Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Детям о спорте"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Дети на занятии расширят знания о разных видах спорта, зимних и летних, расскажут какими качествами должен обладать спортсмен, создадут альбом лдля сказочного героя про разные виды спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе | 135.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятияпо развитию речи
«Детям о спорте»
Автор: Иванова Т. И., воспитатель высшей квалификационной категории.
Возрастная группа: старшая группа, 5-6 лет.
Количество: 10-12 человек
Цель:составление альбома с детскими рассказами о видах спорта из личного опыта.
Задачи
Социально-коммуникативное развитие
- Упражнять детей в умении распределиться на группы по заданному способу.
- Упражнять в умении работать в команде, совместно обсуждать задание, слушать товарища, приходить к единому мнению.
Речевое развитие
- Упражнять детей в составлении сложноподчиненных предложений (с использованием союза «потому что»).
- Актуализация словаря существительных, (бобслей, прыжки с трамплина, конькобежный спорт, биатлон, лыжный спорт, гребля на каноэ и байдарках, баскетбол, бокс, волейбол, водное поло, фигурист, хоккеист, теннисист, гимнаст), прилагательных: (Сильный, смелый, быстрый, находчивый, смекалистый, ловкий, терпеливый, трудолюбивый, выносливый, целеустремленный, настойчивый, зоркий)
- Упражнять детей в умении навыка согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
- Упражнять в умении презентовать рассказы из личного опыта.
Оборудование: картинка«Путаница», картинки с видами спорта (летние и зимние), альбом «Разные виды спорта» для заполнения.
Предварительная работа: совместныйдетско-родительский проект «Спорт в моей жизни», беседа о видах спорта, чтение сказки «Приключения Буратино»
Ход совместной деятельности:
содержание | деятельность детей |
Ребята, сегодня мне пришло письмо от Мальвины. В нем написано, что Буратино решил заниматься спортом. Но он не знает, какой выбрать. Кот Базилио и лиса Алиса дали Буратино вот такую картинку про спорт. Давайте ее рассмотрим. Все ли правильно изображено на ней. Ребята, предлагаю вам сделать для Буратино альбом, в который войдут картинки с разными видами спорта и рассказами о них. Он его рассмотрит и выберет тот вид спорта, который ему больше понравится. Воспитатель: Для начала нам с вами надо распределить картинки с видами спорта. Здесь у меня лежат картинки с летними и зимними видами спорта.Вам надо внимательно рассмотреть картинки, назвать изображённые на них виды спорта и распределить их. (На магнитной доске расположены картинки с зимними и летними видами спорта: бобслей, прыжки с трамплина, конькобежный спорт, биатлон, лыжный спорт, гребля на каноэ и байдарках, баскетбол, бокс, волейбол, водное поло). . Воспитатель: Молодцы все правильно. Асейчас давайте поиграем. Игра с мячом называется «Кому что нужно». Я говорю начало предложения, а вы договариваете конец. Лыжи нужны (кому) …лыжнику, а если это девочка? (лыжнице), а если их много (лыжникам) Винтовка нужна кому…(биатлонисту), а если это девочка (биатлонистке) Коньки нужны (кому) … фигуристу, хоккеисту, конькобежцу. Мяч нужен (кому) …футболисту, волейболисту, баскетболисту. А если их много (баскетболистам, футболистам, волейболистам) Клюшка и шайба нужна (кому) … хоккеисту. Ракетка нужна (кому) … теннисисту, а девочке (теннисистке) Санки нужны (кому) … саночнику. Перчатки нужны (кому) … боксеру. Обруч и ленты нужны (кому) … гимнастке. Бассейн нужен (кому). пловцу Перчатка ловушка нужна (кому)…хоккеисту Велосипед нужен (кому)…велосипедисту Воспитатель: Молодцы все правильно ответили. Как выдумаете,какими качествами должен обладать спортсмен в любом виде спорта? (Сильный, смелый, быстрый, находчивый, смекалистый, ловкий, терпеливый, трудолюбивый, выносливый, целеустремленный, настойчивый, зоркий). Давайте и мы сейчас потренируемся. Физкультминутка Потрудились- отдохнем Встанем, глубоко вздохнем Руки в стороны, вперед. Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Для этого нам надо разделиться на команды.В команде будет столько человек, сколько я хлопну в ладоши. Каждой команде будет дано по две картинке с разными видами спорта. Надо назвать виды спорта и объяснить, какой вид спорта лишний. Игра «Четвертый лишний» Воспитатель:Молодцы ребята, справились с этим заданием и все правильно определили. Воспитатель: Ребята, вы много рассказали о видах спорта. Думаю, что пора нам создать альбом для Буратино. В этом альбомемы поместим картинки с видами спорта и вашими рассказами о них. У нас в группе есть дети, которые уже занимаются спортом. Они для нас подготовили рассказ о своем виде спорта. И сейчас вам его представят. (Три рассказа). Воспитатель: Ребята, в нашем альбоме появились первые интересные страницы. Я знаю, что Вы подготовили ещё рассказы о том виде спорта, которым вы занимаетесь. Вы их сможете представить в следующий раз. Мы с удовольствием их послушаем и вставим в наш альбом. Рефлексия Ребята, мы свами сегодня говорили о разных видах спорта. Говорили о том, какими качествами должны обладать спортсмены. Молодцы, вы много об этом знаете. Начали составлять альбом о разных видах спортас вашими рассказами. Когда мы закончим составлять альбом мы сможем его отправить Буратино. На этом наше занятие заканчивается, вы можете отдохнуть. | Ответы детей Ответ детей (да) Дети распределяют и аргументируют свои ответы. Дети выходят по два человека, отбирают по одной картинке летнего и зимнего вида спорта, крепят на флипчарте и объясняют свой выбор. Ответы детей Дети называют качества спортсменов и крепят кружокк изображенным спортсменам стоящих на пьедестале.(магнитная доска). Дети распределяются на команды, выполняют задание. Дети представляют свои рассказы с использованием картинок, вкладывают в альбом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.
Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Зимние виды спорта»
Цель: ознакомление детей с зимними видами спорта, расширение кругозора; развитие связной речи детей.Задачи:- Уточнить знания детей о зимних видах спорта, о спортсменах, о спор...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)
Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....