Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе | 25.41 КБ |
Дикие животные и их детёныши | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе по теме: «Дикие животные и их детёныши»
Цели:
- Расширить представление о диких животных; учит отмечать характерные признаки их представителей.
- Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
- Расширить словарного запаса детей; дать понятие об обобщающем понятии «дикие животные», «детёныши».
- Формирование активной самостоятельной речи ребёнка.
Оборудование: мягкая игрушка – зайчик; карточки с изображением: медведя, зайца, лисы, белки и их детёнышей; схема – модель «строение диких животных» (лапы, морда, шерсть, хвост, ушки); аудиозапись «звуки леса»; игрушка - поезд; интерактивная доска; презентация с Д/и «Найди свою маму».
Ход занятия:
1.Организационный момент (настраиваемся на работу):
Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро, я вас всех люблю!
Желаю вам хорошо заниматься,
Смелым быть и ума набираться!
2. Сюрпризный момент (приход зайчика).
Воспитатель: - Ребята, послушайте, кто это там скребётся? Так это же зайка!
-А посмотрите, какой зайка?
Дети: (дети по очереди берут зайчика в руки, и называют его признаки)
-Мягкий, серый, ушастый и т.д.
Воспитатель: - Зайка приглашает нас в гости в лес. А вы хотите попасть в лес?
Дети: - Да!!!
Воспитатель: - А на чём мы можем туда отправиться?
Дети: предлагают свои варианты…
Воспитатель: - А зайчик пришёл не с пустыми руками, он принёс нам свою любимую игрушку, а что это за игрушка?
Дети: - Поезд!!!
Воспитатель: - Наверное, он хочет чтобы мы, отправились на поезде! Вы готовы? Ребята, а как гудит поезд?
Дети: Ту-Ту, Чух – чух!!!
Воспитатель: - А давайте, скажем тихо. А теперь громко! Ну, поехали!!!
Загудел паровоз,
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Я далеко укачу!
(звучит аудиозапись «звуки леса»)
3. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, вот мы и приехали в лес. Какой чистый воздух! Пахнет ёлочками, лесом…
Воспитатель: (выполняют дыхательное упражнение)
- Вдохните глубоко носиками, а выдыхаем ротиком.
- А теперь вдохните глубоко ротиком и выдохните ротиком.
- А сейчас вдохните ротиком, а выдохните носиком…
- Чувствуете свежий воздух?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, кто здесь? (На столе лежат карточки с изображением: медведя, зайца, лисы, белки).
Дети: смотрят, и называют диких животных: медведь, заяц, лиса, белка.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, а давайте мы про них, разгадаем загадки?
Рыжая плутовка,
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?...(лиса)
Воспитатель: - Давайте рассмотрим лису. Что это?
Дети: - Лапки.
Воспитатель: - А сколько лап у лисы?
Дети: - Четыре.
Воспитатель: - Есть морда, глазки, ушки, ушки какие?
Дети: - Маленькие
Воспитатель: - А что это?
Дети: - Хвост.
Воспитатель: - А какой у лисы хвост?
Дети: - Длинный, пушистый.
Воспитатель: - Посмотрите, какая у лисы шёрстка – шубка…
Дети: - Рыжая, мягкая, теплая.
Воспитатель: - Молодцы ребята, слушайте следующую загадку:
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…(белочка)
Воспитатель: (задаёт вопросы о белочке по образцу, а дети отвечают…)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Воспитатель: (задаёт вопросы о медведе по образцу, а дети отвечают…)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц)
Воспитатель: (задаёт вопросы о зайце по образцу, а дети отвечают…).
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, все загадки о животных разгадали!
- А где живут эти животные?
Дети: - В лесу!!!
Воспитатель: - Правильно, в лесу, далеко от людей. Поэтому их
называют «Дикими животными». А давайте повторим все вместе: дикие животные!!!
Дети: (повторяют) - Дикие животные!!!
Воспитатель: - Ребята, что-то я устала, надо отдохнуть, а вы устали?
Дети: - Да!!!
Воспитатель: - Ну, тогда давайте отдохнём, а поможет нам в этом наш зайчик!!!
Физминутка «Ну-ка зайка походи»
Ну-ка, зайка, выходи!
| Правой рукой выполняем зазывающие движения |
Ну-ка, серый, выходи! | Левой рукой выполняем зазывающие движения |
Зайка, зайка, попляши, Ну-ка, серый, попляши! | Руки на пояс, пританцовывая, поворачиваемся то в левую, то в правую сторону |
Ручками похлопай, Ножками потопай И немножко покружись, Всем нам низко поклонись. | Движения выполняем по содержанию текста |
Воспитатель: - Молодцы ребята, вот мы и отдохнули!!!
- Ребята, вы слышите, кто то плачет!!! Кто же это? Да это же детки наших животных! (указывает на интерактивную доску). А как вы думаете, почему они плачут?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - А я знаю, просто они потеряли своих мам! А давайте мы им поможем, найдём каждому детёнышу их маму!!!
Дети: - Давайте!!!
Дидактическая игра «Найди свою маму» (ИКТ)
Цель: Закрепить знания детей и диких животных и их детенышей.
Ход игры: Воспитатель показывает изображение детёныша животного, и просит назвать, какой мамы, этот детёныш:
Дети: проговаривают:
Детёныш лисёнок – мама лиса,
Детёныш зайчонок – мама зайчиха,
Детёныш бельчонок – мама белка,
Детёныш медвежонок – мама медведица,
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы помогли деткам найти своих мам!!!
4. Итог образовательной ситуации.
Воспитатель: - Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в лес!
Пора возвращаться в группу. Вам понравилось в лесу?
Дети: - Да!!!
Воспитатель: - А что вам понравилось больше всего?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - А что для вас было сложно?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - А мне больше всего понравилось когда мы, помогли детёнышам животных, найти своих мам.
Воспитатель: - А теперь во возвращаемся в группу:
Загудел паровоз,
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Я далеко укачу!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 4 2 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по формированию целостности картины мира во второй младшей группе на тему: "Дикие животные"
Во время этой деятельности дети учатся узнавать,называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, отличать их от домашних животных. Дети были очень активны,так ...
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».
Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «Дикие животные».
Расширяем знания детей о диких животных....
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
конспект по окружающему миру на тему "Дикие животные"...
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группена тему: «Домашние животные и их детёныши»...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Дикие животные»
Конспект по развитию речи...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: " дикие животные"
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: " дикие животные"...