Конспект "Домашние птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ксения Дмитриевна Мусияк

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_starshey_gruppe_domashnii_ptitsy.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №10» города Новосибирск

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей

по развитию речи

в старшей группе

по теме: «Домашние птицы»

                                                                     Выполнила: воспитатель Мусияк Ксения Дмитриевна

2021

Структура конспекта занятия

(НОД, образовательная ситуация)

Тема: «Домашние птицы »

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие.

Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС ДО: обогащение активного словаря; развитие связной,                     грамматически правильной диалогической речи.

Программное содержание: триединство задач:

Обучающие: Расширять и углублять знания детей о домашних птицах. Совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, выразительность речи.

Развивающие: Расширять и активизировать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами по теме «Домашние животные»; совершенствовать навыки словообразования; развивать общую и мелкую моторики; активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные: бережное отношение к домашним птицам

Средства обучения: картинки с домашними птицами

Предварительная работа:

Ход занятия :

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

 решения задач

1. Вводная часть (мотивационный этап) 

 – Сегодня, ребята, мы с вами отправимся на птичий двор. Узнаем кто живет у нас на птичьем дворе, чем похожи и чем отличаются разные птицы и многое другое.

Артикуляционная гимнастика

– Ребята, когда вы встречаете своих друзей, знакомых, вы улыбаетесь?

– Улыбнемся мы и домашним птицам при встрече. Но прежде, давайте почистим наши зубки, чтобы улыбки были у нас красивыми. Поиграем в игру "Чьи зубы чище? ": рот откроем, губы растянем в улыбке, широким кончиком языка "почистим" верхние зубы с внутренней стороны, делая языком движения вверх-вниз. Следите, чтобы губы не закрывали зубы, а нижняя челюсть не двигалась– А теперь улыбнемся друг другу.

Дети выполняют упражнения

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

– А теперь –  в гости на птичий двор!

Ребята закройте глаза, и представьте, что мы на птичьем дворе.

– Ну, вот мы и на птичьем дворе.

-Каких птиц мы здесь видим?

– Кто здесь ухаживает за домашними птицами? 

– А что делают птичница и птичник?

– Из чего едят здесь птицы

– Из чего пьют? 

– Что едят домашние птицы? 

Дидактическая игра "Кто как разговаривает?".

– Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом?

Образец:

петух –?  что делает?  кукарекает,а как?
курица – кудахчет, квохчет,
цыпленок – пищит,
утка – крякает,
гусь – шипит,
индюк – болбочет,

. Дидактическая игра "У кого кто в семье?".

– А теперь давайте вспомним членов семьи каждой домашней птицы. (воспитатель  показывает картинки, а дети называют)

Образец:

петух – курица – цыпленок. 
гусь – гусыня – гусенок;
утка – селезень – утенок;
индюк – индюшка – индюшонок;

 Физминутка: Воспитатель сообщает ребятам, что на их птичьем дворе начинаются танцы, и приглашает всех танцевать. Дети изображают движения домашних птиц, исполняют танец «Веселых утят».

 Дидактическая игра "Один – много". (воспитатель бросает мяч со словом, ребенок возвращает мяч, отвечая)

– На птичьем дворе я увидела курицу, а когда их будет не одна, то как скажем?

Образец:

курица – курицы, куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,
гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата,

Дидактическая игра "У кого что?".

– А давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться? (Дети рассматривают игрушки или картинки)

Образец:

у петуха (что есть?) – красный гребешок,
у индюка – красивый хвост,
у курицы – пестрые перья,
у гуся – длинная шея,
у утки – широкие лапы.

Дидактическая игра «Правильно - неправильно». У меня есть шуточный рассказ. Я сейчас

вам его прочту, а вы исправьте ошибки если их заметите.

– Петушок живет в лесу и поет «ку-ку-ку-ку»

– У петуха плоский клюв, зеленый гребешок, длинная шея

– Перышки у петушка разноцветные.

– У петушка две красные лапки с перепонками.

– У петуха четыре крыла и летает он высоко.

– Петух лакает молоко и ищет червячков.

– У петушка и курочки много желтеньких пушистых утят.

– За петушком ухаживает швея. Так ли это?

– Как она за ним ухаживает?

– Какие вы молодцы, вы заметили все ошибки в этом рассказе.

. Дидактическая игра с мячом "Назови ласково".

– Ребята, покажем птицам, какие вы добрые – обратимся к ним ласково.

Образец:

птенец – птенчик,
петух – петушок,
курица – курочка,
гусь – гусик,
утка – уточка,
цыпленок – цыпленочек,
индюшка – индюшечка,
индюшонок – индюшоночек.

Домашних птиц

Птичница или птичник

Кормя, поят, убирают, ухаживают

Из кормушек

Из поилки

Специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц

Кукурекает, кукареку

Нет, неправильно! Петушок живет на птичьем дворе и поет «ку-кареку»

Нет, неправильно!  У петушка острый клюв, красный гребешок, длинная бородка и короткая шея.

Правильно. Перышки у петушка разноцветные.

Нет, неверно. У петушка две лапки с острыми коготками и шпорами.

Нет, у петуха два крыла, но летает он плохо.

Нет, петушок клюет зерно, ищет червячков в земле.

Нет. У петушка и курочки много маленьких пушистых
цыплят.

Нет, неверно. За петушком ухаживает птичница.

Она дает ему корм, выпускает гулять, убирает в курятнике.

Расширять и углублять знания детей о домашних птицах.

Совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, выразительность речи.

 

Расширять и активизировать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами по теме «Домашние животные»; совершенствовать навыки словообразования; развивать общую и мелкую моторики; активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.

3. Заключительная  часть (рефлексивный этап).

– Ну вот, пришло время прощаться нам с птицами.

– Ребята, а у каких птиц в гостях мы сегодня были?
– Кого из домашних птиц встречали?
– Полезны ли для человека домашние птицы?
– Чем? 

– Надо ли человеку ухаживать за птицами?
– Почему?
– Мы многое сегодня вспомнили и повторили. Молодцы.

Они дают мясо, яйца, перо, пух


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТДомашние птицы. Петух

КОНСПЕКТДомашние птицы. Петух...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...