Технологическая карта занятия Златовласка
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
технологическая карта к занятию по развитию речи на восстановление событий "Златовласка" в переводе Константина Паустовского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zlatovlaska.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
«Златовласка» в переводе Константина Паустовского
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное
Тема занятия: Интегрированное занятие по развитию речи, выразительное чтение произведения «Златовласка» в переводе Константина Георгиевича Паустовского с использованием дидактической игры на ИКТ оборудования и продуктивной деятельности
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: восстановление последовательности событий, через анализ произведения «Златовласка» в переводе Константина Георгиевича Паустовского, с использованием дидактической игры на ИКТ оборудовании (название игры)
Задачи занятия:
Образовательные:
- Прослушать произведение «Златовласка» в переводе Константина Георгиевича Паустовского
- Описать события произведения «Златовласка» в переводе Константина Георгиевича Паустовского
Развивающие:
- Отвечать полным ответом на вопросы во время беседы
- Вспомнить последовательность событий произведения «Златовласка» в переводе Константина Георгиевича Паустовского
- Предложить новые варианты окончания сказки
- Предположить, что было бы, если бы животные не помогли Иржику
Воспитательные:
- Уважать мнение товарищей во время беседы.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача:
- Восстановить последовательность событий произведения «Златовласка» в переводе Константина Георгиевича Паустовского с помощью сюжетных картинок посредством дидактической игры на ИКТ оборудовании «Восстановить сюжет»
Игровые действия:
- Подойти к экрану.
- Встать у каждого своего поля
- На скорость собрать картинку и описать ее
Игровые задачи:
- Получить фишки на ИКТ оборудовании за правильное выполнение задания
Игровые правила:
- действовать по очереди
- не заходить на поле к другому игроку
Продуктивная деятельность:
1.Технические задачи: Уметь придумывать разные способы закрепления деталей
2.Изобразительные задачи: Уметь через цвет отображать настроение, характер, образ, различные ощущения
Подготовительная работа:
- Составление технологической карты;
- Создание презентации;
- Создание и разработка дидактических игр;
- Беседа;
- Чтение фрагмента произведения;
- Дидактическая игра;
- Продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование:
- Интеррактивная панель
- Цветная бумага
- Клей
- Ножницы
Словарная работа: палач
Планируемый результат занятия:
- Восстановили последовательность событий через анализ произведения «Златовласка» в переводе Константина Георгиевича Паустовского, с использованием дидактической игры на ИКТ
- Прослушали произведение «Златовласка» в переводе Константина Георгиевича Паустовского
- Описали события произведения «Златовласка» в переводе Константина Георгиевича Паустовского
- Отвечали полным ответом на вопросы во время беседы
- Вспомнили последовательность событий произведения «Златовласка» в переводе Константина Георгиевича Паустовского
- Предложили новые варианты окончания сказки
- Предположили, что было бы, если бы животные не помогли Иржику
- Уважали мнение товарищей во время беседы.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать воспитанников на предстоящую деятельность | Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся | словесный | Воспитанники слушают | Воспитанники организованы на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Обсудить проблемную ситуацию | Письмо от незнайки Проблемный вопрос занятия Как мы можем помочь незнайке? | Словесный, игровая, кубик блума с вопросами | ||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Чтение произведения | Словарная работа, чтение фрагмента произведения и показ иллюстрации | Воспитанники внимательно слушают | ||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Учить понимать смысл произведения и отвечать на вопросы Сменить вид леятельности | Беседа по прочитанному автор, название, главный герой, характеристика героев, нравственные категории Физминутка Ветер тихо клен качает, Дидактическая игра на икт («Восстановить сюжет») техника безопасностиОценочная деятельность по выполнению игры на иктЗрительная гимнастикаТерем терем теремокОн не низок не высокНа верху петух сидитОн кукареку кричитПальчиковая гимнастикаМы капусту рубим, рубимМы морковку трем, тремМы капусту солим, солимМы капусту жмем, жмемПродуктивный вид деятельностиОписательный рассказ достигнуть цель занятия | Словесная, | Воспитанники отвечают на вопросы Повторяют движения за воспитателем Играют в игру на икт Повторяют движения за воспитателем Повторяют движения за воспитателем Рисуют, лепят | |
3. | Заключительный этап | Обобщить полученные детьми знания и умения активизировать словарь детей | Проводит анализ занятия Ребята, кто помнит, кому мы сегодня помогали? Чем мы ему помогли? Чем мы занимались сегодня на занятии? Что понравилось? Какие были трудности? | Словесные, вопросы | Воспитанники участвуют в анализе занятия повторяют словарные слова отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...
Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...
Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Здоровый образ жизни" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Здоровый образ жизни". В занятии применяется метод интеллек-карт, которы...