Интегрированное занятие-путешествие для детей 6-7 лет «Загадки из Японии»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Интегрированное занятие-путешествие для детей 6-7 лет
«Загадки из Японии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие-путешествие для детей 6-7 лет «Загадки из Японии» | 245.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Дюймовочка» №179
Интегрированное занятие-путешествие для детей 6-7 лет
«Загадки из Японии»
(по мотивам японской сказки «Самый красивый наряд на свете»).
Программное содержание:
Цели:
1) Развитие речи детей по средствам знакомства с культурой и сказками других народов;
2) Обогащение словаря;
3) Систематизация знаний о жанровых, композиционных и языковых особенностях сказки;
4) Совершенствование умений точно, ясно и выразительно излагать свои мысли.
Задачи:
Образовательные:
1) расширить знания детей о национальных особенностях Японии;
2) обогатить представления детей о предметах и явлениях из жизни японцев (кимоно, оригами, сакура, икебана и пр.);
Развивающие:
1) продолжать развивать восприятие художественного слова через знакомства со сказками других народов;
2) развивать умение логически излагать идею произведения;
Воспитательные:
1) формировать у детей навыки игрового взаимодействия;
2) воспитывать доброе отношение друг к другу во время коллективной деятельности;
3) формировать коммуникативные навыки;
4) совершенствовать навыки и приёмы работы с бумагой и клеем.
Словарная работа: кимоно, оригами, сакура, икебана, ханами.
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Материалы и оборудование: глобус, фрагмент карты и фотографии с изображением Японии, флаг и герб Японии, карточки с изображением птиц, фигурки оригами, фотографии японцев в национальном костюме, иллюстрации к сказке «Самый лучший наряд на свете» («Сова-красильщица»), фонограмма с национальной японской музыкой, клей, ножницы, цветная гофрированная бумага, нитки веточка для создания икебаны.
Предварительная работа: создание праздничных японских фонариков, складывание из бумаги различных фигур в технике оригами, беседа на тему «Страны вокруг нас» (Япония).
Методы и приемы:
• Информационно-рецептивный метод (рассматривание картинок и фотографий, демонстрация диафильмов, рассказ воспитателя, чтение);
• Репродуктивный метод (упражнения на основе образца воспитателя, беседа);
• Эвристический метод (самостоятельная работа детей);
• Словесный метод (беседа, художественное слово);
• Моделирование.
Ход занятия:
Оформление группы:
Дети сидят за столами. Перед ними воспитатель с глобусом в руках. На заднем плане (территория в игровой зоне) развешены японские праздничные фонарики (сделанные с детьми заранее), фото Японии.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необыкновенное путешествие. Посмотрите, у меня в руках…? Что это?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Правильно. На глобусе мы можем увидеть много разных стран. Какие страны вы знаете? А в какой стране мы живем?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот наша страна Россия (воспитатель показывает, отмечая флажком). А сегодня мы с вами познакомимся со страной Восходящего солнца. Может кто-то знает что это за страна?
Ответы детей.
Воспитатель: Это Япония. Сами жители Японии называют свою страну «Нихон коку», что и означает «Страна восходящего солнца», а японцы первыми встречают рассвет. Даже на флаге Японии изображено солнце – большой красный круг на белом фоне (Приложение 1).
Япония – страна восходящего солнца.
Есть у японцев для солнца оконца:
Утром посмотрит японец в окно –
И сразу увидит, как всходит оно!
Воспитатель: Япония – это островное государство, которое находится в северо-западной части Тихого океана. Эта страна (воспитатель показывает фрагмент карты с изображением Японских островов) со всех сторон окружена водой. А как же мы можем туда попасть?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы отправимся туда на самолете.
(Дети встают со своих мест и выполняют упражнения)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет. (Руки в стороны)
Правое крыло вперед - (Правую руку вперед)
Левое крыло вперед - (Левую руку вперед)
Полетел наш самолет. (Руки в стороны)
Над Японией летим
И в окошечки глядим. (Складываем руки окошком и смотрим
Посмотрели все направо на демонстрацию картинок)
Гора над нами Фудзияма. (Повороты головы направо)
Повернулась голова - (Поворот головы налево)
Что за чудо острова?!
От волненья часто дышим: (Глубокий вдох)
«Всё б успеть и всё услышать!»
Вдохнули глубоко, друзья,
Нас ждет страна Япония! (Руки вверх)
Дети с воспитателем проходят в стилизованную под Японию зону (звучит фонограмма японской народной музыки (Появляется героиня в кимоно с веером в руках)
Японка: Охаё! Доброе утро, ребята. Охаё – это доброе утро по-японски. Давайте и поздороваетесь со мной на японском языке.
Дети здороваются (Охаё или Конитива (Привет)).
