Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: воспитанники ДОУ, воспитатель группы. Актуальность проекта: в последнее время очень актуальным стало экологическое воспитание детей, фундамент для которого необходимо закладывать еще в раннем возрасте. Немалую роль играют в этом детские дошкольные учреждения, в которых детям дают первое представление об окружающем мире, о его хрупкости и многообразии. Конечно, нельзя познакомить ребенка с природой только с помощью красивых фотографий или чтения книг. Поэтому основным методом исследования и знакомства с видами зимующих птиц, особенностями их обитания и подготовке к зиме стали еженедельные прогулки в лесопарковую полосу. Дети смогли не только увидеть птиц, но и услышать их голоса. Привлечение родителей к экскурсиям, изготовление кормушек совместно родителей и детей – укрепило интерес к изучаемой теме и послужило дополнительным стимулом в помощи « братьям нашим меньшим». Подготовлен и предоставлен воспитателем старшей группы Журковой О.Н. Реализован в группе воспитанников старшего дошкольного возраста МДОУ « Бурашевский детский сад» Планируемый результат: Понимание детьми, как можно помочь зимующим птицам нашего края перезимовать в голодное зимнее время. Привитие детям любви и бережного отношения к птицам. Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения. Цели: Выяснить положительное влияние экологических экскурсий на развитие личности ребенка. Расширить представление у детей о разнообразии зимующих птиц, способах ухода и общения с ними. Задачи: • Закрепить основные сведения о строении тела и особенностях среды обитания в зимний период. • Дать представление о потребностях зимующих птиц для их роста и развития. • Формировать и обогащать представление об уходе за зимующими птицами. • Воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережному отношению к птицам. • Уметь делать элементарные выводы и умозаключения. • Создать условия для восприятия сведений о «братьях наших меньших» Развитие мелкой моторики на занятиях по прикладному труду: - Закрепить навыки работы с акварельными красками, палитрой и гуашью, цветными карандашами на занятиях, посвящённых теме проекта; - Закрепить навыки работы с ножницами, клеем, цветными бумагой и картоном; -Закрепить навыки и умение использовать основные приёмы работы с пластилином и стекой ( выравнивание, сглаживание и т.д.) Предварительная работа: - экскурсия, посвященная изучению особенностей обитания зимующих птиц в конце осени; - беседа о видах птиц и их различиях в среде обитания в осенне-зимний период; - отгадывание загадок о птицах; - раскрашивание на тему « Зимующие птицы нашего края» - чтение художественной литературы ( Д. Мамин-Сибиряк « Серая шейка») и беседа по прочитанному; - наблюдение за зимующими птицами; назвать части тела птиц, формировать желание заботиться о пернатых; - знакомимся с наглядными примерами сооружений - кормушек для птиц; - подвижные игры «Птички в домиках», «Совушка»; учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; - дидактическое задание «Кто как кричит? »; закреплять знания детей о птичьих звуках; - дидактическое задание «Опиши: какая птица?»; закреплять знания про внешнее сходство и различие птиц - прослушивание аудиозаписей с голосами птиц нашего края - домашнее задание: сделать вместе с родителями кормушку для птиц с дальнейшим её использованием по назначению; принести корм для птиц. Достигнутые результаты: В ходе реализации проекта подтвердилась гипотеза о том, что если ребенок с малых лет будет общаться с « братьями нашими меньшими», то его психоэмоциональное состояние улучшается. Выяснили то, что общение с «братьями нашими меньшими» делает ребенка более контактным, общительным, добрым и отзывчивым к проблеме голода зимой у зимующих птиц. Обогатился уровень знаний детей о птичьем мире нашего края, особенностях жизни в осенний, зимний и весенний периоды ( время обедненное для питания зимующих птиц ). Укрепили дружеские взаимоотношения между родителями и детьми в совместной реализации задания по изготовлению кормушек для зимующих птиц нашего края. В дальнейшем планируется регулярное посещение места расположения кормушек на территории МДОУ и лесопарковой полосе с дальнейшим обеспечением питания ( кормом ) для зимующих птиц. В течении реализации проекта созданы неоднократно коллективные творческие работы детей по аппликации, рисованию, раскрашиванию, лепке и поделок из природного материала на тему проекта. Среди родителей отмечен интерес к теме проекта: постоянное участие в подкормке зимующих птиц в выходные дни. В группе воспитателем планируется организовать стенд по изученной теме с дальнейшим обогащением след. материалами: иллюстрациями и репродукциями, фото, произведениями художественной литературы и поделками, рисунками воспитанников группы . Все экскурсии законспектированы и могут использоваться в дальнейшем другими воспитателями сада. Используемая художественная и методическая литература, интернет ресурсы: 1. Большая хрестоматия самых лучших стихов, сказок и рассказов. Москва, 2010г. 2. Д.