обобщить знания детей по теме Русские народные сказки, совершенствовать умения находить и называть персонажей из знакомых сказок; обогащать и активизировать словарь;  воспитывать любовь и интерес к народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_2_ml.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД по речевому развитию во второй младшей группе  «Любимые сказки».

       

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей по теме Русские народные сказки, совершенствовать умения находить и называть персонажей из знакомых сказок; обогащать и активизировать словарь;  воспитывать любовь и интерес к народным сказкам.

Материалы к занятию: атрибуты к сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», атрибуты к волшебному сундучку (предметы из сказки).

Методы и приемы: речевое приветствие, загадывание загадок, ответы на вопросы.

Ход занятия:

Речевое приветствие друг друга:

«У друга теплая ладошка,

Поглажу друга по руке немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе рядом,

Без друга плохо жить, запомнить это надо».

Воспитатель обращает внимание детей, что в гостях у них сегодня много сказочных героев (герои расставлены в группе по столикам).

1.- Ребята, в гости сказка к нам пришла,

Сундучок нам принесла,

Сундучок то не простой,

Он волшебный не пустой!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- Сейчас их повстречаете!

Воспитатель открывает сундучок:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Ваша помощь мне нужна,

Вы, ребята, помогите,

Сказки эти разберите.

Вы хотите помочь? Вы поможете разобрать сундучок?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель по очереди достает из сундучка предметы из сказок.

- Ой, ребята, это что за мячик?

 По сусекам он скребен,

 На сметане он мешон,

На окошке он стужон,

Круглый бок, румяный бок

Покатился….

Дети:

- Колобок.

Воспитатель:

- Вы узнали, какая это сказка? (атрибут к сказке ставлю на столик)

Дети:

- Да, сказка Колобок.

Воспитатель:

- Кто испек колобок?

Дети:

- колобок испекла Бабушка.

Воспитатель:

- Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

Дети:

- Он был горячий, ему нужно было остыть.

Воспитатель:

- Кого же встретил по дороге колобок?

Дети:

- Зайца, волка, медведя, лисичку.

Воспитатель:

- Правильно. А кому удалось съесть колобка?

Дети:

- Лисичке.

Воспитатель:

- Почему лисичка смогла съесть колобка?

Дети:

Потому что колобок был один, далеко от бабушки и дедушки, был не послушный, убежал далеко от дома

Воспитатель:

- Правильно!!! Дети должны слушаться родителей и им нельзя убегать далеко от них, иначе пропадут и погибнут.

 Воспитатель:

- Молодцы! Ребята, на столе герои этой сказки. Давайте выложим их в том порядке, в котором их встречал колобок (дети подходят, выкладывают).

2.Воспитатель достает из сундучка картинку с изображением теремка.

- Ой, ребята, это что такое?

Зайка в нем жил и лягушка-квакушка

Волк и лисичка, мышка-норушка

Только медведь поместиться не смог

С треском разрушился наш …..

Дети

- Теремок.

Посмотрите ребята на полянку около теремка -  сколько здесь много цветов. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Воспитатель:

- Ребята, а вот и герои к сказке. Давайте назовем всех жителей, которые пришли жить в теремок.

Дети: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь.

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас я хочу проверить, как  же вы запомнили героев этой сказки. Поиграем в игру?

Дети

- Да!

Воспитатель:

- Сейчас вы все закроете глазки, а я спрячу одного из героев. Когда вы откроете глазки, то должны будете назвать, кого же я спрятала (играем 3 раза, дети называют спрятанных героев).

3.Воспитатель достает атрибут к сказке «Репка».

-Ой, ребята, что-то в сундучке опять похожее на колобок, круглое, желтое

 В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед ворчун и бабка с внучкой,

Мышка-норушка, кошка с Жучкой

Уцепившись в хвостик крепко,

Дружно тащат с грядки…

Дети:

- Репку.

Воспитатель:

- Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, на картину к этой сказке, но мне кажется, что здесь, что-то  перепутано.

Дети рассматривают картину, замечают и называют ошибки (недостающие и перепутанные герои).

            Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы Репку посадил (наклонились )

И водой ее полили  (имитация движений)

Расти, расти репка И сладка и крепка (тянемся на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репки кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и смелые (показываем силу)

Быстро справиться сумели и на место тихо сели.

Воспитатель: Молодцы ребята!!!!

Итог.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Мы смогли навести порядок в сундучке?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- С какими сказками мы сегодня играли?

Дети:

- «Колобок», «Теремок», «Репка».

Воспитатель: А наш волшебный сундучок еще кое-что принес (достаю волшебные наклейки).

Прощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...

Конспект НОД по реализации задач речевого и социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Любимые игрушки"

Материал подготовлен с целью способствовать развитию связной речи детей дошкольного возраста как средства общения, обогащения активного словаря, развития любознательности и эмоциональной отзывчивости....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые сказки"

Продолжать учить детей узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия....

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Любимая мама"

Цель: способствовать развитию речи детей, формирование уважительного отношения и чувства любви к близкому человеку - маме....

Конспект ООД по речевому развитию во 2 младшей группе «Любимые сказки»

КОНСПЕКТООД по речевому развитию во 2 младшей группе «Любимые сказки»...