Японка: Меня зовут Кику. Это означает «хризантема». Этот цветок является гербом Императорского дома (золотистый цветок с шестнадцатью двойными лепестками) Моя страна очень гостеприимна. И я с радостью вам о ней расскажу. В наших домах очень мало мебели и японцы сидят на полу, когда обедают, пьют чай, даже спят на полу, застелив его специальным ковриком-матрасом. Давайте и мы сядем на пол.
Дети садятся на коврик.
Воспитатель: Кику, какой необычный у тебя наряд…
Японка: Да, с давних пор у нас и мужчины и женщины так одевались. Это наша национальная одежда – кимоно А в руках у меня еще один символ Японии – веер. В старые времена японские женщины считали, что выставлять свое лицо напоказ неприлично и даже опасно. Неприличным считалось иметь загар. Одним из признаков настоящей красавицы была белая кожа. Таким образом, японский веер имел три основных предназначения: заслонял от солнца, освежал и прятал лицо. Есть складной веер (ооги) и круглый или овальный веер (утива). Считается, что первый веер был изобретен именно в Японии.
(Воспитатель демонстрирует различные веера, а гостья дает детям рассмотреть свой) Японка: Ребята, а вы любите праздники?
Дети: Да!
Японка: Вот и жители моей страны очень любят праздники, заранее к ним готовятся и празднуют весело и красиво – в нарядных костюмах с разноцветными фейерверками. А сегодня в Японии как раз День птиц.
Воспитатель: Ребята, а каких птиц вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Кику, а наши ребята очень умные и сообразительные. Они знают много птиц, а еще умеют отлично разгадывать загадки.
Загадки о птицах
Какая птица круглый год
Летает задом наперёд?
(Колибри)
Разодетый, как на праздник,
В перьях радужных цветов.
Передразнивать проказник
Всех без устали готов.
(Попугай)
Этой белокрылой птице
В зоопарке не сидится.
Чтобы люди улыбались,
К ним летит со свёртком ... (Аист)
Словно кошки не боится —
Собирает крошки,
А потом на ветку — прыг
И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее ... (ворона).
Кто присел на толстый сук
И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)
Угадай, какая птица —
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная?
Звонко тенькает: «Тень, тень!
Как хорош весенний день!» (Синица)
Кто летает, кто стрекочет —
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
(На столе разложены картинки с изображением птиц
Воспитатель предлагает после того как дети отгадывают название птицы найти соответствующую картинку. А героиня Кику предлагает рассмотреть фигурки птиц-оригами
Воспитатель: (Физкультурная минутка – «Аист»)
(воспитатель берет фигурку аиста-оригами и выполняет физ. минутку):
- Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу (Аист отвечает)
- Топай правою ногою, (Спина прямая, руки на поясе.
Топай левою ногою. Дети плавно и медленно поднимают
Снова - правою ногой, то правую, то левую ногу, согнутую в колене,
Снова – левою ногой. также плавно опускают,
После – правою ногой, подражая движениям аиста. Спина прямая)
После – левою ногой
И тогда придешь домой.
(В конце упражнений дети садятся на свои места).
Воспитатель: Ребята, Кику, а вы любите сказки?
Ответы детей и девочки и японки.
Воспитатель: Я сегодня хочу рассказать вам японскую народную сказку «Самый красивый наряд на свете», еще она называется «Сова-красильщица», вы послушаете и отдохнете. А вот и главная героиня (воспитатель показывает иллюстрации к сказке и начинает чтение)
Чтение сказки.
Беседа по сказке:
- Ребята, понравилась ли вам новая сказка, которую я вам рассказала?
- А откуда эта сказка, какой народ ее сочинил?
- О чем она?
- Какого цвета был ворон? Почему он решил перекрасить свой наряд?
- И какого цвета стал ворон?
- Понравился ли ему его новый наряд?
- Чем закончилась сказка?
- А почему так произошло? Разве ворон точно знал, что ему нужно?
- А как теперь живут сова и ворон?
(Можно выборочно организовать пересказ по иллюстрации с двумя-тремя детьми).
Кику: Вы молодцы, ребята. А давайте теперь с вами поиграем. Я знаю, есть такая игра «День и ночь». Вы, наверное, тоже ее знаете?! Я выберу водящего. Он отвернется, а я скажу «День», зазвучит музыка ребята будут прыгать, танцевать и веселиться. Но по сигналу «Ночь» все должны замереть, как будто заснуть. Водящий оглядывается и смотрит, кто не успел заснуть и пошевелился. Водящий его называет. И проигравший становится водящим.
Окончание (сюрпризный момент).
Воспитатель: Ребята, мы с вами отлично повеселились, но вместе с этим узнали много нового. Кику, спасибо тебе большое за удивительное путешествие в твою страну Японию.