С. Мамин-Сибиряк « Серая шейка» 3. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Москва,1990г. 4. Хрестоматия для старшей группы. Библиотека детского сада. Москва, 2014г. 5. Умные загадки, весёлые скороговорки и любимые считалочки. Ростов-на-Дону, 2014г. 6. В.Г.Лысаков. «Тысяча загадок». Москва,2014г. 7. Наглядно-дидактическое пособие «Птицы России» (12 карточек). Ростов-на-Дону, 2015г. 8. Игры, викторины и конкурсы. Пособие для педагогов. Москва, 2013г. 9. Ю.Дмитриев. О природе для больших и маленьких. Москва, 1982г. 10. В.М. Храбрый. Школьный атлас-определитель птиц. Москва, 1988г. 11. Интернет-сайт для воспитателей «Маам.Ру.» 12. Интернет-сайт «Развитие детей» 13. Интернет-сайт для родителей и детей « Сказка на ночь» 14. Собственные фото из фотоархива старшей группы МДОУ 15. Собственные видео по теме проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коллективная работа по аппликации | 1.58 МБ |
Конспект прогулки-экскурсии февраль | 17.37 КБ |
Конспект прогулка-экскурсия январь | 17.78 КБ |
Конспект-прогулка-экскурсия март | 19.58 КБ |
Конспект-прогулка экскурсия март | 17.41 КБ |
Конспект прогулка-экскурсия апрель | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Экскурсия на тему « Транспорт зимой. Виды служебного транспорта. Навещаем наши кормушки в лесу ».
Провела и подготовила воспитатель старшей группы Журкова О.Н. в сопровождении ст. воспитателя Борисенко Е.В. и помощника группы Кабановой О.О.
Цели: - закрепить полученные знания по теме « Виды транспорта »;
- закрепить умение правильно вести себя в общественных местах;
- расширить знания о правилах ПДД и знаках дорожного движения вблизи территории нашего МДОУ;
- закрепить навыки по уходу (принести корм в кормушки) за зимующими птицами.
Предварительная работа: изучение демонстративно-иллюстративного и дидактического материала по теме ПДД (плакаты), чтение стихов и рассказов (Н. Носов « И я помогаю»; Д. Мамин-Сибиряк « Серая шейка»), игра-домино «Знаки дорожного движения», «Виды транспорта» и т.д.
Ход прогулки:
Группа детей в сопровождении воспитателей и помощника воспитателя направляется в сторону проезжей части.
Беседа:
- Что нужно сделать, в первую очередь, чтобы перейти дорогу? ( Ответы детей).
- Как называется та часть дороги, по которой мы будем идти? ( Ответы детей).
- Какие из дорожных знаков, установленных вблизи нашего садика, вам знакомы?
( Ответы детей).
- Какие из дорожных знаков вам непонятны? (Ответы детей).
Воспитатель объясняет значение тех знаков, знание которых неизвестно большинству ребят (к примеру: знак « Уступи дорогу» или «
- Ребята, скажите нам, пожалуйста, что было бы в нашем поселке, если бы люди не убирали снег возле домов, магазинов, а ждали, когда снег сам растает?
- А с проезжей части дороги, куда исчезает снег?
Далее дети получают задание от воспитателя: обратить внимание детей на проезжающий транспорт. Проводится беседа по встречным видам транспорта. Вспоминаем о видах служебного транспорта и называем профессии людей, которые работают на этом транспорте.
- Кто и с помощью, каких машин убирает снег с дороги?
- Куда увозят снег машины – самосвалы? ( Ответы детей).
Далее воспитателем предлагается ряд загадок по теме « Улица и служебный транспорт »:
- Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, - Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем, Там проходим вдоль витрин. И заходим в... (магазин)
- Шагаешь - впереди лежит, Оглянешься — домой бежит (улица)
- Что это за чудо - синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, И питается бензином (автобус)
- Не лежит, не жужжит — Жук по улице бежит. И горят в глазах жука. Два блестящих огонька (машина)
- Какой конь землю пашет, А сена не ест? (трактор)
- Не живой я, а шагаю, землю рыть я помогаю. Вместо тысячи лопат я один работать рад! (экскаватор)
Далее предлагается игры: « Воробышки и автомобиль» и «Добеги до дерева».
Цели: - Научиться бегать с увёртыванием;
- научиться бегать с сохранением координации в движениях;
- научиться ориентироваться в пространстве;
Далее группа помогает воспитателям очистить от снега кормушки и насыпается корм для птиц. Дети возвращаются назад с прогулки.
