Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Савельева Оксана Валерьевна

Отчётное занятие по теме "Осень" в старшей группе. закрепление понятий ранняя и поздняя осень.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес»

22.11.2012г., 09.00

Подготовила: Савельева О.В.

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Образовательные области: коммуникация, музыкальная,  познание (ФЦКМ; ФЭМП), физкультура.

Программное содержание:  Учить правильно строить предложение, соблюдать порядок изложение мысли. Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Формировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе. Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе. Развивать воображение, способности к взаимодействию с музыкой. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Оборудование: Репродукции осенних пейзажей, геометрические фигуры, схемы ранней и поздней осени.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, пожалуйста, попробуйте её отгадать.

 Пусты поля, мокнет земля,

 Дождь поливает, когда это

бывает? (осенью)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ... (осень)

Я вам хочу предложить совершить прогулку в осенний лес, в гости к осени. Ну, что согласны?

Но сначала мы с вами немного побеседуем о осени.

Скажите пожалуйста, какая бывает Осень? Осень бывает разная, говорят даже, что осени бывает две.  Одна осень – радостная, яркая, богатая урожаем, её называют «Золотой», а другая осень – грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, первым снегом, первыми морозами. Этот период называют – поздней осенью. Скажите ребята сейчас какая осень ранняя или поздняя.?

Дети: Поздняя.

Воспитатель: Совершенно верно. А вы знаете приметы осени? Сейчас проверим:

  Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ) 

 Осенью растут цветы? (нет) А давайте уточним, какой осенью не растут цветы, ранней или поздней? (Поздней)

Осенью растут грибы? (да)

 Тучки солнце закрывают? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

 Туманы осенью плывут? (да)

 Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

 А букашки прилетают? (нет)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

 Достаем ли сапоги? (да)

 Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки одевать? (да)

 Молодцы, хорошо знаете приметы осени. Продолжим разговор.

 Воспитатель: Русские композиторы, поэты и художники отражают всю красоту осени в своих произведениях. Алексей Толстой, русский поэт написал стихотворение о осени, пожалуйста послушайте:

«Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь в дали красуется, там, на дне долин,

Кисти ярко – красные вянущих рябин…»

Ребята скажите, пожалуйста, о чём рассказал нам поэт в этом стихотворении.

Дети: О листопаде, о рябине с красными ягодами!

Воспитатель: Не только поэты отражали красоту осени в своих стихах, но и композиторы и художники, фотохудожники!

Воспитатель: Посмотрите сколько разных картин, какое время года изображено на картинах? Правильно осень! А как вы узнали, что это осень? Что делают люди, звери птицы? Правильно готовятся к зиме! А какая осень изображена на картинах? Конечно ранняя! А какое настроение у вас вызывают эти картины?

Воспитатель: У меня  то же вызывает радостное настроение! Стоит ясная, тихая, солнечная осень. Лес оделся в золотистый наряд. Тихо падают на землю жёлтые и красные лисья; лето прошло, скоро начнутся холодные осенние дожди.

Ребята, а есть ещё фотохудожники, они не рисуют пейзажи, а фотографируют! Вот посмотрите! (Просмотр изображений осени)

Ребята! Скажите, а как вы думаете, где ранняя осень, а где поздняя? (дети рассматривают картины)

А теперь давайте прослушаем музыкальное произведение!

(Мелодия из песни «Урожай собирай»,

Узнали мелодию? Правильно «Урожай собирай», Слушаем дальше.

(«Осенняя» Чайковского)

Красивая мелодия? А теперь давайте определим, какую мелодию мы отнесём к ранней осени, а какую к поздней?

(ответы детей)

Воспитатель: Ну что ж теперь можно отправляться на прогулку в осенний лес. Пойдёмте?  Только хочу вас предупредить, что на пути у нас будут препятствия и нам нужно будет их преодолеть.

