КОНСПЕКТДомашние птицы. Петух
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД по ознакомлению с окружающим в
специализированной (коррекционной) группе
ТЕМА
«Домашние птицы. Петух»
Фикс Марина Владимировна
Воспитатель 1 категории
МДОБУ Детский сад№32
г.Нефтекамск, республика Башкортостан
Цель: продолжать знакомить детей с внешним видом , повадками петуха ( клюет зерна, кукарекает, ходит) , уточнение названий частей тела. Дать понятие о том, что петух - домашняя птица. Учить составлять целую картинку из двух частей по образцу. Учить подражать крику петуха. Продолжать учить рисовать тычками, отрабатывать силу нажима.
Оборудование: игрушка и изображение петуха, разрезные картинки на каждого ребенка, тычки (ватные палочки) , краски, готовое изображение петуха на листе бумаги на каждого ребенка, магнитофон.
Ход занятия: Дети слышат крик петуха, входят в группу, на столе стоит игрушка- петух.
- Дети , посмотрите кто к нам пришел?
Я в деревне на дворе
Просыпаюсь на заре.
«Ку-ка-ре-ку» я кричу,
Разбудить ребят хочу.
-Да, дети, это петушок.
Дети садятся на стульчики.
Рассматривание петуха: воспитатель называет части тела , дети показывают, по возможности называют. Воспитатель уточняет отличительные внешние признаки – красный гребешок и борода, разноцветный длинный хвост, на ногах шпоры.
Воспитатель выставляет картину из серии « Домашние птицы». Рассматривание картины: воспитатель рассказывает кто изображен на картине (петух , куры, цыплята) , что они делают, говорит о том, что это домашние птицы, о них заботятся люди, кормят, строят для них домики (курятники). Воспитатель рассказывает, что петушок рано встает, всех будит своим громким криком « ку-ка-ре-ку», поэтому говорят, что он кукарекает.
-Дети, как кукарекает петушок? (ответы детей).
Воспитатель обращает внимание на красивую коробку, предлагает открыть ее, достает из нее разрезные картинки с изображением петуха, предлагает составить картинку по образцу (работа детей, с помощью воспитателя).
Музыкальная разминка «Веселые петушки» ( физ.минутка).
-Дети, а петушок пришел к нам не один. Он пришел с семьей, надо бы их угостить зернышками. Как они клюют зернышки? (Показывают, ударяя указательным пальцем по ладони). Зернышки желтые, возьмите желтую краску, откройте ее, возьмите ватные палочки, намочите их в воде, обмакните в краску и рисуем точки, это зернышки (показ педагога, творчество детей).
Итог: Кто к нам приходил? Это домашняя птица? Что клюет петушок? Как он кричит?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Графический рисунок - Петух (презентация)
Это материал поможет ознакомить детей с графическим рисунком, на примере презентации Петух....
Кот,петух и лиса
Познакомить детей со сказкой, учить следить за развитием действий, сопереживать героям. Развивать внимание и память....
Занятие по художественной литературе Тема: “Два петуха” Абдулы Алиша
Занятие по художественной литературе Тема:“Два петуха” Абдулы Алиша Цель: Познакомить детей с характерными при знаками татарской национальной одежды, обуви (тюбетейка, сапожки-...
Конспект занятия "Кот, лиса и петух"
Конспект занятия по разделу "Социальный мир"Во второй младшей группе № 3Воспитатель: Светлана Павловна ЮсуповаМДОУ № 296Челябинск...
Конспект занятия «Нераскрашенный петух» (в рамках тематической недели о домашних птицах)
Конспект открытого урока во второй младшей группе...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)
Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:· развив...
Мы изучаем "домашние птицы петух и курица"
Данные рекомендации будут полезны родителям, у которых есть дети с нарушением зрения. Для детей, которые часто болеют и долго отсутствуют в детском саду....