Предварительный просмотр:
. « » января 2016г.
Экскурсия « Наблюдение за вороной и синицей»
Провела и подготовила воспитатель старшей группы Журкова О.Н. в сопровождении ст. воспитателя Борисенко Е.В. и помощника группы Кабановой О.О.
Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, прослушивание аудиозаписей с птичьими голосами, отгадывание загадок, разукрашивание раскрасок на тему.
Ход наблюдения:
Воспитатель вместе с детьми направляется в лесопарковую зону.
Беседа: « Дети! Давайте попробуем отгадать – про кого эта загадка?»
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
«Шапочка серенькая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький,
А ходит босиком.»
« Целый день, без перерыва -
Кар-кар-кар, - кричит сварливо.» ( Ответы детей: Ворона. )
« В жёлтом платьице она
Нам видна издалека.
Шапка чёрная у птицы,
А зовут её...» (синица)
- Кто это, как зовут этих птиц?
- В чем особенности их внешнего вида?
-Где они живут?
- Чем питаются?
- Есть ли у них враги? ( Ответы детей )
« А теперь послушайте, какие народные приметы связаны с этими птицами:
- Ворона под крыло нос прячет — к морозу.
- Ворона кричит летом — к дождю, зимой — к метели.
- Ворона ходит по дороге - к теплу
- Первое массовое появление синиц у домов - признак наступления больших холодов.
- Если синицы отлетают в теплые края рано - это к скорому похолоданию.
- Синичка с утра начинает пищать — жди мороза.
Воспитатель с детьми следуют по тропинке к кормушкам, периодически останавливаясь и прислушиваясь к птичьим голосам.
Подвижные игры: катание с горки на ледянках и тюбингах. Игра в снежки «Попади в цель» ( выбирается условная цель ( ствол дерева ) и с определённого расстояния надо попасть снежком).
Цели:
— повышать двигательную активность детей на прогулке;
—развивать меткость, ловкость, выносливость.
Трудовая деятельность
Расчистка кормушек от снега и мусора.
Цели: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, заботиться о птицах.
Предварительный просмотр:
« » март 2016г.
Экскурсия « Наблюдение за сорокой »
Провела и подготовила воспитатель старшей группы Журкова О.Н. в сопровождении ст. воспитателя Борисенко Е.В. и помощника группы Кабановой О.О.
Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птицы, прослушивание аудиозаписи с птичьими голосами, отгадывание загадок, разукрашивание раскрасок на тему, чтение худ. литературы.
Ход наблюдения:
Воспитатель вместе с детьми направляется в лесопарковую зону.
Беседа: « Дети! Послушайте, пожалуйста, и попробуйте отгадать – про кого эта загадка?»
Воспитатель загадывает детям загадки:
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая .....(сорока).
Я таланта не таю:
Замечательно пою!
Слыша песню из ветвей,
Знайте, это ...
Я, друзья, лесная птица.
Я должна вам полюбиться!
Я болтлива, белобока,
А зовут меня ... (сорока.)
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
Всюду я летаю,
Все на свете знаю,
Знаю каждый куст в лесу,
Новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это
И зовут «лесной газетой»? ( Ответы детей)
« Да, верно, всё это про сороку. Напомните мне, пожалуйста, следующее:
- Сорока – зимующая птица или перелётная?
- Какова окраска её перьев?
- Чем она питается?
- Как она бережёт свое потомство?
- Какие звуки произносит сорока? (Ча-ча-ча.)
- Почему про эту птицу говорят – «сорока-воровка»? ( Ответы детей)
« Всё правильно! А теперь послушайте стихотворение про эту птицу:
Сороки на заборе
Трещат скороговоркой.
Рассказывают новости -
За день собрали сто-о-олько!
Серебряное зеркальце,
Две бусины большие,
Три камешка блестящих,
Возможно-золотые,
Булавка, ключик, перышко.…Ну, вроде все сказала.
Какая же ворона,
Всё это потеряла? ( В. Сибирцев)
- Как вы думаете, ребята, почему её привлекает все блестящее? ( Ответы детей)
« Правильно, молодцы! А теперь послушайте интересное про сороку.
- Ради большей безопасности сороки ночуют стаями. Тибетские сороки строят даже общие гнёзда
- Излишки пищи они прячут в ямах, которые выкапывают в земле
- Сороки также славятся неравнодушным отношением к блестящим предметам
- Сороки садятся на спины крупным животным и собирают на них клещей
- Сорока – всеядная птица. Она питается как животным, так и растительным кормом. Пищу – насекомых, слизней, пауков и мокриц, сорока ищет на земле. Иногда ей удаётся поймать мелкое млекопитающее или ящерицу. Земледельцы недолюбливают сорок, поскольку они склеивают зёрна и семена на полях.
