Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в подводное царство"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия (физическое воспитание и экология) для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе.
Автор: воспитатель МБДОУ детский сад №80 г. Шахты Волкова О.В.
Путешествие в подводное царство.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, музыка, здоровье.
Задачи развития двигательной активности. Формировать потребность в двигательной активности. Совершенствовать координацию движений, ориентировку в пространстве, метание правой и левой рукой, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Задачи формирования экологического сознания. Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде. Формировать умение делать простейшие выводы и умозаключения, отражать свои впечатления в различных видах деятельности. Воспитывать познавательный интерес к различным представителям морской фауны. Развивать воображение, фантазию.
Ход занятия.
Вводная часть.
Ребята, вы любите путешествовать?
А хотите оказаться у моря?
Тогда возьмитесь за руки и закройте глаза.
Мы весёлым ручейком в гости к морю поплывём (обычная ходьба).
Ручеёк звенит, журчит, быстро весело бежит (лёгкий бег).
Скачут капли-капитошки, поднимайте выше ножки (бег с высоким подъёмом колена).
Вот уже течёт река широка и глубока,
К морю подбирается, шире разливается (ходьба парами, затем пары расходятся вправо – влево, дети образуют круг).
И вот перед нами море, бушует, шумит на просторе. (И.п. – основная стойка: волнообразные движения поднятыми в стороны руками.)
А в море высокая ходит волна, вверх до небес и вниз до дна. (И.п. – основная стойка: поднять руки вверх через стороны, подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться – 6 раз)
Качает вода солёная водоросли зелёные. (И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу: наклоны вправо-влево, руки скользят по бёдрам.)
Вправо качает и влево качает, откинет назад и наклонит вперёд. (И.п.- основная стойка: поднять руки вверх, откинуться назад, наклониться, коснуться руками пола, выпрямиться – 6 раз.)
В сонной тёмной глубине дремлет камбала на дне.
Шевельнётся, подплывёт и опять на дне уснёт. (И.п. - лёжа на животе, руки под подбородком: отвести руки назад, туловище приподнять вверх, вернуться в и.п. – 6 раз.)
У осьминога много ног, их поднимает осьминог.
Вверх-вниз, вверх-вниз, хватит, угомонись! (И.п. - лёжа на животе, руки под подбородком: поочерёдно поднимать прямую вверх.)
Крабы разбрелись по дну, ходят, не толкаются,
К знакомым осьминогам в гости направляются. (И.п. – стоя на четвереньках: ходьба на четвереньках врассыпную.)
А морские коньки резвы, быстры и легки.
Не угонишься за ними – до того они ловки. (И.п. – основная стойка: бег на месте с высоким подъёмом колен.)
Проводится игра «Море волнуется» под запись шума моря.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а хотите побывать на морском дне?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда занимайте места в подводной лодке. Я буду капитаном. (Дети выстраиваются в одну колонну за воспитателем.) лодка готова к погружению. Морские волны качают её. (Дети переступают с ноги на ногу, наклоняются в стороны и погружаются – садятся на ковёр.)
Смотрите, справа по борту через море-океан плывёт чудо-великан (модель кита). Это животное такое огромное! Оно, наверное, может нас проглотить!
Дети: Нет, киты питаются мелкими водорослями, моллюсками.)
Воспитатель: Да, вот так рыба!!!
Дети: Это не рыба.
Воспитатель: А кто же это?
Дети: Млекопитающее, зверь.
Воспитатель: Почему? А я думаю, рыба!
Дети: Детей кит кормит молоком, дышит лёгкими.
Воспитатель: А может , это всё-таки рыба, ведь у него есть хвост, плавники?
Дети: Это водное животное, хвост и плавники – это его приспособления к жизни в воде.
Слева за бортом мелькнуло животное. Воспитатель показывает на модель дельфина.
- Ох, и умные эти рыбки!!!
Дети: Это не рыбки, а дельфины
Воспитатель: Я слышала, что много утопающих они спасли, да и дружны они на редкость. Как вы думаете, почему дельфины и киты обитают у поверхности воды?
Дети: У них нет жабр, они выплывают, чтобы глотнуть воздух.
Воспитатель: Ребята, давайте покормим дельфинов.
(Метание правой и левой рукой пенопластовых рыбок в корзину.)
Воспитатель: Здорово мы покормили дельфинов. А это кто?
Дети: Акула!
Воспитатель: Она млекопитающее?
Дети: Нет, акула – рыба, дышит жабрами.
Воспитатель: А чем она питается?
Дети: Рыбой, морскими животными.
Воспитатель: Акулы могут напасть на человека?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте поскорее совершим погружение на дно моря.
Сможем ли мы дышать под водой?
Дети: Нет, у человека нет жабр.
Воспитатель: Что же можно придумать, чтобы путешествовать по морскому дну?
Дети: Надеть акваланги, водолазные костюмы. (Имитируют надевание водолазных костюмов.)
Воспитатель: Выходим из корабля. Погуляем, разомнём наши ножки.
- Ходьба по узкой дорожке по галышам, затем по песку.
- Прыжки на двух ногах змейкой между водорослями.
Воспитатель: Какие красивые водоросли! Я что-то заметила среди них. Это морской конёк. Он может менять свою окраску. А для чего, как вы думаете?
Дети: Чтобы скрываться от хищников.
Воспитатель: Хотите побыть разноцветными коньками?
Дети: Да!
Проводится игра «Найди пару». Дети получают цветные ленточки. По команде они строятся парами по цветам ленточек.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что-то, море не спокойно.
Игра «Море волнуется».
Воспитатель : Ребята, давайте возвращаться на берег.
(Заходят в подводную лодку и поднимаются на поверхность.)
Воспитатель: Как хорошо на берегу моря! (Релаксация под запись шума моря, крики чаек.)
Давайте, полежим на песке – отдохнём и позагораем.
Дети ложатся по кругу, взявшись за руки – образуют солнце.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по подводному миру. Сейчас мы пойдём в группу и нарисуем то, что вам больше всего понравилось в этом путешествии. Если вам понравилось путешествовать, то возьмите большую ракушку. А если не очень – то возьмите маленькую ракушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Подводное царство" в старшей группе
Расширение знаний у детей об обитателях подводного царства...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир».
При составлении занятия использован авторский материал : Грошенкова В.А., Шилова Т.С. «Развитие речи и творческих способностей у старших дошкольников средствами изобразительной деятельности».Ваш...

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в царство Зимушки-зимы»
Цель: речевое и познавательное развитиеЗадачи: Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойство и качество предметов;Закрепить полученные знания о зиме;Закрепить знания о диких животных...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Подводный мир».
Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности....
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе Тема «Подводное царство»
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники в старшем дошкольном возрасте на тему "Подводное царство"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Подводный мир».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Подводный мир»....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе Тема занятия: "Подводное царство"
Расширение представлений о подводном мире....