конспект НОД «Дикие животные и их детёныши».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект НОД «Дикие животные и их детёныши».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_r.r._dik.zhivot_urala_i_det.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
Организованная образовательная деятельность
во второй младшей группе по теме:
«Дикие животные и их детёныши».
Воспитатель:
Калугина Марина Дмитриевна
г. Коркино пос. Первомайский
Цель: обобщение представления детей о диких животных Урала, их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.
Уточнение представления детей о том, что каждое животное обустраивает жилище, в котором выводит потомство и прячется от врагов, и холода .
Развивающие:
Развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, активизирование понятия «дикие животные», «детёныши диких животных».
Формирование памяти, внимания, мышления, мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
Воспитание интереса к познанию окружающего мира.
Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.
Оборудование: резиновые игрушки: медведь, заяц, лиса, белка; картинки «Дикие животные и их детеныши»; аудиозапись «Звуки леса»; Д/и «Найди свою маму».
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы:
«Лиса и заяц», обр. В. Даля, А. Блок «Зайчик», И. Токмакова «Медведь», «Рукавичка» укр., обр. Е. Благининой,
2. Беседы о диких животных
3.Загадывание загадок.
4.Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
5.Д\и игры «Чьи детки», «Чей хвост» настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки».
6. С.р.и. «Лиса», «Медвежата».
7. П/и «У медведя во бору», «Кто, где живет?» и др.
8. Пальчиковая игра «Зайцы».
9. Работа с родителями: совместный рисунок «Дикие животные и их детеныши».
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро, я вас всех люблю!
Желаю вам хорошо заниматься,
Добрыми быть, и ума набираться!
Очень много нужно знать,
Чтобы загадки отгадать.
Послушайте.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А, от голода – кора. (заяц)
2. Сюрпризный момент (приход зайчика).
Воспитатель: Кто же тихонько стучит в дверь?
Дети: Зайчонок!
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какой зайчонок?
Дети: Мягкий, серый, ушастый и т.д. Шубка у него белая, пушистая.
Воспитатель: Зайчонок приглашает нас в гости в свой лес. Вы согласны?
Дети: Да!!!
Воспитатель: В лес мы с вами отправимся на лыжах. Зайчонок нам покажет дорогу.
Вы готовы?
Дети: Да
Ну, поехали!!!
(звучит аудиозапись «звуки лыж по снегу»)
3. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вот мы в лесу. Как в лесу красиво! Какой чистый воздух! Пахнет ёлочками, лесом…
Воспитатель: (выполняют дыхательное упражнение)
- Вдохните глубоко носом, а выдохните ртом.
- Чувствуете свежий воздух.
Рыжая плутовка,
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга – та,
А зовут её? ...(лиса)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы?
Дети: Рыжая, теплая
Воспитатель: Какой хвост у лисы?
Дети: Длинный, пушистый
Воспитатель: Зимой лиса питается мышками. Лиса, добывает их под снегом. Где живет лиса?
Дети: В норе
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Кто его мне назовет? (медведь)
Воспитатель: Медведь какой?
Дети: Косолапый, большой
Воспитатель: Какого цвета мех медведя?
Дети: Мех медведя коричневого цвета, бурый медведь.
Воспитатель: Что делает медведь зимой?
Дети: Спит и сосет лапу.
Воспитатель: Скажите, как называется дом у медведя?
Дети: Берлога.
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там,
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…(белочка)
Воспитатель: Ребята, а белочка какая?
Дети: Белка небольшая, у нее кругленькая головка с большими чёрными глазами и длинными ушками с кисточками на концах. Кисточки на ушах у белок вырастают зимой. Красивый, пушистый хвост. Шерстка зимой пушистая, мягкая и становится очень теплой, поэтому в морозы ей в своей шубке не холодно.
Воспитатель: Какого цвета стала шубка у белочки зимой?
Дети: Серого. Шубка у неё зимой серого цвета, а летом рыжего. Воспитатель: Зачем маленькой белочке большой пушистый хвост?
Дети: Чтобы укрываться зимой от холода и прыгать с дерева.
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: В дупле
Воспитатель: Лиса, медведь, белка – это какие животные?
Дети: «Дикие животные».
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами строят себе жилище.
Воспитатель: Давайте поселим лесных животных в свои домики? Д\игра Пальчиковая гимнастика:
Зайчик скачет по лужайке
(Сжать руки в кулаки, а указательный и средний пальцы поднять вверх – «зайчик».)
Прыг – скок, прыг – скок,
(Сжать руки в кулаки, «зайчик» - чередовать движения.)
Испугался волка зайка
(Прижать руки к груди.)
И пустился наутек.
(Раскрыть ладошки, вытянуть руки перед собой)
Д/и «Чей домик» (дети проводят линию к домику лисы, белки, медведя).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с нашим зайчонком, что-то он заскучал.
Игра «Хоровод»
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, Белка и Барсук
Встали Ёжик, даже Волк,
Лось, Кабан, Лиса и Крот,
А последним встал медведь
Да как стал в кругу реветь
Звери рёва испугались и из круга разбежались.
Воспитатель: Послушайте, кто- то плачет!!! Кто же это?
Да это же детеныши наших животных! (указывает на картинки). А как вы думаете, почему они плачут?
Дети: Они потеряли свою маму.
Воспитатель: Давайте мы им поможем, найдём каждому детёнышу его маму!!!
Дети: Лисёнок – у лисы
Медвежонок – у медведицы
Бельчонок – у белки
Зайчонок – у зайчихи
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли детёнышам найти своих мам!!!
Наш зайчонок вам тоже говорит спасибо, за вашу доброту.
Кто умеет добрым быть,
Тот сможет природу беречь и любить
Зверей оберегайте
И всегда им помогайте.
Зайчонок: А мне пора спрятаться за дерево в снежок от лисы и волка.
4. Итог игровой обучающей ситуации.
Воспитатель: Наше путешествие в лес подошло к концу, нам пора возвращаться в группу. Поехали! (звучит аудиозапись «звуки лыж по снегу»)
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: С кем мы встретились?
Дети: С зайчонком, лисой, медведем, белкой.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Дикие
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Вы знаете животных, которые живут в лесу, умеете им помогать, вы добрые и дружные ребята. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"
занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши».
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши». ...
Конспект НОД «Заколдованный лес» для детей средней группы по теме «Дикие животные и их детёныши» с использованием интерактивного оборудования MIMIO
Цель: -Развитие умения различать диких животных и их детёнышей по признакам. Задачи: -Развитие умения различать животных по следам, хвостам голосу.-Формирование умения замечать и называть изменен...
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста на тему: "Дикие животные и их детёныши".
Закрепить знания названий диких животных и их детенышей, знания о месте их обитания; совершенствовать грамматический строй речи...
Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»
Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи». Разработан для ребенка 6 лет с ОВЗ в условиях логопедическо...
Конспект НОД "Дикие животные и их детёныши" в подготовительной к школе группе
Цель: развитие связной, грамматически правильной речиТехнологии: игровая, личностно-ориентированная, технология проблемного обучения, коррекционно-развивающая, технология наглядного моделирования, инф...