Конспект НОД "Дикие животные и их детёныши" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Швец Ольга Викторовна

Цель: развитие связной, грамматически правильной речи

Технологии: игровая, личностно-ориентированная, технология проблемного обучения, коррекционно-развивающая, технология наглядного моделирования, информационно коммуникативная, здоровьесберегающая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_shvets_o.v._gbdou_no_16.docx806.76 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 компенсирующего  вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательным областям «Познавательное развитие» и  «Развитие речи»

Тема: «Дикие животные и их детёныши»

Целевая группа: дети подготовительной

 к школе группы  с логопедическим заключением: ТНР ОНР

Воспитатель высшей

квалификационной категории:

Швец Ольга Викторовна

Санкт-Петербург

2018 год

Цель:  развитие связной, грамматически правильной речи.

Образовательные задачи:

-        расширять и  активизировать словарь по теме: « Дикие животные и их детёныши»;

-        формировать связную и образную речь;

-        закреплять и обобщать знание детей о понятии «детёныши и их мамы»;

-        учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;

-        совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить находить прилагательные, глаголы, расширять словарный запас).

Развивающие задачи:

-         формировать навык отвечать распространенными предложениями;

-         развивать мелкую моторику рук  и общую моторику;

-         развивать  критическое  мышление, наблюдательность;

-        развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные задачи:

-         воспитывать  умение выслушивать друг друга до конца, не перебивая;

-        формировать положительную мотивацию детей на участие в деятельности, через игровые и занимательные упражнения;

-         развивать умение осуществлять  самоконтроль и взаимоконтроль;

-        воспитывать доброту, сострадание и сопереживание, желание помогать тем, кто нуждается в помощи;

-        формировать навыки сотрудничества.

Технологии: игровая, личностно - ориентированная, технология проблемного обучения, коррекционно- развивающая, технология наглядного моделирования, информационно- коммуникативная, здоровьесберегающая

Форма организации детей: подгрупповая.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: Smartдоска, компьютер, презентация, мнемотаблицы, игрушки зверей (белки, зайца, медведя), мяч, набор для выполнения звукового анализа, цветные карандаши синего, зелёного, красного цветов; листы бумаги, раскраски.

Предварительная работа: беседа о диких животных, разучивание скороговорки, песни.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности

Этапы НОД

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу НОД, вопросы поисково-исследовательские…

Действия детей, их предложения по ходу НОД (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Создание положительного настроя

Основной этап

Введение в игровую ситуацию

Создание проблемы

Актуализация опорных знаний, способов действий и мыслительных операций

Динамическая пауза,

развитие моторики

Физминутка (снятие эмоционального напряжения)

Рефлексия

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,
крепко за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся!»

- Дорогие ребята, сегодня по интернету на электронную почту детского сада  пришёл сигнал SOS. (Включает Smartдоску, появляется картинка SOS…..)

- Знаете, что такой сигнал обозначает?

- Давайте посмотрим, кто просит нас о помощи. (Слышны звуки животных…Картинка леса с животными детёнышами).

Ребята, а что не так в лесу? (рассмотреть сюжетную картину…)

 Голос Кикиморы: «Я злая Кикимора заколдовала лес и забрала всех мам лесных детёнышей. И чары колдовские уйдут лишь тогда, когда звери выполнят все мои задания.»

-Дети, как мы можем помочь?

-Кто из детёнышей остался без мамы?

 (На доске картина леса со зверями-в форме пазл из 9 частей, перевёрнута рубашкой вниз, как  только дети выполнят задание под №…картинка-пазл переворачивается)

1

4

7

2

5

8

3

6

9

- Дети, поможем спасти лес от беды?

1 задание

Игра «Назови свою маму»  (Дети встают в круг, воспитатель в центре, бросает мяч детям и говорит….

У лосят………..

У медвежат……

У лисят……….

У бобрят………

У бельчат……….

У зайчат……..

У ежат………………

У волчат………….

-Молодцы, открыли 1 пазл, спасли маму бельчиху, с ней играем в следующую игру.

2 задание

игра «Назови слова признаки»  для Белки. На какие вопросы отвечают слова признаки?

(дети стоят в кругу и со словами признаками передают белку по кругу)

-Молодцы, спасли ещё одну маму зайчиху?

3 задание

Игра «Назови слова действия…» для зайца

На какие вопросы отвечают слова действия?

(со словами действиями передают игрушку зайца по цепочки)

-Молодцы, спасли медведицу.

4 задание

Игра «Составь предложение…» с опорой на схему из 4 слов, одно из слов мишка

-Из чего состоит речь?

-из чего состоит предложение?

-составьте предложение из 4 слов.

-какое главное слово в предложении?

-какое слово действие?

