НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
план-конспект занятия (средняя группа)

Пунченко Виктория Павловна

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»

 Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»

Задачи:

1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и называть зимующих птиц,   рассматривать и сравнивать  птиц (питание). Способствовать развитию любознательности.

2.  Развивать  логическое мышление; слуховое и зрительное внимание, умение координировать речь с движением,  мелкую моторику

3.  Воспитывать положительные эмоции к птицам, желание проявлять заботу к ним, закладывать основы экологического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_trudno_ptitsam_zimovat.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»

 Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»

Задачи:

1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и называть зимующих птиц,   рассматривать и сравнивать  их.  Закреплять представления детей об условиях необходимых для жизни птиц (питание). Способствовать развитию любознательности.

2.  Развивать  логическое мышление; слуховое и зрительное внимание, умение координировать речь с движением,  мелкую моторику

3.  Воспитывать положительные эмоции к птицам, желание проявлять заботу к ним, закладывать основы экологического воспитания.

 Материал : видео зимнего парка, слайды -  зимующие птицы, аудио запись голоса птиц, перья,  шапочки птиц,  корм для птиц, кормушка , стаканчики с водой, тарелочки.

Ход НОД:

Педагог обращает внимание детей на то, что сегодня к ним на занятие пришли гости. Дети приветствуют гостей.

Педагог: Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре-смело, четко говорим и тихонечко сидим!

-Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)

Правильно, ребята!

Вот и к нам пришла зима,

На деревьях- бахрома

Мороз трещит на стеклах,

Мороз  стучится в окна.

В зимний парк на прогулку приглашаю вас пойти.

-Что нам для этого надо? (Потеплее одеться)

По дорожке, по тропинке,

Не спешим, не отстаем

В зимний парк мы идем. ( Видео, запись «Голоса птиц»)

- Что вы  слышите? (Ответы детей)

- Каких птиц мы можем услышать зимой?

- Где остальные птицы?

- Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? Которые улетают в теплые края?

Игра «Зимующие- перелетные»

(перелетные – взмахи руками, зимующие – клюют зерна) 

Педагог: Дети, рассмотрите иллюстрации этих птиц и скажите: что у них общего? (Туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями). (Слайд  )

Птицы живут под открытым небом, они от дождя и снега прячутся в ветках кустарников и  деревьев, под крышами домов. Как они выживают в такой холод? Что им помогает  не замерзнуть и не намокнуть.  Сейчас мы с вами это узнаем.

Экспериментальная деятельность.

Педагог: ребята, перед вами на столах лежат перья, рассмотрите их внимательно. Чем различаются перья?

Дети: цветом, размером, формой.

Педагог: каждое перо имеет стержень, где стержень у пера? Покажите его. А еще у пера есть бородки. Найдите бородки. Покажите их. Положите перышко на ладошку.

Что случиться, если подует ветерок?

Дети: перья полетят, они легкие.

Педагог: если стержень пера разрезать, то мы увидим, что внутри пусто, поэтому перья очень легкие.

Обмакните перо в стакан с водой, намокло ли перо, изменилось ли перо?

Дети: нет, вода скатилась капельками.

Педагог: перья защищают птицу от воды и сырости.

Подумайте, зачем нужны птицам большие перья?

Дети: чтобы летать

Педагог: для чего им нужны маленькие перышки?

Дети: для тепла.

Педагог: У нас в руках разные перья, значит они принадлежат разным птицам.

- А теперь назовите, чем птицы отличаются друг от друга? (У снегиря грудка красная, у синицы- желтая, у дятла спинка и головка ярко- красные, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют сорока- белобока, Воробей маленький, а ворона- большая и т. д.)

Педагог: Ребята, вы уже много знаете о птицах! А как птицы двигаются?

Дети: Летают.

Педагог: Полетели, полетели и  на свою веточку сели (садятся на стульчики)

 Я сейчас хочу вам рассказать  историю, которая могла произойти в нашем парке. Вы хотите послушать? (да)

Зимой Маша и Витя гуляли в парке. На снегу ребята увидели замерзающего воробышка. Маша взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся, стал клевать семечки. Вечером Витя смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку птицам повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, семена. Так ребята помогали птицам пережить лютую зиму.

Давайте и мы с вами представим, что увидели замерзающую птичку

 Релаксация «Согрей птичку».

- Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку. (Выражение удивления, огорчения). Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю. (Выражение лица радостное).

- А как мы еще можем помочь зимующим птицам? Без нашей помощи птицам сложно. Я предлагаю вам ребята помочь птицам и приготовить для них угощение.

На экране появляются  зимующие птицы (синичка , снегирь, воробей, ворона, голубь ) у кормушки (Слайд)

 Дидактическое упражнение «Покормите птиц зимой»

Дети выбирают в тарелочки корм для птиц.

Игра «Кто прилетит на кормушку»

 -Представьте, что вы птицы. Я сейчас буду читать стихотворение, а та птица, которая услышит о себе «прилетает на  кормушку» 

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли!
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри

Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв-
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу ,   в воскресенье
Было общее веселье!

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

По дорожке, по тропинке,

Не спешим, не отстаем

В зимний парк мы идем.

  Итог занятия

  • Где мы с вами сегодня были?
  • Кого мы видели?
  • Что больше всего понравилось?
  • Что для каждого из вас оказалось сложным?
  • Как нужно помогать птицам в зимнее время

Мы с вами узнали и поняли самое главное, что зимой птицам очень нужна наша помощь. Поэтому я хочу вам подарить кормушку и вы ее повесите у себя на участке и птицы будут прилетать к вам в гости.

Муниципальное бюджетное                                                                       дошкольное образовательное учреждение                                                      «Детский сад №2 «Ивушка»

           

 

 «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»

(ОО Познавательное развитие, ознакомление с природой)

Воспитатель: Пунченко Виктория Павловна

2017-2018 учебный год

п.Красногвардейское