Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Любимые сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Систематизировать и обобщить знания детей по теме Русские народные сказки, совершенствовать умения находить и называть персонажей из знакомых сказок; обогащать и активизировать словарь; воспитывать любовь и интерес к народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_2_ml.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Любимые сказки».
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей по теме Русские народные сказки, совершенствовать умения находить и называть персонажей из знакомых сказок; обогащать и активизировать словарь; воспитывать любовь и интерес к народным сказкам.
Материалы к занятию: атрибуты к сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», атрибуты к волшебному сундучку (предметы из сказки).
Методы и приемы: речевое приветствие, загадывание загадок, ответы на вопросы.
Ход занятия:
Речевое приветствие друг друга:
«У друга теплая ладошка,
Поглажу друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе рядом,
Без друга плохо жить, запомнить это надо».
Воспитатель обращает внимание детей, что в гостях у них сегодня много сказочных героев (герои расставлены в группе по столикам).
1.- Ребята, в гости сказка к нам пришла,
Сундучок нам принесла,
Сундучок то не простой,
Он волшебный не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- Сейчас их повстречаете!
Воспитатель открывает сундучок:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна,
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.
Вы хотите помочь? Вы поможете разобрать сундучок?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель по очереди достает из сундучка предметы из сказок.
- Ой, ребята, это что за мячик?
По сусекам он скребен,
На сметане он мешон,
На окошке он стужон,
Круглый бок, румяный бок
Покатился….
Дети:
- Колобок.
Воспитатель:
- Вы узнали, какая это сказка? (атрибут к сказке ставлю на столик)
Дети:
- Да, сказка Колобок.
Воспитатель:
- Кто испек колобок?
Дети:
- колобок испекла Бабушка.
Воспитатель:
- Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?
Дети:
- Он был горячий, ему нужно было остыть.
Воспитатель:
- Кого же встретил по дороге колобок?
Дети:
- Зайца, волка, медведя, лисичку.
Воспитатель:
- Правильно. А кому удалось съесть колобка?
Дети:
- Лисичке.
Воспитатель:
- Почему лисичка смогла съесть колобка?
Дети:
Потому что колобок был один, далеко от бабушки и дедушки, был не послушный, убежал далеко от дома
Воспитатель:
- Правильно!!! Дети должны слушаться родителей и им нельзя убегать далеко от них, иначе пропадут и погибнут.
Воспитатель:
- Молодцы! Ребята, на столе герои этой сказки. Давайте выложим их в том порядке, в котором их встречал колобок (дети подходят, выкладывают).
2.Воспитатель достает из сундучка картинку с изображением теремка.
- Ой, ребята, это что такое?
Зайка в нем жил и лягушка-квакушка
Волк и лисичка, мышка-норушка
Только медведь поместиться не смог
С треском разрушился наш …..
Дети
- Теремок.
Посмотрите ребята на полянку около теремка - сколько здесь много цветов. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Воспитатель:
- Ребята, а вот и герои к сказке. Давайте назовем всех жителей, которые пришли жить в теремок.
Дети: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь.
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас я хочу проверить, как же вы запомнили героев этой сказки. Поиграем в игру?
Дети
- Да!
Воспитатель:
- Сейчас вы все закроете глазки, а я спрячу одного из героев. Когда вы откроете глазки, то должны будете назвать, кого же я спрятала (играем 3 раза, дети называют спрятанных героев).
3.Воспитатель достает атрибут к сказке «Репка».
-Ой, ребята, что-то в сундучке опять похожее на колобок, круглое, желтое
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед ворчун и бабка с внучкой,
Мышка-норушка, кошка с Жучкой
Уцепившись в хвостик крепко,
Дружно тащат с грядки…
Дети:
- Репку.
Воспитатель:
- Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, на картину к этой сказке, но мне кажется, что здесь, что-то перепутано.
Дети рассматривают картину, замечают и называют ошибки (недостающие и перепутанные герои).
Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы Репку посадил (наклонились )
И водой ее полили (имитация движений)
Расти, расти репка И сладка и крепка (тянемся на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репки кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и смелые (показываем силу)
Быстро справиться сумели и на место тихо сели.
Воспитатель: Молодцы ребята!!!!
Итог.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше занятие? Мы смогли навести порядок в сундучке?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- С какими сказками мы сегодня играли?
Дети:
- «Колобок», «Теремок», «Репка».
Воспитатель: А наш волшебный сундучок еще кое-что принес (достаю волшебные наклейки).
Прощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...
Конспект НОД по реализации задач речевого и социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Любимые игрушки"
Материал подготовлен с целью способствовать развитию связной речи детей дошкольного возраста как средства общения, обогащения активного словаря, развития любознательности и эмоциональной отзывчивости....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра и элементов конструирования.
Конспект разработан в соответствии с ФГОС ДО...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые сказки"
Продолжать учить детей узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия....
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Любимая мама"
Цель: способствовать развитию речи детей, формирование уважительного отношения и чувства любви к близкому человеку - маме....
Конспект ООД по речевому развитию во 2 младшей группе «Любимые сказки»
КОНСПЕКТООД по речевому развитию во 2 младшей группе «Любимые сказки»...