Конспект занятия по речевому развитию на тему «Волшебница вода» в группе раннего развития
план-конспект занятия

Конспект занятия по речевому развитию на тему "Волшебница вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnitsa_voda.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта:

Конспект занятия

по речевому развитию на тему «Волшебница вода»

в группе раннего развития «Капелька»

Воспитатель:

Тандура О.О.

Челябинск

2024

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность.

Возрастная группа: раннего возраста (от 1 года до 3 лет).

Цель деятельности: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.

2. Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается.

3. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Словарная работа: обогащение словаря такими словами, как «перышки», «клюв», «крылышки», «хвост»; активизация словаря: «прыгать», «летать», «клювать», «птички».

Материалы и оборудование: игрушка медведь, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, гуашь, пластиковые стаканчики для рисования.

Ход образовательной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к моему другу Мишки-Тапотышке. А вот и он встречает нас.

- Ребята, поздоровайтесь с мишкой. (дети приветствуют игрушечного медведя)

Воспитатель: Мишка-Тапотышка хочет вам загадать загадку:

Не умыться, не напиться,

Листику не распуститься,

Вот поэтому всегда

Всем везде нужна (вода)

Воспитатель: Правильно! Мишка очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть.

Игра «Прятки».

- Сейчас его подружка водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан игрушку)

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где спряталась игрушка? (в стаканчике)

- Посмотрите-ка, ребята, мишка очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли? (ответы детей)

- Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку видно.

- Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода - прозрачная.

- Давайте вместе скажем прозрачная. Прозрачная значит бесцветная – не имеет цвета. Давайте - ка все вместе скажем – бесцветная.

Воспитатель: А давайте, ребята, нашу водичку подкрасим. И уже потом попробуем в цветной воде спрятать игрушку. Получится ли у нас?

Игра «Цветная водичка»

Воспитатель: Смотрите, ребятки, сейчас начнётся волшебство. В каждый стаканчик я добавлю цветную гуашь. (в 4-х пластмассовых стаканчиках воспитатель добавляет 4 разных цвета гуаши)

Воспитатель: Какая вода получилась в этом стаканчике? (красная) Какого цвета гуашь я добавила в этот стаканчик? (синюю) А сейчас я добавлю жёлтую краску и получится… (жёлтая вода) Какого цвета водичка в этом стаканчике? (зелёная) Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.

Воспитатель: Какая вода у нас получилась? Давайте вместе скажем «цветная».

А давайте-ка, теперь мы пригласим Мишку-Топотышку поиграть.

Игра «Спрячь игрушку».

Воспитатель: Ну-ка, дружно скажем: 1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать. (педагог завязывает Мишки глаза) Подойдите к столу и спрячьте по одной игрушке в стаканчик с цветной водичкой. (дети подходят к столу и опускают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов в подкрашенную воду)

Воспитатель: А теперь скажем: 1,2,3,4,5 – можно глазки открывать. (педагог открывает Мишки глаза) Мишка, где игрушки?

Воспитатель: Ребята, наш Мишка-Тапотышка не может найти игрушки и спрашивает: куда вы их спрятали? Мишки непонятно, почему же их не видно? Расскажем, ребята, мишке почему игрушке теперь не видно?

- Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.

- Ребята, Мишка-Тапотышка говорит вам спасибо, за то, что вы научили его различать прозрачную и непрозрачную воду и зовёт вас поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Выходи, водица!»

Знаем, знаем - да - да - да,

Где ты прячешься, вода! (поочередно массируют каждый палец)

Выходи, водица, (сгибание – разгибание пальчиков)

Мы пришли умыться! («умывание» одной ладошкой, затем другой)

Лейся на ладошку (вынести кисти рук вперед)

По - нем - нож - ку. (движение указательным пальцем)

Нет, не понемножку – (движение кистями рук влево-вправо)

Посмелей! (энергично растирают ладони и кисти рук)

Будет умываться веселей! («умывание» одной ладошкой, затем другой)

Воспитатель: Ну что, ребята, пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Мишкой-Тапотышкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему: «Волшебница-вода» для детей старшей группы ОН

Образовательная область: «Познание»Тема: «Волшебница-вода»Цель: вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.Программное содержание:- закреплять знания детей о...

Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»

Цель: Обобщить знания детей о воде.Задачи: Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки про...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)

Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (ФЦКМ) Тема: «Волшебница-вода» Младшая группа

Занятие по познанию с детьми младшей группы "Волшебница-вода". Проводятся опыты и эксперименты с водой, ведется словарная работа. В ходе занятия дети узнают новые свойства воды....

Конспект НОД по ОО Физическое развитие. Физкультура. Тема: "Прогулка по лесу" группа раннего развития

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» (физкульура).  Первый год обучения.Тема: «Прогулка по лесу»Подготовила и провела восп...