НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
план-конспект занятия (средняя группа)
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»
Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»
Задачи:
1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и называть зимующих птиц, рассматривать и сравнивать птиц (питание). Способствовать развитию любознательности.
2. Развивать логическое мышление; слуховое и зрительное внимание, умение координировать речь с движением, мелкую моторику
3. Воспитывать положительные эмоции к птицам, желание проявлять заботу к ним, закладывать основы экологического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_trudno_ptitsam_zimovat.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»
Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»
Задачи:
1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и называть зимующих птиц, рассматривать и сравнивать их. Закреплять представления детей об условиях необходимых для жизни птиц (питание). Способствовать развитию любознательности.
2. Развивать логическое мышление; слуховое и зрительное внимание, умение координировать речь с движением, мелкую моторику
3. Воспитывать положительные эмоции к птицам, желание проявлять заботу к ним, закладывать основы экологического воспитания.
Материал : видео зимнего парка, слайды - зимующие птицы, аудио запись голоса птиц, перья, шапочки птиц, корм для птиц, кормушка , стаканчики с водой, тарелочки.
Ход НОД:
Педагог обращает внимание детей на то, что сегодня к ним на занятие пришли гости. Дети приветствуют гостей.
Педагог: Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре-смело, четко говорим и тихонечко сидим!
-Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Правильно, ребята!
Вот и к нам пришла зима,
На деревьях- бахрома
Мороз трещит на стеклах,
Мороз стучится в окна.
В зимний парк на прогулку приглашаю вас пойти.
-Что нам для этого надо? (Потеплее одеться)
По дорожке, по тропинке,
Не спешим, не отстаем
В зимний парк мы идем. ( Видео, запись «Голоса птиц»)
- Что вы слышите? (Ответы детей)
- Каких птиц мы можем услышать зимой?
- Где остальные птицы?
- Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? Которые улетают в теплые края?
Игра «Зимующие- перелетные»
(перелетные – взмахи руками, зимующие – клюют зерна)
Педагог: Дети, рассмотрите иллюстрации этих птиц и скажите: что у них общего? (Туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями). (Слайд )
Птицы живут под открытым небом, они от дождя и снега прячутся в ветках кустарников и деревьев, под крышами домов. Как они выживают в такой холод? Что им помогает не замерзнуть и не намокнуть. Сейчас мы с вами это узнаем.
Экспериментальная деятельность.
Педагог: ребята, перед вами на столах лежат перья, рассмотрите их внимательно. Чем различаются перья?
Дети: цветом, размером, формой.
Педагог: каждое перо имеет стержень, где стержень у пера? Покажите его. А еще у пера есть бородки. Найдите бородки. Покажите их. Положите перышко на ладошку.
Что случиться, если подует ветерок?
Дети: перья полетят, они легкие.
Педагог: если стержень пера разрезать, то мы увидим, что внутри пусто, поэтому перья очень легкие.
Обмакните перо в стакан с водой, намокло ли перо, изменилось ли перо?
Дети: нет, вода скатилась капельками.
Педагог: перья защищают птицу от воды и сырости.
Подумайте, зачем нужны птицам большие перья?
Дети: чтобы летать
Педагог: для чего им нужны маленькие перышки?
Дети: для тепла.
Педагог: У нас в руках разные перья, значит они принадлежат разным птицам.
- А теперь назовите, чем птицы отличаются друг от друга? (У снегиря грудка красная, у синицы- желтая, у дятла спинка и головка ярко- красные, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют сорока- белобока, Воробей маленький, а ворона- большая и т. д.)
Педагог: Ребята, вы уже много знаете о птицах! А как птицы двигаются?
Дети: Летают.
Педагог: Полетели, полетели и на свою веточку сели (садятся на стульчики)
Я сейчас хочу вам рассказать историю, которая могла произойти в нашем парке. Вы хотите послушать? (да)
Зимой Маша и Витя гуляли в парке. На снегу ребята увидели замерзающего воробышка. Маша взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся, стал клевать семечки. Вечером Витя смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку птицам повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, семена. Так ребята помогали птицам пережить лютую зиму.
Давайте и мы с вами представим, что увидели замерзающую птичку
Релаксация «Согрей птичку».
- Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку. (Выражение удивления, огорчения). Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю. (Выражение лица радостное).
- А как мы еще можем помочь зимующим птицам? Без нашей помощи птицам сложно. Я предлагаю вам ребята помочь птицам и приготовить для них угощение.
На экране появляются зимующие птицы (синичка , снегирь, воробей, ворона, голубь ) у кормушки (Слайд)
Дидактическое упражнение «Покормите птиц зимой»
Дети выбирают в тарелочки корм для птиц.
Игра «Кто прилетит на кормушку»
-Представьте, что вы птицы. Я сейчас буду читать стихотворение, а та птица, которая услышит о себе «прилетает на кормушку»
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли!
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв-
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу , в воскресенье
Было общее веселье!
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
По дорожке, по тропинке,
Не спешим, не отстаем
В зимний парк мы идем.
Итог занятия
- Где мы с вами сегодня были?
- Кого мы видели?
- Что больше всего понравилось?
- Что для каждого из вас оказалось сложным?
- Как нужно помогать птицам в зимнее время
Мы с вами узнали и поняли самое главное, что зимой птицам очень нужна наша помощь. Поэтому я хочу вам подарить кормушку и вы ее повесите у себя на участке и птицы будут прилетать к вам в гости.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Ивушка»
«Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»
(ОО Познавательное развитие, ознакомление с природой)
Воспитатель: Пунченко Виктория Павловна
2017-2018 учебный год
п.Красногвардейское
- Мне нравится (1)