Японка Кику: И вам спасибо, ребята. Очень приятно было с вами познакомиться. И в знак благодарности я хочу подарить вам веточку сакуры (цветущей японской вишни), но не просто подарить, а я научу вас ее делать. И это будет икебана в память о нашем путешествии
(Данная работа выполняется, если это не превышает допустимого регламента по времени проведения занятия. В противном случае, организуется доп. занятие, либо данная часть опускается и японская вишня становится просто сюрпризным моментом).
А теперь давайте полюбуемся. Это называется ханами (любование цветущей сакурой) и сделаем дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз.
В Японии древней обычай такой:
Лишь сакура ветки распустит весной,
Ей каждый японец идет любоваться
И нежным цветочкам готов поклоняться (Дети наклоняются)
И мы полюбуемся чудом японским.
То, что не встретишь средь улиц московских.
На сакуре каждая ветка прекрасна,
Ведь любят японцы ее не напрасно!
Мы запах чудесный тихонько вдыхаем, (Делают медленный вдох)
И медленно-медленно ртом выдыхаем (Выдыхаем ртом)
Вот пчелка к пахучим цветам подлетает.
Глазами следить мы за ней начинаем (Движение глазами вправо-влево)
Жужжа, заспешила то вправо, то влево,
То к веточкам верхним, то вниз полетела… (Движение глазами вверх-вниз)
Восьмёркой кружится пчела у ветвей, («Рисуют» глазами восьмерку)
А мы наблюдаем тихонько за ней.
Пчела улетела… Глаза закрываем. (Закрывают глаза)
И сакуры ветку себе представляем.
А зимней порой, когда вьюга резвится,
Чудесное дерево будет нам сниться.
(Японка благодарит детей, прощается и каждому ребенку вручает японскую куколку-закладку в технике оригами
Воспитатель: Ребята, сегодня вы очень постарались и хорошо поработали. Узнали много нового. Спасибо вам. Молодцы!
Приложение 1
Японская сказка
«Сова красильщица «
В старину, далекую старину, были у ворона перья белые-белые. Прискучил ему белый наряд. Вот и полетел ворон к сове.
В те времена сова была красильщицей. Она красила всем птицам платья в самые разные цвета. Не было отбою у нее от заказчиков.
— Выкр-р-рась мой наряд в самый кр-р-расивый цвет,— попросил ее ворон.
— У-гу, у-гу! — согласилась сова.— Могу в любой! Хочешь голубое платье, как у цапли? Хочешь узорчатый наряд, как у сокола? Хочешь пестрый, как у дятла?
— Нет, выбери для меня цвет совсем невиданный, чтобы я не был похож ни на какую другую птицу на свете!
Снял с себя ворон свой белый наряд, оставил его сове, а сам улетел.
Думала-думала сова, какой цвет самый невиданный, и выкрасила платье ворону в черный-черный цвет, чернее угля, чернее туши.
Страшно рассердился ворон. С той поры как увидит он сову, так и бросится на нее.
Вот почему сова день-деньской прячется в дупле. Не показывается она на свет, пока ворон летает.
Приложение 2
Приложение 3 Веер овальный
Веер складной
Список использованных источников:
1. Баронова В.В. Грамматическое путешествие по странам и континентам. Занятия по познавательному и речевому развитию – «Сфера», 2016 г. – 128 с. (Библиотека воспитателя («ТЦ СФЕРА»))
2. Рабочая программа подготовительной группы (с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой). – М.: Мозайка-Синтез, 2014 г. – 368с.
3. Сказки Японии – Терра, 202 г. – (Сказки мира). – 400 с.
4. Энциклопедия для детей. Япония/ сост. А.Л. Лисовецкая. – М.: РИПОЛ классик, 2014 г. – 40 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие в Японию"
Знакомство с географическим положением и традициями Японии; пользование пооперационными картами оригами при складывании фотоаппарата из бумаги....
интегрированное занятие «Путешествие в зоопарк" для детей второй младшей группы
Материал предназначен для воспитателей детских садов....
Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие в сказку" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
Данный конспект является интегрированной непосредственно организованной деятельностью для детей с общим недоразвитием речи. Доминирующий компонент - ФЭМП (ОО "Познание"), интегрируемые компоненты - Ра...
Конспект открытого интегрированного занятия- путешествия с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «Накормим снегирей
Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам рисования, развивать навыки.Учить рисовать ягоды рябины методом тампонирования ватными палочками и методом сминания салфетки и катания шариков Учить ис...
Интегрированное занятие " Путешествие в Японию",
познакомить детей с традициями и обычаями в Японии, подвести детей к познанию этнокультурного мира во всем его многообразии, позволить в практической деятельности «прожить» особенности культуры Японск...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» (для детей раннего возраста)
Цель: · Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке), об их внешнем виде и питании.·...
Интегрированное занятие-путешествие для детей 6-7 лет " Удивительная страна Япония!"
Цели: знакомство с особенностями культуры Японии. Способствовать музыкальному и общекультурному развитию детей. Приобщение к национальной и мировой культуре, формирование целостной картины мира....