Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_osenyu.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Птицы осенью
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему:
«Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК)
Тема : Птицы Алтая осенью»
Цель: закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.
Задачи: формировать понятие о зависимости внешнего вида и условия обитания; познакомить с птицами наших лесов глухарем и дятлом; воспитывать бережное отношение к птицам.
Материал: голос дятла, глухаря, картинки стая, клин, косяк, картинки дятла и глухаря, др. птиц перелетных и кочующих.
Ход НОД:
- Организационный момент. Воспитатель обращает детей на картинки птиц. Вопросы:
– Что на картинках?
– О чем будем говорить?
– На какие группы делятся птицы?
– Кто знает, какие птицы улетают первыми? (Насекомоядные)
– Назовите их? (ласточка, скворец, кукушка, жаворонок)
– Какие птицы улетают вторыми? (водоплавающие)
- Какие птицы летят на юг? (которые не переживут холод)
- Как называются птичьи стаи в небе? (стая, косяк, клин, угол)
- Клином или углом летят гуси, журавли, лебеди….крупные птицы. Стаей : скворцы, дрозды…мелкие птицы. Шеренгой летят цапли, утки.
2. Д/у «Продолжи предложение, найди причину»
- Я говорю начало предложения, а вы его заканчиваете.
Педагог читает предложения, дети заканчивают их.
- Весной птицы строят гнезда, потому что…(собираются выводить птенцов).
- Осенью птицы улетают на юг, потому что….(холодно и нечем питаться)
- У цапли длинные ноги, потому что…(она ходит по болоту)
- У орла большое гнездо, потому что…(он большая птица)
- Все люди любят слушать соловья, потому что…(он красиво поет)
- Кукушка подкидывает яйца в другие гнезда, потому что (не строит своего гнезда)
Физминутка
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
3. «Загадка»
- Выберите картинку с изображением птицы и загадайте про нее загадку своим товарищам (дети по очереди выходят к столу, где лежат картинки с птицами, берут одну и загадывают про нее загадку).
- Из всех перелетных птиц я самый черный, важно расхаживаю по проталинам и ищу червяков. (Грач)
- Я не строю своего гнезда, и подкидываю свои яйца в гнезда других птиц (Кукушка)
- Я пою лучше всех птиц (Соловей)
- Я черненькая, маленькая, стою свои гнезда из травы и глины под крышами домов. (Ласточка)
- Я могу подражать пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек. (Скворец)
- Я одна из самых полезных птиц, уничтожаю мух и комаров. Когда хожу по земле, то потряхиваю своим длинным хвостиком. (Трясогузка)
- Свои гнезда я вью в ямках на земле. Люди говорят, если рано утром не слышно моего голоса – это к дождю или плохой погоде. (Жаворонок).
4. Беседа «Какие птицы остаются зимовать?»
«Дятел»
Загадка про дятла
По дереву стучу,
Что-то я достать хочу.
Хоть и скрылся под корой -
Червячок-то будет мой!
(Дятлы)
- - Давайте познакомимся получше с дятлом. Дятел стучит клювом по стволам деревьев. Вы сможете повторить его стук? (Дети барабанят пальцами по столу.). Конечно, звуки не самые музыкальные, зато им радуются деревья. Вы знаете, почему? (Предположения детей.) Дятел лечит деревья, поэтому его называют "лесным доктором".
-Дятел ползет по дереву снизу вверх и простукивает его крепким клювом. Как вы думаете, почему дятел не падает с дерева? (Предположения детей.) У него сильные ноги и острые когти, и опирается он на дерево хвостом. Дятел сделает дырку в коре и запустит туда свой длинный-длинный клейкий язык. Насекомые, которые под корой живут, прилипнут к языку. Так дятел и корм себе добывает, и деревьям помогает.
-Зимой деревья спят и насекомые спят, а дятел питается семенами из еловых и сосновых шишек. Эта птица живет везде, где есть сосновый и еловый лес. Почему она не живет там, где нет леса? (Там нечем кормиться.)
-Как вы думаете, где себе дятел гнездо устраивает? (В дупле дерева.) А другие птицы могут сделать дупло? (Ответы детей.) Нет, только у дятла такой крепкий клюв. Но дятел и им помогает - он себе каждый год новое гнездо делает, а в старых дуплах поселяются другие лесные птицы.
Беседа «Глухарь»
- В лесу живет много птиц, ребята, а что это за птица? Кто-нибудь знает? (показ картинки)
- эта птица называется глухарь.
Рассматривание глухаря по картине.
—Глухарь – крупная птица, она житель хвойных лесов. Глухарь-самец – очень красив. Голова и шея у него сероватые с черными пестринами, а на голове яркие красные бровки, зоб черный с отливом, грудь и горло черно-бурые, брюшко темное с белыми пятнами, спина темно-бурая, крылья рыжие, а хвост как у павлина черный с белыми пятнами. А самка окрашена в светло-коричневые тона с белыми пятнами и мелкими пестринками.
- как вы думаете, почему у них такая окраска?
- Конечно, когда они сидят на гнезде, среди прошлогодней травы они становятся малозаметными.
- глухарь поет – это называют — токует, а место, где он поет называется — токовище. Послушайте как он поет(запись песни глухаря).
- Как звучит его песня? (глухим)
- Поэтому его и назвали как?
- Ребята, а вы знаете, чем питаются лесные птицы?
-Верно. А зимой?
-Да, но не все птицы делают запасы на зиму. И тогда многие из них перелетают жить ближе к человеческому жилью. В города, поселки. Почему, как вы думаете?
-Правильно. А чем мы можем помочь птицам зимой?
- Ребята, а вы знаете, какую пользу приносят птицы?
-Правильно, а еще они радуют нас своими песнями, и красотой.
5. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром По теме «Зимующие птицы» Младшая группа
В данном конспекте занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, я предоставила материал по ознакомлению детей с зимующими птицами. Подготовила дидактические игры, физминутку, подвижную...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы» в разновозрастной группе.
конспект по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе с презентацией....
Презентация к конспекту НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы» в разновозрастной группе.
Презентация к конспекту по окружающему миру...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.
Задачи:1.Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста.2. Закрепить понятие «зимующие» птицы;3.Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;4. Упражнять в установлении сх...
Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?»
Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?» Цель: продолжать давать детям представление о смене времен го...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром На тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миромНа тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы»( для детей старшего дошкольного возраста)Вводная часть:Воспитатель:- Ребята, встанем дружно вместе в круг(де...