Конспект занятия по речевому развитию на тему «Волшебница вода» в группе раннего развития
план-конспект занятия
Конспект занятия по речевому развитию на тему "Волшебница вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnitsa_voda.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска»)
г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,
электронная почта:
Конспект занятия
по речевому развитию на тему «Волшебница вода»
в группе раннего развития «Капелька»
Воспитатель:
Тандура О.О.
Челябинск
2024
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность.
Возрастная группа: раннего возраста (от 1 года до 3 лет).
Цель деятельности: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.
2. Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается.
3. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
Словарная работа: обогащение словаря такими словами, как «перышки», «клюв», «крылышки», «хвост»; активизация словаря: «прыгать», «летать», «клювать», «птички».
Материалы и оборудование: игрушка медведь, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, гуашь, пластиковые стаканчики для рисования.
Ход образовательной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к моему другу Мишки-Тапотышке. А вот и он встречает нас.
- Ребята, поздоровайтесь с мишкой. (дети приветствуют игрушечного медведя)
Воспитатель: Мишка-Тапотышка хочет вам загадать загадку:
Не умыться, не напиться,
Листику не распуститься,
Вот поэтому всегда
Всем везде нужна (вода)
Воспитатель: Правильно! Мишка очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть.
Игра «Прятки».
- Сейчас его подружка водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан игрушку)
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где спряталась игрушка? (в стаканчике)
- Посмотрите-ка, ребята, мишка очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли? (ответы детей)
- Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку видно.
- Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода - прозрачная.
- Давайте вместе скажем прозрачная. Прозрачная значит бесцветная – не имеет цвета. Давайте - ка все вместе скажем – бесцветная.
Воспитатель: А давайте, ребята, нашу водичку подкрасим. И уже потом попробуем в цветной воде спрятать игрушку. Получится ли у нас?
Игра «Цветная водичка»
Воспитатель: Смотрите, ребятки, сейчас начнётся волшебство. В каждый стаканчик я добавлю цветную гуашь. (в 4-х пластмассовых стаканчиках воспитатель добавляет 4 разных цвета гуаши)
Воспитатель: Какая вода получилась в этом стаканчике? (красная) Какого цвета гуашь я добавила в этот стаканчик? (синюю) А сейчас я добавлю жёлтую краску и получится… (жёлтая вода) Какого цвета водичка в этом стаканчике? (зелёная) Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.
Воспитатель: Какая вода у нас получилась? Давайте вместе скажем «цветная».
А давайте-ка, теперь мы пригласим Мишку-Топотышку поиграть.
Игра «Спрячь игрушку».
Воспитатель: Ну-ка, дружно скажем: 1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать. (педагог завязывает Мишки глаза) Подойдите к столу и спрячьте по одной игрушке в стаканчик с цветной водичкой. (дети подходят к столу и опускают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов в подкрашенную воду)
Воспитатель: А теперь скажем: 1,2,3,4,5 – можно глазки открывать. (педагог открывает Мишки глаза) Мишка, где игрушки?
Воспитатель: Ребята, наш Мишка-Тапотышка не может найти игрушки и спрашивает: куда вы их спрятали? Мишки непонятно, почему же их не видно? Расскажем, ребята, мишке почему игрушке теперь не видно?
- Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.
- Ребята, Мишка-Тапотышка говорит вам спасибо, за то, что вы научили его различать прозрачную и непрозрачную воду и зовёт вас поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Выходи, водица!»
Знаем, знаем - да - да - да,
Где ты прячешься, вода! (поочередно массируют каждый палец)
Выходи, водица, (сгибание – разгибание пальчиков)
Мы пришли умыться! («умывание» одной ладошкой, затем другой)
Лейся на ладошку (вынести кисти рук вперед)
По - нем - нож - ку. (движение указательным пальцем)
Нет, не понемножку – (движение кистями рук влево-вправо)
Посмелей! (энергично растирают ладони и кисти рук)
Будет умываться веселей! («умывание» одной ладошкой, затем другой)
Воспитатель: Ну что, ребята, пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Мишкой-Тапотышкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему: «Волшебница-вода» для детей старшей группы ОН
Образовательная область: «Познание»Тема: «Волшебница-вода»Цель: вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.Программное содержание:- закреплять знания детей о...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Образовательная область «Познавательное развитие».
Данный материал будет полезен как педагогам, так и родителям....
Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»
Цель: Обобщить знания детей о воде.Задачи: Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки про...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)
Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (ФЦКМ) Тема: «Волшебница-вода» Младшая группа
Занятие по познанию с детьми младшей группы "Волшебница-вода". Проводятся опыты и эксперименты с водой, ведется словарная работа. В ходе занятия дети узнают новые свойства воды....
Конспект НОД по ОО Физическое развитие. Физкультура. Тема: "Прогулка по лесу" группа раннего развития
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» (физкульура). Первый год обучения.Тема: «Прогулка по лесу»Подготовила и провела восп...
Конспект занятия по ХЭР Лепка на тему "Красивая тарелочка" в группе раннего возраста
Конспект "Красивая тарелочка"(Лепка)...