Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в город "Профессий"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Рассматривая картины, знакомить детей о профессиях взрослых. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе на тему:
«Путешествие в город «Профессий»
Галлямова Р.Р.
МБДОУ «Родничок»
Февраль 2013 год
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в город «Профессий»
Цель: Расширять представление детей о профессиях.
Задачи: Обучающие: узнавать, определять и называть атрибуты определенных профессий (повар, столяр, швея, плотник, врач, парикмахер, строитель, водитель, продавец). Познакомить детей с процессом приготовления фруктового салата. Развивающие: развивать речевую активность, отвечать на вопросы, рассматривая картины, развитвать диалогическую речь. Развивать желание трудиться со взрослым. Воспитывающие: воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.
Предварительная работа: беседы о профессиях, чтение стихов и рассказов о профессиях, чтение пословиц о труде, рассматривание картин, экскурсии.
Оборудование : предметы для организационного момента- расческа, ножницы, весы, скалка, градусник, молоток, руль, ключ, швейная машина, книга; картины для рассматривания; фартуки, косынки, колпаки, фрукты, йогурт, нож, доска, салатница.
Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье».
Организационный момент: Дети входят в группу. На столе лежат предметы: расческа, ножницы, весы, скалка, градусник, молоток, руль, ключ, швейная машина, книга. Воспитатель: посмотрите, какой беспорядок! Кто- то оставил предметы, назовите их. Я, думаю расческу оставил парикмахер, а молоток кто? и т.д. Эти предметы разных профессий. Что такое профессия? (Дело, которым занимается человек). В мире существует много различных профессий. Каждый выбирает одну, которой он посвятит всю свою жизнь.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить отправиться в увлекательное путешествие в город «Профессий». А поедем мы на автобусе. Автобус сам не может поехать, кто им управляет. (Водитель). (Выбирают водителя.) Воспитатель: Занимайте свои места, поехали, а чтобы скучно нам не было, споем песню: «Мы едем, едем, едем…». Вот мы и приехали. Раньше профессии называли ремеслами, давайте с вами послушаем стихотворение Д.Радари «Чем пахнут ремесла»:
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Воспитатель: О каких профессиях мы узнали из этого стихотворения. (Дети называют). Все профессии нужны для нашего города «Профессий»- все важны. Путешествовать по городу мы будем, рассматривая картины о профессиях. (На фланелеграфе развешаны картины о профессиях). Дети, послушайте загадку: В книжном море он бескрайнем Настоящий капитан. Отыскать любую книжку Помогает быстро нам. (Библиотекарь) Человек какой профессии изображен на этой картине? Где работает библиотекарь? Чем важна профессия библиотекарь? (Ответы детей) Следующая загадку: Средь облаков, на высоте Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нем. (Строители) Человек какой профессии изображен на картине? Почему вы решили, что это строитель? Где работает строитель? Чем важна профессия строителя? (Ответы детей) Послушайте другую загадку: Учить вежливости нас, Почитает вслух рассказ Не учитель, не писатель, это…(Воспитатель) Кого вы видите на картине? Почему вы решили, что это воспитатель? Где работает воспитатель? Чем важна профессия воспитателя? (Ответы детей) Сейчас мы с вами отдохнем: Ор-ор-ор шофер ( как мотор, руки крути перед собой) ор-ор-ор танцор (руки на поясе, топать ногами) ар-ар-ар маляр (делать махи руками вверх, вниз, словно красит) ист-ист-ист футболист (бег на месте) ист-ист-ист альпинист (шагать на месте, руки поднять вверх). Кто у постели больного сидит? И как лечиться всем говорит. Кто болен-капли предложит принять. Тому, кто здоров- разрешит погулять.(Врач) Человек какой профессии изображен на картине? Где работает врач? Как вы думаете нужная эта профессия? Следующая загадка: Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки , обеды. (Повар). Посмотрите на эту картину, человек какой профессии изображен на этой картине? Где работает повар? Чем важна эта профессия? Воспитатель: Ребята вы хотите стать поварами? Я буду главным поваром, а вы – моими помощниками. Перед работой, что необходимо сделать?(Помыть руки, одеть фартуки). Пойдемте мыть руки.
Мы с вами будем готовить салат. Скажите, из чего готовят салат? ( Салат готовят из овощей, фруктов, грибов, мяса). А мы приготовим с вами фруктовый салат. Посмотрите, какие фрукты лежат на столе? (Бананы, яблоки, мандарины, груши, киви). Приступим к работе. Вы очищаете фрукты, я буду нарезать. Как нужно работать с ножом? ( Аккуратно). Нарезка у нас готова, посмотрите, как красиво и какой запах фруктов. Все мы сложили в салатницу, и наш салат заправим йогуртом, перемешаем. Ребята, как вы считаете это полезный салат? Почему?( Ответы детей). Возьмите ложки и положите салат в свои тарелки, чтобы попробовать. Как вкусно? Вам понравилось быть поварами? Сейчас мы уберем грязную посуду, снимем фартуки. Молодцы, вы справились со своей работой. Скажите , чем мы с вам сегодня занимались? Что интересного узнали? Вам понравилось наше путешествие в город «Профессий»? Теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Мы сядем на наш автобус, а чтобы скучно не было споем нашу песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...