Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение работать сообща.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок:«Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Колобок»
- Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
- Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.
Развивающие задачи:
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
- развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки». Подготовила и провела Каракчиева С.А |
ООКоммуникация Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение работать сообща. Программное содержание:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Методические приемы:
Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку (предметы из разных сказок), мяч, серия картинок «Овощи». Ход непрерывной образовательной деятельности: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель появляется перед детьми в русском костюме. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Он волшебный, не пустой! Сейчас их повстречаете! Воспитатель открывает сундучок: - Ой, какой здесь беспорядок! Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам: Воспитатель: «Ой, ребята что это за мячик (желтый мяч)? Из какой он сказки? По сусекам он скребен, Покатился (колобок) Вы узнали какая это сказка?» Дети: Колобок В: Да, молодцы, это сказка "Колобок" - Кто испек колобок? - Кого встретил по дороге колобок? - Кто съел колобка? Ребята, а зачем колобок сидел на окошке? Д: (ответы детей). Давайте поиграем в игру «горячий колобок», (проводится игра с мячом). Проблемный вопрос:
В: Ой, а это здесь зачем? Что это ребята? Из какой сказки эти бревна? Зайка в нем жил и лягушка- квакушка, Волк и лисичка, мышка- норушка, Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш …теремок. Вот и картинка к сказке (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Теремок») Давайте сосчитаем сколько жителей пришли к теремку. Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое… Раз весною, при погоде, Во саду ли, в огороде, Взяв лопату, сбросив кепку, Посадил дед чудо-репку…- В. Ребята, а что же было дальше? Ответы детей… В: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д. по иллюстрации). Вместе дружно вытянули репку. Когда мы вместе, нам под силу любые дела. Давайте поможем деду найти репку среди других овощей. (Проводится игра «Найди репку» с картинками серии» Овощи») В: Ой, ребята, посмотрите а из какой сказки эти предметы? (Показывает деревянные ложки разных размеров.) Ответы детей. В: Правильно «Три медведя». В этой сказке несколько раз встречается число 3. (3 медведя, 3ложки), чего еще было 3?(Ответы детей). Вот страница из какой-то сказки. А какая это сказка кто знает? Совершенно верно, молодцы это «Гуси-Лебеди». Кто же помогал детям спастись от гусей. А яблоня вам передала сюрприз. Сюрпризный момент. (Дети угощаются яблоками) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые сказки"
Продолжать учить детей узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».
Программное содержание:Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Репка». Развивать у детей умение с помощью во...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Светлана Нарыжная Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Кон...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто....
- Мне нравится (1)