-какое слово признак?

-Молодцы, ещё с одним заданием справились.

5 задание

Игра «Назови жилище зверей.»

(дети берут картинки зверей и по цепочки называют…)

-Молодцы, спасли ещё одну маму (открывается пазл)

6 задание

Игра «Звери шли на водопой»

Как-то раз лесной тропой (Идут по кругу друг за другом.)

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)

За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой ежихой катился ежонок, (Двигаются в полу приседе.)

За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут в перевалку.)

За мамою белкой скакали бельчата, (Двигаются прыжками.)

За мамой зайчихой — косые зайчата, (Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней).

Волчица вела за собою волчат, (Крадутся большими шагами.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают лакательные движения.)

7 задание

«Чистоговорка»- сказать громко, тихо, медленно, быстро, радостно, грустно, нежно…(мнемотаблица)

8 задание

«Загадки отрицания» (Схемы- окрас, части туловища, среда обитания)

Это животное не домашнее, живёт не в жарких странах, имеет не длинный хвост, лапы не перепончатые, окрас не белый, не розовый

-выполняют индивидуально на логическом экране (на экране животные -волк, овца, лось, лошадь, свинья, зебра, обезьяна, медведь, корова)

9 задание

« Игра со звуками»-фонематическая загадка.

-На столе картинки разных зверей, вам надо найти  животных  название которых начинается...(показываю схему отрицания-не  с твёрдого согласного звука)

-Объясните свой выбор.

Когда откроются все 9 пазлов, собрать и рассмотреть картинку,  назвать каких мам зверей мы спасли. Звери благодарят детей и в благодарность передают раскраски (по интернету)……раскраски появятся в самом конце занятия.

-Дети, а какой скоро праздник у всех мам?

Как можно поздравить мам?

-Хорошая идея написать открытку мамам, которых мы сегодня спасли….используя мнемотаблицу с разными смайликами…Каждый ребёнок зачитывает свою открытку с пожеланиями, используя картинки смайлики.

-Молодцы, ребята.

А как ещё можно поздравить мам зверей с праздником?

Но на человеческом языке они не поймут, поэтому мы споём на их языке… (используя таблицу со слогами и буквами). 

Кто будет дирижёром? (любой ребёнок). Дети поют слогами на мотив песни «Мамочка милая, мама моя….»

МУ

БЕ

ША

А

ЗУ

КА

ЛО

И

БУ

ВА

У

НУ

ГА

ДИ

МЕ

- Молодцы, хорошо пошалили…

Дети, вам понравилось спасать зверей?

А какое задание было самым сложным?

Самым весёлым?

- Вот и раскраски пришли по интернету (дети выбирают себе картинки, забирают домой для раскрашивания).

Дети берутся за руки, становятся в круг

Вызов о помощи, где то что-то случилось?

Детёныши животных без своих мам

Положительные

ответы детей.

Лосиха

Медведица

Лисица

Бобриха

Бельчиха

Зайчиха

Ежиха

Волчица

Какой, какая, какие?

пушистая, быстрая, рыжая, смелая, озорная, прыгучая…

Что делает?

бегает, прыгает, прячется, убегает, дрожит, боится, скачет, грызёт….

Из предложений

Из слов

Косолапый мишка спит в берлоге

Мишка

Спит

Косолапый

-бобёр живёт в хатке на реке

-волк живёт в логове

-медведь в берлоге

-белка в дупле

-лиса в норе

-Лось на ночь идёт на вытоптанное место-лёжку

-Заяц-

Женя в лес пошёл густой, видел там ежа с лисой.

У ежа ежата, у лисы лисята.

Лось

-лиса, медведь, белка, ежата,олень

День матери.

Сделать подарок, рисунок, открытку.

Спеть им песенку.

Выводы, предположения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказ детей из опыта на тему:" О животных зоопарка"

Расширять знания детей об обитателях зоопарка.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6843372","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группеЕлена Данилова Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготови...

Конспект совместной интегрированной досуговой деятельности детей подготовительной к школе группы "Карнавал животных"

Познакомить детей с французским композитором Шарлем Камилем Сен-Сансом и его сюитой "Карнавал животных". Воспитывать любовь к музыке, желание делиться своими эмоциями в процессе слушания музыкального ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...

Конспект НОД "Животные Севера" для детей подготовительной к школе группе

ОО Познавательное развитие – Ознакомление с миром природы.Итоговое занятие "Животные Севера" в подготовительной группе....

Конспект НООД "Животные для неизвестной планеты" (подготовительная к школе группа)

Цель: формирование у детей умения создавать в рисунке образ несуществующего (фантастического) животного. Задачи: 1. Закреплять умение использовать различные техники рисования: восковые мелки + акварел...