Интегрированное занятие "Путешествие в Японию"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Знакомство с географическим положением и традициями Японии; пользование пооперационными картами оригами при складывании фотоаппарата из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по оригами
с детьми подготовительной логопедической группы
«Путешествие в Японию»
Программное содержание:
- Дать знания о том, что кроме России на Земле есть другие страны.
- Познакомить детей с географическим положением Японии, с обычаями и традициями японцев.
- Воспитывать уважение к традициям других народов.
- Совершенствовать навыки складывания бумаги в технике «оригами» с детьми разных подгрупп:
- I подгруппу учить пользоваться пооперационными картами оригами
-II подгруппу продолжать учить складывать поделку, пользуясь образцом воспитателя.
5. Учить доводить дело до конца, радоваться результату.
Ход занятия:
- Доброе утро, ребята! Давайте-ка проснемся:
(проводится пальчиковая гимнастика)
Утро настало, солнышко встало. (руки вверх, пальцы прямые)
Эй, братец Федя, позови соседей!(показать большой палец)
- Вставай, Большак! (поочередно щелкать двумя пальцами правой
-Вставай, Указка! руки по пальцам левой руки)
-Вставай, Середка!
-Вставай, Сиротка!
И ты, крошка Митрошка!
Привет, ладошка! (хлопнуть по левой ладошке)
Все потянулись и проснулись. (руки вверх, вниз)
-Проснулись? Сегодня мы с вами совершим путешествие в одну очень далекую страну. Её еще по-другому называют Страной восходящего Солнца. Это страна Япония.
Мы все превращаемся в путешественников, садимся в самолет и отправляемся в Японию. (Дети изображают самолет, приземляются на подушки около низкого столика, садятся на коленки и пятки).
- А вот и эта страна (показываю глобус, где флажками обозначены Санкт-Петербург и Токио). Она расположена на двух островах в Японском море, а мы с вами живем вот здесь. Как называется наша страна, наш город? (ответы детей). Видите, как далеко. Когда в Японии всходит солнышко и начинается новый день, у нас в Петербурге еще ночь. (Показываю макет Солнца). А когда у нас утро, в Японии уже вечер. Япония первой встречает новый день, поэтому её называют страной восходящего Солнца. И на флаге Японии тоже изображено Солнце (показываю флаг Японии).
В Японии живут люди, которые называются…(ответы детей). Их национальная одежда вот такая: по праздникам японки носят кимоно, деревянную обувь-сабо и палочки в прическах, мужчины – шаровары и короткие кимоно.
Япония - солнечная удивительная страна, там все не так, как у нас: у них другие дома (показываю пагоду), и в домах они сидят на полу на ковриках, как мы сейчас (показ иллюстраций). Едят японцы с маленьких столиков. У них другая еда, называется суши и едят их палочками. В Японии замечательные сады, где растет сакура. Даже есть сады камней, где японцы отдыхают и поправляют здоровье.
Японцы очень вежливые люди. Они всем кланяются – вот так (дети кланяются). Многие японцы занимаются йогой. В этой гимнастике есть такая поза лотоса. Давайте ее сделаем. Есть японская борьба дзюдо. У японцев другие буквы, называются иероглифы и пишут они столбиком. Там принято массировать свои пальцы грецкими орехами или шестигранными карандашами (дети массируют пальцы).
А еще в Японии есть такое волшебное искусство, как оригами. Из простого листа бумаги японцы умеют складывать разные фигурки (делаю быстро журавлика), например, такого журавлика. В Японии считается, что он приносит удачу. Кто может рассказать, откуда эта традиция: делать журавликов и украшать ими дом? Ответы детей о больной девочке из города Хиросима.
- Правильно, сейчас в этом городе, в парке мира стоит памятник погибшим детям и все дети туда приносят своих журавликов. Помашите крыльями, как будто вы сами журавлики.
Я научу вас делать журавликов в следующий раз, а сегодня, раз мы все путешественники, то давайте сделаем из бумаги фотоаппараты-оригами. Звучит японская музыка, дети пересаживаются за парты.
По схеме дети делают игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Дети «фотографируют» виды Японии. Выдаю каждому открытку о Японии.
-Ну вот, нам пора улетать на свою родину (куда?), но мы будем вспоминать о Японии на занятиях по оригами, научимся делать журавликов и другие интересные игры. Берегите свои фотоаппараты, они нам еще пригодятся в других путешествиях (дети «улетают»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Япония – страна Восходящего солнца»
Это занятие, которое проводится для педагогов МДОУ №77, родителей в рамках реализации программы дополнительного образования "Страна Сложения"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/14/picture-592417-1663185223.jpg)
Интегрированное занятие " Путешествие в Японию",
познакомить детей с традициями и обычаями в Японии, подвести детей к познанию этнокультурного мира во всем его многообразии, позволить в практической деятельности «прожить» особенности культуры Японск...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-447545-1415785968.jpg)
План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в Японию"
НОД "Путешествие в Японию" предназначена для подготовительной к школе группы. Цель данного занятия: познакомить дошкольников с геогафическим положение страны восходящего солнца, культурой, традициями ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-862498-1480959784.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе «Путешествие в Японию»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Основная цель занятия - обобщить знания детей о технике складывания листов бумаги в разных направлениях как о национальном японском искусстве "...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/18/picture-1127817-1552925822.jpg)
Интегрированное занятие-путешествие для детей 6-7 лет " Удивительная страна Япония!"
Цели: знакомство с особенностями культуры Японии. Способствовать музыкальному и общекультурному развитию детей. Приобщение к национальной и мировой культуре, формирование целостной картины мира....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-1327166-1642591337.png)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Поликультурное воспитание. Тема: «Япония»
Цель и задачи: Ознакомление с культурой и традициями Японии, дать представление о народном творчестве, танцах, музыке, особенностях национального костюма, роспись веера веткой цветущей сакуры.Познаком...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/28/picture-1334842-1643381376.jpg)
Интегрированое занятие .Загадки из Японии .(по мотивам японской сказки "Самый красивый наряд на свете"
Интегрированое занятие "Загадки из японии ".(по мотивам японской сказкуи "Самый красивый наряд на свете".Развитие речи....