Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста на тему: "Дикие животные и их детёныши".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закрепить знания названий диких животных и их детенышей, знания о месте их обитания;
совершенствовать грамматический строй речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_dlya_detey_starshego_vozrasta.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста
Тема: "Дикие животные и их детёныши".
Задача: расширение и уточнение словаря по теме "Дикие животные"
Коррекционно-образовательные цели:
- закрепить знания названий диких животных и их детенышей, знания о месте их обитания;
- совершенствование грамматического строя речи (образование уменьшительно-ласкательных существительных, практическое употребление сущ. ед.числа в Творительном падеже)
Коррекционно-развивающие цели:
- развивать мышления, закреплять умение передавать характерные черты животного в лепке, закрепить знакомые приемы лепки;
- развитие общей и мелкой моторики;
Коррекционно-воспитательные цели:
- воспитывать умение выслушивать сверстника до конца, отвечать полным ответом.
Материал: картины с изображением животных леса, их детенышей, пластилин.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций и беседы по теме "Дикие животные" и "Весна"
Ход занятия:
1.Организационный момент:
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в лес, но сначала давайте вспомним какое сейчас время года? ("Весна")
- Давайте вспомним название весенних месяцев (март, апрель, май).
2.Введение в тему
- Молодцы! А сейчас закройте глаза, и мы с вами окажемся в весеннем лесу. Ребята, давайте договоримся, что мы не будем кричать , перебивать друг друга, а то мы можем потревожить диких животных.
3.Беседа
- Ребята, как зимовал медведь?
- Где он спал?
- А где зимовала белка?
- А заяц? (Воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом).
- Весной у диких животных появляются детеныши.
- Рассмотри картинку, назови и покажи взрослых животных.
- Назови, кто у кого мама?
(у зайчонка мама – зайчиха,
у ежонка мама - ежиха и т.д.)
- Какие животные рыжего цвета?
- Какого цвета медведь?
- А какого цвета заяц был зимой?
- Каким он стал весной?
- Ребята, а какого цвета ёжик?
- А знаете, как ёжик узнает, что наступила весна? Ёжик зимует в норке под пнём. Весной сугробы тают, и капелька воды капает ежику на носик и будит его после зимней спячки. Ёжик просыпается и понимает, что наступила весна, кончились морозы.
4.Физминутка:
Зайка по лесу скакал (руки перед грудью).
Зайка корм себе искал (подскоки).
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись как стрелки ушки (Ладошками на голове изобразить "ушки" )
Шорох тихий раздается,
Кто-то по лесу крадется (оглядываются).
Заяц путает следы,
Убегая от беды (прыжки).
А сейчас, мои ребятишки, отгадайте-ка загадки!
5.Загадки:
1. Маленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки (мышка)
2. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
орешки я грызу (белка)
3. Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы,
уши выше головы (заяц)
- А сейчас мне хотелось бы рассказать вам одну историю.
Жил-был ежик. Как вы думаете, какой он был? (ответы детей)
-Да, он очень колючий.
«- Что ж ты еж такой колючий?
- Это я на всякий случай.
- Знаешь кто мои соседи?
- Лисы, волки и медведи»
- Но звери не понимали, что колючки нужны ежу для защиты и боялись с ним играть. И было ему очень грустно одному. Давайте слепим ему друга. Такого же колючего, как он сам.
Напомнить детям о порядке и о приемах лепки.
Обратить внимание на дополнительные детали - зубочистки.
Дети придумывают, как их можно использовать.
6.Лепка "Ежик"
- Какие забавные друзья появились у ежика. А сейчас нам пора домой. Закройте глаза, вот мы и дома.
7.Итог занятия
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Что вам понравилось? Что вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"....
конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"
Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...
конспект комплексного занятия для детей старшего возраста
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Природа и человек». Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных челов...
Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста «Здесь будет город заложен»
Конспект комплексного занятия об истории основания Санкт-Петербурга для детей старшей группы...
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Домашние животные»
Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о домашних животных в соответствии с временем года, их внешнем виде, повадках;- расширить и активизировать словарь (животн...
Конспект подгруппового занятия для детей старшего возраста с использованием песочной терапии "Домашние животные и их детёныши"
Конспект подгруппового занятия для детей старшего возраста с использованием песочной терапии "Домашние животные и их детёныши"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего возраста на тему: «Дикие животные»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего возраста на тему: «Дикие животные»...