Интегрированное занятие в старшей группе "Весёлое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Иванова Евгения

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

(МБДОУ “Детский сад№33”)

Интегрированное занятие в старшей группе с учётом ФГОС

« Весёлое путешествие»

                                                                                           Воспитатель: Иванова Е.В.


 Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки.

Материалы и оборудование:

конверт с письмом, карточки-задания

- игрушечный руль, кепка

- коврик пазл с  геометрическими фигурами;

- ящики с игрушками.

-бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т.д.)

- магнитная доска, магниты

Ход:

Вводная часть. Ребята, сегодня нас с вами так много. Сегодня мы с вами  поиграем. Как меня  зовут? Анастасия Владимировна. А как вас зовут? (дети называют свои имена). Посмотрите, что-то случилось с нашей  группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?

(Нахожу конверт. )

Это письмо от бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

 Задания выполните и верну вам игрушки

Ну что, постараемся их вернуть? (Открываем конверт, находим в нём задания от Б.Яги карточках, рассматриваем.)

- А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.

- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).

Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта

(наземный, воздушный,водный)

-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)

Основная часть. (Обращаемся к карточкам)

- Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» (музыкальное сопровождение)

Находим Задание.

Игра “Кто лишний и почему?”

Педагог: -Дети, узнайте какое животное лишнее (среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть дом. птицы и наоборот).

(показывает картинки на доске). Молодцы!.

- Ну что, поехали! (Музыка)

Дальше нам не проехать, может быть,  полетим на ковре-самолете? (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать? Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла? Возле крыльца. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Какие геометрические  фигуры вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета?  Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.

1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

3. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

(Дети садятся на ковер)

- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!

Плакат  осени

(Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)

- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (осень)

Загадка

Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят летят(осень)
- Какие признаки осени вы знаете? (Показ)  
Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!

Воспитатель: 

В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белка)

Дети: Белка.

(картинка белки)

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (картинка медвежья берлога).

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети: Он в лесу готовит себе берлогу на зиму. 

А как называют детеныша медведя? (медвежонок)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Дети: лисичка

(картинка лиса.) Как называют детеныша лисы? (лисенок)

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

(картинка заяц)

Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

(картинка серый зайчик)

Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета (зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку?

Но осень ведь только началась и не все зайчики успели поменять свои шубки.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок

Спрятался он под кусток

Под кусточком молчком

Только ушки торчком.

Давайте сделаем с вами много сереньких зайчиков

Аппликация:

В: Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т.д. Например, у меня получился вот такой зайчик (показываю свою работу).

После выполнения работы:

- Какие замечательные зайчата у вас получились! Позовем бабу Ягу, пусть посмотрит на нашу работу и может быть она вернет нам игрушки.

(дети зовут бабу Ягу, беру игрушку б. Яги)

Появляется Баба Яга:

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Что ж немного погрущу,

Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)

Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Садимся на наш ковер-самолет.

Воспитатель:

Быстро летает ковер-самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться!

- Вот мы и вернулись домой.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами.

Б.Я:  Вы теперь  будете убирать игрушки на свои места? (ДА)

- Ребята вам, понравилось наше путешествие в осенний лес?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

- Кого мы с вами встретили?

- Что было самое интересное?

- Молодцы! Наше путешествие закончилось.

 






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.

На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...

Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в осенний лес"

Отчётное занятие по теме "Осень" в старшей группе. закрепление понятий ранняя и поздняя осень....

Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в подводное царство"

Конспект интегрированного занятия (физическое воспитание и экология) для старшей группы....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес».

Открытое занятие по разделу "Окружающий мир" программы "От рождения до школы" Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Цель: обогащать представления детей о времени года и о зимовье диких...

Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в город "Профессий"

Рассматривая картины, знакомить детей  о профессиях взрослых. Воспитывать уважение к людям разных профессий....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....