Занятие по познавательному развитию на тему "Мамины помощники"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Комлексное занятие по познавательному развитию для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_maminy_pomoshchniki.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 59»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Итоговый конспект занятия
по «Познавательному развитию»
на тему: «Мамины помощники»
в младшей группе
Составила: Ходаева Наталья Александровна воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ№ 59г. Салавата
Салават, 2023
Доминирующая образоватльная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интегрированные задачи:
Обучающие:
- Учить отвечать на вопрос простым предложением;
- Закрепить название овощей;
- Учить ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление через обучение дидактическим играм;
- Развивать связную речь через ответы на вопросы;
- Формировать умение работать коллективно.
Воспитывающая:
- Воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и заботу о близких;
- Воспитывать интерес к повседневному труду, желание принимать в нем участие.
Словарная работа:
Предварительная работа: просматривание мультфильма «Малыш и Карлесон», чтение художественной литературы, сюжетно - ролевая игра «Семья», дидактические игры «Найди лишний предмет», «Какая крупа»
Оборудование: костюм Карлесона, поднос с овощами на вилочках, музыка «Стирка», магнитная доска, 4 иллюстрации кастрюли, клестер, салфетки, тарелочки с крупами (рис, гречка, пшено, геркулес), кисть, баночка с вареньем.
Для детей: Карточки с продуктами питания, одежда, посуда, овощи на вилочках (морковь, свекла, картофель, помидор, капуста)
Список литературы
1. Венгер Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного возраста Л.А. Венгер. - М.: Просвещение, 1986.- 228 с.
2. Гризик Т. Методологические основы познавательного развития детей /Т. Гризик// Дошкольное воспитание.- 2008.- № 10. - С.22.
3. Журнал «Ребенок в детском саду», №6/2012
Ожидаемые результаты;
- умеют ориентироваться в пространстве;
- Определяют и работают с карточками продуктов питания, одеждой, посудой;
- Сопереживают маме.
Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, тематическая физкультминутка, анализ, психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, указания, игровые методы и приёмы, подведение итогов
Форма работы:
Дети стоят в кругу.
(Раздаётся шум мотора. В группу под музыку влетает Карлесон)
Карлесон:
Я спешил к вам друзья
С жутким не терпеньем
Я моторчик не зря
Смазывал вареньем.
Карлесон:
Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Как меня зовут?
Дети:
Да! Карлесон!
Карлесон: Правильно, угадали.
Я слышал, что скоро у всех мам на свете будет праздник .
Правда я забыл что мамы делают для своих детей?
(Ответы детей)
Дети: Любят, воспитывают, ухаживают за детьми, читают книжки на ночь и т.д.
Карлесон: А у Вас есть мамы?
Дети: Да!
Карлесон: А как их зовут?
(Дети называют имена своих мам.)
Карлесон: Пока моя мама на работе я решил сделать ей сюрприз и навёл порядок. (Обращает внимание на разбросанные перемешанные карточки)
Карлесон: Вам нравиться такой порядок.
Дети: Нет
Карлесон: А что Вам не понравилось?
Дети: Всё перемещено
Карлесон: Ну тогда помогите мне и покажите куда что сложить.
Проводится дидактическая игра «Расставь всё по местам» (На каждого ребёнка по три карточки. Дети отделяют продукты питания – убирают в холодильник, одежду - в шкаф, посуду- в кухонный шкаф.)
Карлесон: Ой не хочу, не хочу, положу колбасу в шкаф, а платье в холодильник.
(Дети исправляют Карлесона)
Дети: Колбаса- это продукты и должны быть в холодильнике, а платье – это одежда и должна висеть в шкафу.
(Раздаётся шум стиральной машинки)
Карлесон: Ой, посмотрите некоторые из вещей грязные и их надо постирать.
Проводится музыкальная физминутка «Стирка»
Карлесон: Мы устали отдохнём.
(Дети садятся на стульчики)
Карлесон: Мама принесла из магазина много продуктов, а я не знаю какие они по вкусу.
Игра «Узнай овощ»
(Дети пробуют овощи и говорят какой он на вкус)
Карлесон: Ой, да это всё овощи. Я овощи не люблю. Мне варенье вправиться, а моя мама вообще кашу любит. Она вот даже крупы разные купила.
Игра: «Какая каша получится?»
Карлесон: Из риса
Дети: Каша рисовая.
Карлесон: Из гречки
Дети: Каша гречневая
Карлесон: Из геркулеса
Дети: Каша геркулесовая
Карлесон: Из пшена
Дети: Каша пшённая
Карлесон: А я возьму и смешаю рис и пшено. Какая каша тогда получится?
Дети: «Дружба»
Карлесон: Молодцы дети! А давайте мы для мамы нарубим салат из капусты и сварим каши.
Проводится Пальчиковая гимнастика
Салат из капусты
Мы капусту рубим,
Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Интенсивное сжимание пальцев рук
в кулаки.
И на стол кладём.
Раскрывают ладони)
Карлесон: Салат мы сделали, а теперь кашу сварим
А что нужно для каши?
Дети: вода, молоко, сахар, соль, масло, крупа.
Карлесон: Вот кастрюли уже готовы, а крупу вы запустите сами.
Проводится аппликация «Каша для мамочки».
(Дети дают названия кашам)
Карлесон: Ой, молодцы дети справились с работой. А у меня для Вас тоже угощение есть баночка «Малинового варенья».
Итог занятия.
Карлесон: Что для мам сегодня вам понравилось больше всего делать?
(Ответы детей)
Карлесон: До свиданья, поспешу, маму кашей угощу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию вторая младшая группа "Мои помощники - руки"
Тема. Мои помощники – руки. Задачи. 1.Продолжать формировать представления о том, что руки – важная часть человеческого тела.2. Совершенствовать координацию движений рук.3. Закр...
Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»
: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...
Занятие по познавательному развитию "Наши помощники - органы чувств"
Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе: «Наши помощники – органы чувств».Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего ...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Пять помощников моих»
Программное содержание: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта, различать детей по одежде, прическе и другим особенностям, развивать зрительное и слуховое вн...
Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека»
сание НОД: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитател...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши помощники – органы чувств»
Программное содержание.Дать элементарные понятия о мозге, его значении для органов чувств.Закрепить представления детей о значении органов чувств для восприятия человеком окружающего мира.Вызвать инте...
занятие по познавательному развитию «Я главный помощник в семье» с элементами УМК (Говорим по татарски)
целью данного занятия является формирования представления детей о семье, как о близких людях, живущих вместе....