Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Бабулаидзе Светлана Александровна

Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе по теме: «Дикие животные и их детёныши»

Цели:

  1. Расширить представление о диких животных; учит отмечать характерные признаки их представителей.
  2. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
  3. Расширить словарного запаса детей; дать понятие об обобщающем понятии «дикие животные», «детёныши».
  4. Формирование активной самостоятельной речи ребёнка.

Оборудование: мягкая игрушка – зайчик; карточки с изображением: медведя, зайца, лисы, белки и их детёнышей; схема – модель «строение диких животных» (лапы, морда, шерсть, хвост, ушки); аудиозапись «звуки леса»; игрушка - поезд; интерактивная доска; презентация с Д/и «Найди свою маму».

Ход занятия:

1.Организационный момент (настраиваемся на работу):

Доброе утро я вам говорю,

Доброе утро, я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься,

Смелым быть и ума набираться!

2. Сюрпризный  момент (приход зайчика).

Воспитатель: - Ребята, послушайте, кто это там скребётся? Так это же зайка!

-А посмотрите, какой зайка?

Дети: (дети по очереди берут зайчика в руки, и называют его признаки)

-Мягкий, серый, ушастый и т.д.

Воспитатель: - Зайка приглашает нас в гости в лес. А вы хотите попасть в лес?

Дети: - Да!!!

Воспитатель: - А на чём мы можем туда отправиться?

Дети: предлагают свои варианты…

Воспитатель: - А зайчик пришёл не с пустыми руками, он принёс нам свою любимую игрушку, а что это за игрушка?

Дети: - Поезд!!!

Воспитатель: - Наверное, он хочет чтобы мы, отправились на поезде! Вы готовы? Ребята, а как гудит поезд?

Дети: Ту-Ту, Чух – чух!!!

Воспитатель: - А давайте, скажем тихо. А теперь громко! Ну, поехали!!!

Загудел паровоз,
  И вагончики повез.

                                                    Чох-чох, чу-чу!
                                                   Я далеко укачу!

                                      (звучит аудиозапись «звуки леса»)

3. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, вот мы и приехали в лес. Какой чистый воздух! Пахнет ёлочками, лесом…

Воспитатель: (выполняют дыхательное упражнение)

- Вдохните глубоко носиками, а выдыхаем ротиком.

- А теперь вдохните глубоко ротиком и выдохните ротиком.

- А сейчас вдохните ротиком, а выдохните носиком…

- Чувствуете свежий воздух?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, кто здесь? (На столе лежат карточки с изображением: медведя, зайца, лисы, белки).

Дети: смотрят, и называют диких животных: медведь, заяц, лиса, белка.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, а давайте мы про них, разгадаем загадки?

                                       Рыжая плутовка, 
                                       Спряталась под ёлкой. 
                                       Зайца ждёт хитрюга та. 
                                       Как зовут её?...(лиса)

Воспитатель: - Давайте рассмотрим лису. Что это?

Дети: - Лапки.

Воспитатель: - А сколько лап у лисы?

Дети: - Четыре.

Воспитатель: - Есть морда, глазки, ушки, ушки какие?

Дети: - Маленькие

Воспитатель: - А что это?

Дети: - Хвост.

Воспитатель: - А какой у лисы хвост?

Дети: - Длинный, пушистый.

Воспитатель: - Посмотрите, какая у лисы шёрстка – шубка…

Дети: - Рыжая, мягкая, теплая.

Воспитатель: - Молодцы ребята, слушайте следующую загадку:

Рыже-огненный комочек, 
  С хвостиком как парашют, 
    По деревьям быстро скачет, 

                                          Был он там… 
                                         Теперь уж тут. 
                                         Быстрый он как стрелочка. 
                                         Так ведь это…(белочка)

Воспитатель: (задаёт вопросы о белочке по образцу, а дети отвечают…)

Косолапый и большой, 
  Спит в берлоге он зимой. 
      Любит шишки, любит мёд, 
                Ну-ка, кто же назовет? (медведь) 

Воспитатель: (задаёт вопросы о медведе по образцу, а дети отвечают…)

У косого нет берлоги, 

                                                Не нужна ему нора. 
                                               От врагов спасают ноги, 
                                              А от голода – кора. (заяц)

Воспитатель: (задаёт вопросы о зайце по образцу, а дети отвечают…).

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, все загадки о животных разгадали!

- А где живут эти животные?

Дети: - В лесу!!!

Воспитатель: - Правильно, в лесу, далеко от людей. Поэтому их

называют «Дикими животными». А давайте повторим все вместе: дикие животные!!!

Дети: (повторяют) - Дикие животные!!!

Воспитатель: - Ребята, что-то я устала, надо отдохнуть, а вы устали?

Дети: - Да!!!

Воспитатель: - Ну, тогда давайте отдохнём, а поможет нам в этом наш зайчик!!!

Физминутка «Ну-ка зайка походи»

Ну-ка, зайка, выходи! 

        

Правой рукой выполняем зазывающие движения

Ну-ка, серый, выходи!

Левой рукой выполняем зазывающие движения

Зайка, зайка, попляши,

Ну-ка, серый, попляши!

Руки на пояс, пританцовывая, поворачиваемся то в левую, то в правую сторону

Ручками похлопай,

Ножками потопай

И немножко покружись,

Всем нам низко поклонись.

Движения выполняем по содержанию текста

Воспитатель: - Молодцы ребята, вот мы и отдохнули!!!

- Ребята, вы слышите, кто то плачет!!! Кто же это? Да это же детки наших животных! (указывает на интерактивную доску). А как вы думаете, почему они плачут?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: - А я знаю, просто они потеряли своих мам! А давайте мы им поможем, найдём каждому детёнышу их маму!!!

Дети: - Давайте!!!

Дидактическая игра «Найди свою маму» (ИКТ)

Цель: Закрепить знания детей и диких животных и их детенышей.

Ход игры: Воспитатель показывает изображение детёныша животного, и просит назвать, какой мамы, этот детёныш:

Дети: проговаривают:      

                                     Детёныш лисёнок – мама лиса,

                                     Детёныш зайчонок – мама зайчиха,

                                     Детёныш бельчонок – мама белка,

                                     Детёныш медвежонок – мама медведица,

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы помогли деткам найти своих мам!!!

4. Итог образовательной ситуации.

Воспитатель: - Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в лес!

Пора возвращаться в группу. Вам понравилось в лесу?

Дети: - Да!!!

Воспитатель: - А что вам понравилось больше всего?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: - А что для вас было сложно?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: - А мне больше всего понравилось когда мы, помогли детёнышам животных, найти своих мам.

Воспитатель: - А теперь во возвращаемся в группу:

                                                    Загудел паровоз,
                                                   И вагончики повез.

                                                    Чох-чох, чу-чу!
                                                   Я далеко укачу!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила: Бабулаидзе С.А. Дидактическая игра « Найди свою маму»

Слайд 2

1 4 2 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по формированию целостности картины мира во второй младшей группе на тему: "Дикие животные"

Во время этой деятельности дети учатся узнавать,называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, отличать их  от домашних животных.  Дети были очень активны,так ...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром  во второй младшей группена тему: «Домашние животные и их детёныши»...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: " дикие животные"

Конспект занятия по окружающему миру  во второй младшей группе на тему: " дикие животные"...