Занятие по речевому развитию на тему «Мамины помощники» старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «речевое развитие»
для детей старшей группы №6
Тема: «Мамины помощники».
Воспитатель:
Березенко А.А
Используемые технологии:
-игровая
-здоровьесберегающая
-технология развивающего обучения
-Коррекционные технологии
-личностно-ориентированная
Санкт-Петербург
03.03.2023 год
Название: «Помощники мамы».
Цель: владеть речью как средством общения, через игровые упражнения по составлению предложений и маленьких рассказов о маме.
1.Образовательные
Совершенствовать умение связно и выразительно рассказывать о маме, продолжать формировать умение употреблять в речи глаголы, называть действия мамы по картинке, упражнять в умении определять звук в слове.
2. Развивающие
Развивать связную, грамматически правильную монологическую речь.
3.Воспитательные
Воспитывать бережное отношение, заботу, чувство любви и уважения к маме.
Предварительная работа: беседа о мамах
Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности:
Картинки с действиями мамы, кукла, картинки со звуком «а», мяч.
Организация детей: подгрупповая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», « Физическое развитие».
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей. «Назови ласково своё имя» Дети встают вкруг. Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково своё имя. 1.Артикуляционная гимнастика. Давайте разомнем наши губки, ротик, язычок. Упражнение «улыбка» Упражнение «трубочка Упражнение «Лопатка» Упражнение «часики» | Приветствуют друг друга. Выполняют задание. Выполняют артикуляционную гимнастику |
Мотивация. Стучится кукла Катя. Воспитатель: Ой, а кто это в нам пришел? Хотите узнать, как ее зовут, давайте спросим. Здравствуйте ребята. Меня зовут кукла Катя. Я обидела свою маму, не помогала ей, лежала целый день на диване, не говорила ей хорошие слова. Помогите мне, расскажите пожалуйста, как нужно помогать маме, чтобы она не расстраивалась. | Встречают куклу Катю. Выслушивают, что у нее случилось. |
Выявление проблемы. Ребята, вы мне поможете? Чтобы моя мама больше не обижалась на меня, что я ей не помогаю, расскажите, как нужно помогать. | Дети формулируют проблему: Дети соглашаются помочь и рассказать, как можно помогать маме. |
Целеполагание. Воспитатель спрашивает детей, Вы знаете, как нужно помогать маме? Расскажем ей, как нужно помогать маме. | Дети определяют цель: Да, мы расскажем кукле Кате, как нужно помогать маме. |
Планирование будущей деятельности. Ребята, Катя подготовила карточки для нас, чтобы мы ей помогли, давайте откроем и посмотрим. | |
Реализация плана. 2. Игровое упражнение «Найди звук «а» в словах» Катя предлагать найти предметы для мамы, в которых содержится звук «а Если слышите слово со звуком «а»-хлопайте если нету-топайте. 3. Игра у стола с картинками «Что делает мама?». (одинаковые картинки распечатать) Что делает мама Кати? На столе стопка перевернутых картинок. Нужно по очереди брать картинку, положить на стол и назвать действие мамы. Воспитатель с детьми делают вывод, что мамам нужно помогать. 4. Физкультминутка Маму я свою люблю. (изображают руками сердце и подносят его к груди) Я всегда ей помогу: Я стираю, поласкаю, (далее движения по тексту) Воду с ручек отряхаю. Пол я чисто подмету И дрова ей наколю. Маме надо отдыхать. Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, И ни разу, И ни разу ни словечка Не скажу. 5. Упражнение для дыхательной гимнастики «Любимая мамочка» Как мы можем показать своей маме, что мы ее любим? Давайте отправим ей воздушные поцелую, для этого нужно положить губки на ладошку и дунуть. 6. Задание «Как я помогаю маме» Давайте я составлю свой рассказ, а потом попробуете вы. (игра с мячом, передаем по кругу) Мою мама зовут Маша. Я ей помогаю: мою посуду, вытираю пыль, мою полы, вместе мы готовим ужин, помогаю нести сумки с магазина, мою овощи, фрукты. Я люблю свою маму. Воспитатель побуждает детей составить рассказ, помогает в составлении. (простые предложения, 2-3 предложения)
| браслет, помада, кастрюля, сумка, мяч, расческа, зеркало, гвоздь, тряпка, платок, молоток, игла, чашка, колесо, кирпич, фартук. Дети по очереди берут картинку, кладут на стол и называют действие мама. (гладит, стирает, готовит, убирает, пылесосит, вышивает, моет.) Выполняют упражнения, по тексту. Выполняют дыхательную гимнастику. Составляют рассказ, начиная со слов: «Мою маму зовут…» Она работает.. Я помогаю маме… Дети подходят к плакату, где фотографии их мам. |
Оценка и рефлексия. Воспитатель подводит детей к активному обсуждению действий, которые привели к результату. -кому мы сегодня помогали? -как думаете, мы хорошо объяснили Кате, как себя нужно вести с мамой? -что больше всего понравилось? Ребята, Катя благодарят вас за помощь! Давайте попрощаемся с Катей, она отправляется домой, и теперь всегда будет помогать своей маме. | Дети вспоминают, чем занимались, для чего они все это делали, кому помогли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) в старшей группе «Путешествие по миру литературы»
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....
Конспект НОД по речевому развитию на тему "Одежда" для старшей группы компенсирующей направленности
Конспект занятия разработан в рамках лексической темы "Одежда. Головные уборы"....
Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию по теме "Птицы" в старшей группе
Цель: закреплять навык детей составлять связные рассказы о птицах, продолжать развивать и закреплять знания о птицах родного края. Задачи по образовательным областям: Речевое развитие: • Закрепля...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему для детей старшей группы с использованием компьютерных технологий. «Путешествие в страну сказок»
Конспектобразовательной деятельностипо речевому развитию на темудля детей старшей группыс использованием компьютерных технологий.«Путешествие в страну сказок»...
Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Мамины помощники"
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Мамины помощники"...
Конспект занятия по речевому развитию "Составление сказки динамического типа" старшая группа (с использованием технологии - ТРИЗ)
Цель: создание условия для усвоения модели сказок динамического типа....
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Волшебница вода» в группе раннего развития
Конспект занятия по речевому развитию на тему "Волшебница вода"...