(Путешествие сопровождается музыкой)

Подходят к «кочкам и бревну»

Воспитатель: Ребята, путь нам преградило болото, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать?

Дети: Идём дальше.

Воспитатель: Ребята, нам нужно наступать прямо на кочки и не оступиться, а то попадёте в болото.

(Проходят по кочкам, высоко поднимая ноги).

А теперь идём по бревну, руки в стороны для равновесия, осторожно не упадите в реку! А теперь опять по кочкам, скачем ноги вместе (перескакивают из обруча в обруч).

Ах, что же случилось? Ни тропинки, ни дорожки нет, что же нам делать? Я придумала, мы сами сделаем себе тропинку!

(В-ль раздаёт детям геометрические фигуры)

Ребята, что я вам раздала? Правильно геометрические фигуры. Сейчас мы будем выкладывать себе тропинку и каждый скажет какая у него геометрическая фигура.

(Дети выкладывают тропинку)

Воспитатель: Ну вот, наконец-то мы в лесу! Посмотрите как тут чудесно, птички поют,  а скажите пожалуйста каких перелётных птиц вы знаете? (ласточки, кукушка, выпь, гуси, утки и т.д.)

Ребята, скажите, а какие птицы остаются с нами зимовать? (воробьи, вороны, сороки, синички, поползень, дятлы),

А какие птицы прилетают к нам на зиму (снегири, свиристели)

Молодцы! Ребята, а давайте споём песню про осень, вы знаете такую?

Дети: Знаем! «Падают листья»

Воспитатель: Тогда давайте споём её.

(Поют песню)

Воспитатель: Посмотрите вокруг, какая красота! Сколько листьев нападало. А давайте поиграем, у кого листья жёлтые, в одну команду, у кого оранжевые в другую. Ребята с жёлтыми листьями будут придумывать слова про раннюю осень, а ребята с оранжевыми листьями будут придумывать слова про позднюю осень. (Замечательная, красивая, золотая, туманная, морозная и т.д.) Ну, что устали? А давайте грибы пособираем раз мы в лес пришли. Ребята с жёлтыми листьями будут грибники, а ребята с оранжевыми листьями будут грибочки. «Игра грибочки и грибники» .Давайте присядем здесь на полянке. Ой, что это тут мешает мне? Какой-то конверт! Ребята это письмо от осени, давайте его прочтём!

«Дорогие ребята!

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, но у меня очень много дел, а времени осталось совсем мало, скоро меня сменит моя сестра Зимушка и поэтому я не могу встретиться с вами. Но вы не расстраивайтесь, я приготовила для вас сюрприз, он находится за ёлочкой, поищите его! Я вас всех очень люблю и буду скучать! До встречи! Ваша ОСЕНЬ.»

Воспитатель: Ну, что ж не будем расстраиваться, а пойдём искать сюрприз!

(под ёлкой стоит корзина с яблоками)

Воспитатель: какая замечательная осень! У неё всегда такой богатый урожай! Ну а в благодарность ей, мы прочтём стихи!

Дети читают стихи!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, понравилось вам? А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдём в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее интегрированное занятие для старших дошкольников "Осень"

Это игровое  обобщающее интегрированное занятие по теме "Осень". Охватывает все виды деятельности ребенка, для детей не требуется предварительной подготовки....

Интегрированное занятие в старшей группе "Поздняя осень"

Представленное занятие является итоговым проектом слушателя курсов повышения квалификации "Концептуальные основы введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обра...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе тема «Осень»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского садаТема: Осень Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Программн...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Золотая осень»

Цель: Закрепить представления детей об осенних явлениях, характерных признаков осени.Задачи:Систематизировать и обобщить знания детей об осени.Обогащать и активизировать словарный запас.Развивать памя...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дарит осень чудеса».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Дарит осень чудеса»....

Интегрированное занятие в старшей группе «Поможем Осени»

Интегрированное занятие в старшей группе «Поможем Осени»...