- Вот такая интересная птица – сорока! А теперь предлагаю прислушаться и, возможно,
нам с вами удастся услышать сорочьи разговоры в парке».
- Ребята, подскажите, пожалуйста, каким кормом мы можем угостить нашу «болтливую» птичку, если она прилетит к нашим кормушкам? (ответы детей)
Далее группа следует к местам размещения кормушек, и дети насыпают в них корм с помощью воспитателя.
По завершении прогулки детям предлагается подв/игра «С кочки на кочку».
Цели:
- учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам;
- воспитывать дружелюбие.
Предварительный просмотр:
. « » марта 2016г.
Экскурсия « Наблюдение за дятлом»
Провела и подготовила воспитатель старшей группы Журкова О.Н. в сопровождении ст. воспитателя Борисенко Е.В. и помощника группы Кабановой О.О.
Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птицы, прослушивание аудиозаписей с птичьим голосом, отгадывание загадок, разукрашивание раскрасок на тему.
Ход наблюдения:
Воспитатель вместе с детьми направляется в лесопарковую зону.
Беседа:
« Дети! Давайте попробуем отгадать – про кого эта загадка?»
Сколько есть на свете птиц,
Птичек самых разных -
Уток, воробьёв, синиц,
И больших и малых.
Но меня не спутать вам,
Я - лесной ваятель.
Я стучу - бам, бам, бам, бам,
И зовусь я ...» (Дятел)
- Правильно, а теперь послушайте, пожалуйста, про него стихотворение:
«Дятел»
Целый день все тук, да тук –
Раздается странный звук.
Мастер Дятел так стучит,
Сойке домик мастерит.
Приходи на новоселье,
То-то будет здесь веселье!
Пестрый Дятел всем вокруг
Славный доктор, добрый друг.
Всех вредителей он съест,
От врагов очистит лес.
Может, ты и нас устроишь,
Всем по домику построишь?
«Предлагаю ответить на вопросы:
- Дятел – это птица зимующая или перелётная?
- Какая у него окраска?
- Чем питается дятел?
- Почему дятла называют лесным доктором? » (Ответы детей)
« Правильно. А теперь послушайте интересное о дятле:
Считается, что дятлы обладают не только выдающимся клювом и строением черепа, но и самым удивительным языком. Выискивая мелких насекомых, дятлу приходится выдалбливать довольно глубокие отверстия в коре и древесине, но одного клюва, чтобы достать пищу, явно не достаточно. И тут на помощь дятлу приходит его язык, который поистине уникален: со специальными крючками на кончике и очень длинный. Он орудует им с чрезвычайной ловкостью, как надёжным и проверенным инструментом. Язык дятла выдвигается из ротовой полости с помощью специальной длинной ленты, которая огибает почти весь череп дятла и крепится к ноздрям.
- А теперь, давайте, прислушаемся к тому, как дятел «лечит» деревья!»
Группа с воспитателем следуют к месту нахождения семьи дятлов в лесопарке.
« Как интересно и здорово, что мы с вами можем сами рассмотреть и услышать работу этой птички! Ребята, есть немало пословиц и примет о дятле. Послушайте и ответьте – почему так говорят?
Пословицы и поговорки о дятлах
Кто бы знал дятла, если б не его длинный нос.
Доброту человека узнает человек, а мягкость дерева - дятел.
Приметы о дятлах
Если дятел весной долбит по преимуществу изгородь, то наступающее лето будет червивое.
Если дятел долбит стену в доме, то он пытается выжить кого—ни будь из него.»
Дети пытаются ответить на вопрос воспитателя.
« Молодцы! Ответьте мне, пожалуйста, если дятел – птица зимующая, то он нуждается в нашей помощи? Может прилететь к нашим кормушкам?» ( Ответы детей)
« Чем мы можем угостить нашего гостя?» ( Несолёное сало или мясо).
Далее группа следует к месту, где развешаны кормушки для птиц и оставляют корм для птиц с помощью воспитателя.
По возвращении с прогулки, детям предлагается поиграть в Подвижные игры:
«Не замочи ног», «Извилистая тропинка».
Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.
Предварительный просмотр:
апреля 2016г
Экскурсия на тему « Сезонные изменения: весна в парке в апреле.
Навещаем наши кормушки в лесу ».
Провела и подготовила воспитатель старшей группы Журкова О.Н. в сопровождении помощника группы Кабановой О.О.
