Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Зимние виды спорта»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: ознакомление детей с зимними видами спорта, расширение кругозора; развитие связной речи детей.
Задачи:
- Уточнить знания детей о зимних видах спорта, о спортсменах, о спортивном инвентаре.
-Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
-Формировать представление о важности и пользе занятий спортом для здоровья.
Средства: ноутбук, телевизор, лыжи, лыжные палки, коньки, шайба, картинки с изображением зимних видов спорта,
Способы: мотивация, вопросы к детям, рассказ воспитателя, рассматривание картинок, физкультминутка, загадки, рассказ детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_vidy_sporta.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
с использованием ИКТ «Зимние виды спорта»
Цель: ознакомление детей с зимними видами спорта, расширение кругозора; развитие связной речи детей.
Задачи:
- Уточнить знания детей о зимних видах спорта, о спортсменах, о спортивном инвентаре.
-Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
-Формировать представление о важности и пользе занятий спортом для здоровья.
Средства: ноутбук, телевизор, лыжи, лыжные палки, коньки, шайба, картинки с изображением зимних видов спорта,
Способы: мотивация, вопросы к детям, рассказ воспитателя, рассматривание картинок, физкультминутка, загадки, рассказ детей.
Ход : На столе разложены спортивные принадлежности: коньки, лыжи, лыжные палки, шайба.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите на эти предметы и ответе на мой вопрос, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей - о спорте)
- Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.
- А что такое спорт? (ответы детей Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).
- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).
- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
Воспитатель: Виды спорта бывают летние и зимние.
-Назовите, какие летние виды спорта вы знаете (ответы детей)
- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы, вы знаете много видов спорта.
- Мы поговорим сегодня с вами о некоторых зимних видах спорта.
(видео-презентация с рассказом воспитателя):
Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе. (лыжник)
Биатлон-Это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки по мишеням. (Сколько мишеней должен закрыть спортсмен) (Биатлонист)
Прыжки с трамплина— вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов. (прыгающий лыжник)
Сноубординг- вид спорта, включающий в себя скоростной спуск с горного склона на сноуборде, выполнение акробатических элементов на специальной трассе и пр. (сноубордист)
Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. (конькобежец)
Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку. (фигурист)
Хоккей- спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника. (хоккеист)
Санный спорт- это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела. (саночник)
- Ребята мы с вами сейчас познакомились с зимними видами спорта. Вы все виды спорта запомнили? А как называют спортсменов запомнили? (ответы детей)
- А вот это мы сейчас и проверим.
- Отгадайте загадки:
Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о`кей!
Эта разновидность спорта
Называется. (хоккей).
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон).
Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? –. (Фигуристы).
Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему. (трамплин).
Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте. (сноуборд).
- Молодцы у вас хорошая память!
Физминутка (движения по тексту)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Упражнение «Дополни предложение»
- Катается на коньках…конькобежец.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на лыжах…лыжник.
- Спускается с горы на сноуборде … сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
- Занимается фигурным катанием… фигурист.
-Играет в хоккей….хоккеист.
-Выполняет прыжки с трамплина… прыгающий лыжник.
Воспитатель: Ребята, а вы занимаетесь спортом? (Да). А хотите рассказать о своем спортивном увлечении? (Дети составляют рассказ о своем спортивном увлечении с помощью мнемосхемы)
Дидактическое упражнение: «Найди пару»
- Ребята, на экране картинки спортсменов: хоккеист, биатлонист, сноубордист. И картинки с необходимым инвентарём для спортсмена. Вы должны найти каждому спортсмену свой инвентарь, клюшку – хоккеисту и т. д.).По ходу выполнения составляем предложение: «Это шайба, она подойдет хоккеисту.» и т. д.
- Молодцы, с заданием справились.
Воспитатель: Ребята, о каких видах спорта мы сегодня с вами говорили?
- давайте ещё раз попробуем их назвать.
Ответы детей:….
Воспитатель: А я для вас приготовила раскраски на тему «Зимние виды спорта»
А еще в книжном уголке появилась новая книга с рассказами, загадками и пословицами о спорте.
Чтоб крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Важно, что бы занятие было не только познавательным, но и интересным....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Зимние забавы» с использованием презентации
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с использованием презентации...
«Виды транспорта». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Конспект занятия " Транспорт " для воспитанников старшей группы (5-6 лет) Цель - формирование у детей обобщенного понятия "Транспорт"....
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта».
Цель:Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.Задачи: Уточнить знания детей о зимних видах спорта. Развивать умение различать...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с ТНР с использованием ИКТ «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» Цель: обогащать и активизировать словарный запа...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Детям о спорте"
Дети на занятии расширят знания о разных видах спорта, зимних и летних, расскажут какими качествами должен обладать спортсмен, создадут альбом лдля сказочного героя про разные виды спорта....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Зима, зимние игры»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Зима, зимние игры»...