Занятие по познавательному развитию на тему "Мамины помощники"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ходаева Наталья Александровна

Комлексное занятие по познавательному развитию для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_maminy_pomoshchniki.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 59»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Итоговый конспект занятия

по  «Познавательному развитию»

на тему: «Мамины помощники»

в младшей группе

Составила:  Ходаева Наталья Александровна воспитатель высшей  квалификационной категории

МБДОУ№ 59г. Салавата

Салават, 2023

   

 Доминирующая образоватльная область:     познавательное развитие.                                                                                                                       

Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. 

 Интегрированные задачи:

Обучающие:

  • Учить отвечать на вопрос простым предложением;
  • Закрепить название овощей;
  • Учить  ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, мышление через обучение дидактическим играм;
  • Развивать связную речь через ответы на вопросы;
  • Формировать умение работать коллективно.

Воспитывающая: 

  • Воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и заботу о близких;
  • Воспитывать интерес к повседневному труду, желание принимать в нем участие.

Словарная работа:

Предварительная работа: просматривание мультфильма «Малыш и Карлесон», чтение художественной литературы, сюжетно - ролевая игра «Семья», дидактические игры «Найди лишний предмет», «Какая крупа»

Оборудование: костюм Карлесона,  поднос с овощами на вилочках, музыка «Стирка»,  магнитная доска, 4 иллюстрации кастрюли, клестер, салфетки, тарелочки с крупами (рис, гречка, пшено, геркулес), кисть,  баночка с вареньем.

Для детей: Карточки с продуктами питания, одежда, посуда,  овощи на вилочках  (морковь, свекла,  картофель, помидор, капуста)

Список литературы

 1. Венгер Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного возраста Л.А. Венгер. - М.: Просвещение, 1986.- 228 с.

 2.  Гризик Т. Методологические основы познавательного развития детей  /Т. Гризик// Дошкольное воспитание.- 2008.- № 10. - С.22.

3. Журнал «Ребенок в детском саду», №6/2012

Ожидаемые результаты;

  • умеют ориентироваться в пространстве;
  • Определяют и работают с карточками продуктов питания, одеждой, посудой;
  • Сопереживают маме.

 

Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, тематическая физкультминутка, анализ,  психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, указания, игровые методы и приёмы, подведение итогов

 Форма работы: 

 Дети стоят  в кругу.

(Раздаётся шум мотора. В группу под музыку влетает Карлесон)

Карлесон:

Я спешил к вам друзья

С жутким не терпеньем

Я моторчик не зря

 Смазывал вареньем.

Карлесон:

 Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Как меня зовут?

Дети:

Да! Карлесон!

Карлесон: Правильно, угадали.

Я слышал, что скоро у всех мам на свете будет праздник .

 Правда я забыл что мамы делают для своих детей?

(Ответы детей)

Дети: Любят, воспитывают,  ухаживают за детьми, читают книжки на ночь и т.д.

Карлесон: А  у Вас есть мамы?

Дети: Да!

Карлесон: А как их зовут?

(Дети называют имена своих мам.)

Карлесон: Пока моя мама на работе я решил сделать ей  сюрприз и навёл порядок. (Обращает внимание на разбросанные  перемешанные карточки)

Карлесон: Вам нравиться такой порядок.

Дети: Нет

Карлесон: А что Вам не понравилось?

Дети: Всё перемещено 

Карлесон: Ну тогда помогите мне и покажите куда что сложить.

Проводится дидактическая игра «Расставь всё по местам» (На каждого ребёнка по три карточки. Дети отделяют продукты питания – убирают в холодильник, одежду - в шкаф, посуду- в кухонный  шкаф.)

Карлесон: Ой не хочу, не хочу, положу колбасу в шкаф, а платье в холодильник.

(Дети исправляют Карлесона)

Дети: Колбаса- это продукты и должны быть в холодильнике, а платье – это одежда и должна висеть в шкафу.

(Раздаётся шум стиральной машинки)

Карлесон: Ой, посмотрите некоторые из вещей грязные и их надо постирать.

Проводится музыкальная физминутка «Стирка»

Карлесон: Мы устали отдохнём.

(Дети садятся на стульчики)

Карлесон: Мама принесла из магазина много продуктов, а я не знаю  какие они по вкусу.

Игра «Узнай овощ»

(Дети пробуют овощи и говорят какой он на вкус)

Карлесон: Ой, да это всё овощи. Я овощи не люблю. Мне варенье  вправиться, а моя мама вообще кашу любит. Она вот даже крупы разные купила.

Игра: «Какая каша получится?»

Карлесон: Из риса

Дети: Каша рисовая.

Карлесон: Из гречки

Дети: Каша гречневая

Карлесон: Из геркулеса

Дети: Каша геркулесовая

Карлесон: Из пшена

Дети: Каша пшённая

Карлесон: А я возьму и смешаю рис и пшено. Какая каша тогда получится?

Дети: «Дружба»

Карлесон: Молодцы дети! А давайте мы для мамы нарубим салат из капусты и сварим каши.

Проводится Пальчиковая гимнастика

Салат из капусты

Мы капусту рубим,        

Резкие движения прямыми кистями  рук вверх и вниз.

Мы морковку трем,        

Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,        

Движение   пальцев,   имитирующих  посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем.        

Интенсивное сжимание пальцев рук

в кулаки.

И на стол кладём.

Раскрывают ладони)

Карлесон: Салат мы сделали, а теперь кашу сварим

 А что нужно для каши?

Дети: вода, молоко, сахар, соль, масло, крупа.

Карлесон: Вот кастрюли уже готовы, а крупу вы запустите сами.

Проводится аппликация «Каша для мамочки».

(Дети дают названия кашам)

Карлесон: Ой, молодцы дети справились с работой. А у меня для Вас тоже угощение есть баночка «Малинового варенья».

Итог занятия.

Карлесон: Что для мам сегодня вам понравилось больше всего делать?

(Ответы детей)

Карлесон: До свиданья, поспешу, маму кашей угощу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию вторая младшая группа "Мои помощники - руки"

Тема.  Мои помощники – руки. Задачи. 1.Продолжать  формировать представления о том, что руки – важная часть человеческого тела.2. Совершенствовать координацию движений рук.3. Закр...

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»

:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...

Занятие по познавательному развитию "Наши помощники - органы чувств"

Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе: «Наши помощники – органы чувств».Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Пять помощников моих»

Программное содержание: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта, различать детей по одежде, прическе и другим особенностям, развивать зрительное и слуховое вн...

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека»

сание НОД:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитател...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши помощники – органы чувств»

Программное содержание.Дать элементарные понятия о мозге, его значении для органов чувств.Закрепить представления детей о значении органов чувств для восприятия человеком окружающего мира.Вызвать инте...

занятие по познавательному развитию «Я главный помощник в семье» с элементами УМК (Говорим по татарски)

целью данного занятия является формирования представления детей о семье, как о близких людях, живущих вместе....