Цели:
- закрепить полученные знания по теме « Весна. Апрель. Сезонные природные изменения »;
- усвоение изученного материала наглядными примерами;
- закрепить навыки по уходу (принести корм в кормушки) за зимующими птицами.
Предварительная работа: изучение иллюстративного материала и репродукций художников, чтение стихов и рассказов о весне.
Ход прогулки:
Группа детей в сопровождении воспитателей и помощника воспитателя направляется в сторону лесопарка. Воспитатель читает детям стихотворение:
Апрель (Агния Барто)
Верба, верба, верба, верба зацвела.
Это значит, — верно, что весна пришла.
Это значит — верно, что зиме конец.
Самый, самый первый засвистел скворец.
Засвистел в скворечне: ну, теперь я здешний.
Но весне не верьте, слышен ветра свист.
Ветер, ветер, ветер по дорогам вертит прошлогодний лист.
Все апрелю шутки! Сельский детский сад утром скинул шубки,
В полдень — снегопад. Но не так уж скверно обстоят дела,
Если верба, верба – верба зацвела.
Беседа:
-Ребята! Долгожданная весна вступила в свои права. Мы с вами можем отметить, что погода уже не такая как была в зимние месяцы и в первом месяце весны – марте. Назовите мне зимние месяцы? ( Ответы детей).
- Правильно! А теперь напомните мне какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей).
- Давайте вместе посмотрим вокруг и назовем те первые признаки весны, какие изучали с вами недавно и отмечали в марте. ( На улице стало теплее. День прибавился по времени. Солнышко выглядывает всё чаще и припекает, светит ярче. Слышно пение птиц более отчётливо. Снег растаял, но не везде. На дорогах появилась грязь, а в лесу первые проталины.)
- Хорошо. А теперь, давайте, рассмотрим веточки деревьев, которые попадаются нам с вами по дороге – веточки берёзы, липы, ивы.
Группа рассматривает веточки деревьев и отмечает появление листочков на них, отмечаем разницу в цветовой окраске листочков и хвои. Далее группа следует по направлению к местонахождению хвойных деревьев.
- Ребята, напомните мне, пожалуйста – какие деревья называются лиственными?
Какие деревья называются хвойными? Почему? ( Ответы детей).
- Обратите внимание, что в лесу уже нет снега и появилась травка. Солнышко припекает и пение птиц более отчетливое. Мыс с вами навещали зимующих птиц, а теперь назовите, как называются птицы, которые прилетают к нам с юга весной? Приведите примеры. ( Дети называют перелётных птиц).
Далее воспитатель предлагает загадки о весне и весенних месяцах:
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? -= Апрель =-
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. -= Подснежник =-
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц ... -= Март =-
Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край -
Нас теплом встречает... -= Май =-
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? -= Весна =-
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! -= Подснежник =-
Далее воспитатель предлагает поиграть в подв.игру : «Птички и кошка»
( На земле обозначается небольшой круг. Его можно начертить мелом или выложить связанной веревкой. В центре круга встает один из играющих детей. Он будет играть роль «кошки». Остальные дети — «птички». «Кошка» садится на корточки и спит. «Птички» запрыгивают в круг и начинают клевать зернышки. Внезапно «кошка» просыпается и ловит «птичек». Те, в свою очередь, стараются выбежать из круга, чтобы не стать добычей «кошки». До кого «кошка» успела дотронуться, считаются пойманными и садятся в центр круга. После того, как «кошка» поймает две-три птички, она считается победителем, и меняется местами с одной из птичек, т. е. «птичка» становится «кошкой», а «кошка» «птичкой». Все пойманные дети выходят из круга и к остальным, чтобы начать игру заново. Так, игра продолжается до 5 раз.
Рекомендации: если у «кошки» никак не получается поймать хотя бы одну из птичек, то ей в помощь дается еще одна «кошка»).
Цель: упражнять в согласованности действий
Группа возвращается в сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по экологическому воспитанию "Растительный мир нашего края"
Цель: формирование основ экологической культуры всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов). Задачи: - воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее ...
Проект нравственно-патриотического воспитания "Герои-земляки нашего края"
Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима – во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории. Им...
Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»
ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных набл...
Проект по экологическому воспитанию"Осень в родном краю"
Цель: формирование знаний детей дошкольного возраста о родном крае средствами экологического воспитания....
Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»
Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»...
Презентация: Проект по экологическому воспитанию "Берегите природу нашего края"
Цель: Формирование знаний детей старшего возраста о мире природы родного края через экологическое воспитание. ...
Паспорт проекта по экологическому воспитанию « Берегите природу нашего края»
Актуальность проекта: Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих л...
- Мне нравится (1)