Конспект НОД «Заколдованный лес» для детей средней группы по теме «Дикие животные и их детёныши» с использованием интерактивного оборудования MIMIO
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме
Цель:
-Развитие умения различать диких животных и их детёнышей по признакам.
Задачи:
-Развитие умения различать животных по следам, хвостам голосу.
-Формирование умения замечать и называть изменения в природе.
Образовательные области:
-Познание, Коммуникация, Физическая культура
Оборудование:
«Следы зайца», шишка, письмо от лесных жителей, набор изображений диких животных и их хвостов, физминутка и гимнастика для глаз с использованием программы Microsoft PowerPoint ,интерактивное оборудование MIMIO
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по теме «Дикие животные и их детёныши» | 35.5 КБ |
Физминутка "По следам" | 1.59 МБ |
Гимнастика для глаз "Снежинка" | 483.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Заколдованный лес»
для детей средней группы по теме «Дикие животные и их детёныши»
с использованием интерактивного оборудования MIMIO
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории
Данилина Наталья Александровна
Цель:
-Развитие умения различать диких животных и их детёнышей по признакам.
Задачи:
-Развитие умения различать животных по следам, хвостам голосу.
-Формирование умения замечать и называть изменения в природе.
Образовательные области:
-Познание, Коммуникация, Физическая культура
Оборудование:
«Следы зайца», шишка, письмо от лесных жителей, набор изображений диких животных и их хвостов, физминутка и гимнастика для глаз с использованием программы Microsoft PowerPoint ,интерактивное оборудование MIMIO
Ход НОД:
Дети видят на полу следы. Проявляют заинтересованность.
Воспитатель: Ребята, кто же здесь наследил?
-Чьи это следы?
-Посмотрите, сколько здесь отпечатков.
- Какого они размера?
-Наверное, этот зверь убегал от кого-то, торопился?
Вдруг падает шишка.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то кидается шишками!
-Кто же это может быть?
Дети замечают записку, привязанную к шишке.
Воспитатель читает:
«Волшебница Заморозка не хочет, чтобы пришла зима.
Поэтому она нас заколдовала. Помогите!
P.S. Ищите солнечные лучики. Лесные жители»
Воспитатель: Ребята, что будем делать?
-Предлагаю отправиться по следам.
Первая страница закрыта приложением «шторкой»
Открыть 1ю страницу MIMIO
Нажать на гиперссылку с правой стороны листа (открывается аудио файл вьюга).
Воспитатель – Кругом глубокие снега, куда я взгляд не кину,
Метет и кружится пурга.
Вы узнаете зиму?
Воспитатель: Все следы перепутаны, надо найти хозяина каждого следа.
-Как вы думаете, здесь есть следы, которые мы видели на полу?
-Как вы думаете, где заячьи следы? (Стилусом нажать на область правильного ответа.)
- Ребята, а как заяц передвигается? (Попрыгать как заяц)
–А чьи следы ещё вы видите? (Стилусом провести линию от следа к животному, которому они принадлежат; при помощи инструментов «карандаш» или «маркер»).
(Походить как медведь, как лось)
-Мы нашли следы. Молодцы!
Нажать на гиперссылку, появляется 1ый солнечный лучик, на котором видна надпись,
« Кто же голос подаёт? Отгадай»
Открыть 2ю страницу MIMIO
Волшебница Заморозка перепутала голоса животных.
При нажатии на животного звучит аудиофайл. Надо послушать и сказать правильно ли звучит голос животного. Далее нажать на гиперссылку снежинку открывается файл в формате Microsoft PowerPoint.(гимнастика для глаз)
Далее нажать на гиперссылку в верхнем левом углу страницы, появляется 2ой лучик.
«Он боится и девчонок, белый маленький…»
Воспитатель: Кого, нам надо найти?
Открыть 3ю страницу MIMIO
Чей детёныш? С помощью стилуса дети перемещают детёныша к его маме, проговаривая, как зовут маму и детёныша. Например, зайчонок – зайчиха.
Далее нажать на гиперссылку в верхнем левом углу страницы появляется 3ий лучик. «Если ты замёрз в пути,
Волшебную полянку посети»
Воспитатель - Ребята, пойдём на волшебную полянку?
Далее нажать на гиперссылку снежинку открывается файл в формате Microsoft PowerPoint.(физминутка «По следам»90 сек.)
Проводится физминутка «По следам»
Далее нажать на гиперссылку с правой стороны страницы появляется 4ый лучик с надписью,
«Хвост потерян, вот беда!
Не видали вы хвоста?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, может, увидите чей- нибудь хвостик?
Дети подходят к столу, за которым подбирают хвосты к животным.
Открыть 4ю страницу MIMIO
При «нажатии» на снежинку, открывается гиперссылка на аудиофайл (звук капели).
Воспитатель: Молодцы, мы нашли солнечные лучики, помогли диким животным освободиться от чар волшебницы Заморозки.
-Посмотрите, как светит солнце. Послушайте, что вы слышите.
- Значит Весна близко.
Поблагодарить детей от имени лесных жителей. (Угощения)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Дикие животные"
конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет, тема:"Дикие животные"...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные".
Конспект для детей среднего дошкольного возраста. На занятии используется интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физ...
Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы по теме «Дикие животные зимой».
Цель:• Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные»....
Конспект занятия по связной речи в средней группе по теме: Дикие животные.
Конспект занятия по связной речи в средней группепо теме: Дикие животные....
Конспект занятия для детей средней группы по теме «Дикие животные».
Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных.Образовательные задачи:- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;- закреплять в речи обобщаю...
Конспект НОД в средней группе на тему: «Дикие животные и их детёныши».
Цель: расширять представления о лесе и его обитателях....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей средней группы по теме: "Дикие животные"
Расширение представлений о диких животных. Воспитание любви и бережного отношения к природе....