Интегрированное занятие-путешествие для детей 6-7 лет " Удивительная страна Япония!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Родина Марина Геронтьевна

Цели:  знакомство с особенностями культуры Японии. Способствовать музыкальному и общекультурному развитию детей. Приобщение к национальной и мировой культуре, формирование целостной картины мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_yapogiyu.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие-путешествие для детей 6-7 лет

«Удивительная страна Япония»

Цели:  знакомство с особенностями культуры Японии. Способствовать музыкальному и общекультурному развитию детей. Приобщение к национальной и мировой культуре, формирование целостной картины мира.

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о национальных особенностях Японии; обогатить представления детей о предметах и явлениях из жизни японцев.

Развивающие: продолжать развивать восприятие художественного слова через знакомства с культурой других народов;

Воспитательные: формировать у детей навыки игрового взаимодействия воспитывать доброе отношение друг к другу во время коллективной деятельности; формировать коммуникативные навыки;

Материалы и оборудование: глобус, фрагмент карты и фотографии с изображением Японии, флаг и герб Японии,  фотографии японцев в национальном костюме, фонограмма с национальной японской музыкой. Видеопрезентация японских народных музыкальных инструментов.

                                         Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необыкновенное путешествие. Посмотрите, у меня в руках…? Что это?

Дети: Глобус.

Педагог: Правильно. На глобусе мы можем увидеть много разных стран. Какие страны вы знаете? А в какой стране мы живем? (Ответы детей.)

Педагог: Вот наша страна Россия (воспитатель показывает на глобусе). А сегодня мы с вами познакомимся со страной Восходящего солнца. Может кто-то знает что это за страна? (Ответы детей.)

Педагог: Это Япония. Сами жители Японии называют свою страну «Нихон коку», что и означает «Страна восходящего солнца», а японцы первыми встречают рассвет. Даже на флаге Японии изображено солнце – большой красный круг на белом фоне  (СЛАЙД 1).

Япония – страна восходящего солнца.

Есть у японцев для солнца оконца:

Утром посмотрит японец в окно –

И сразу увидит, как всходит оно!

СЛАЙД 2

Педагог : Япония – это островное государство, которое находится в северо-западной части Тихого океана. Эта страна  (воспитатель показывает фрагмент карты с изображением Японских островов) со всех сторон окружена водой. А как же мы можем туда попасть? ( Ответы детей)

Педагог: Да, мы отправимся туда на самолете.

(Дети встают со своих мест и выполняют упражнения)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет. (Руки в стороны)

Правое крыло вперед - (Правую руку вперед)

Левое крыло вперед - (Левую руку вперед)

Полетел наш самолет. (Руки в стороны)

Над Японией летим

И в окошечки глядим. (Складываем руки окошком и смотрим

Посмотрели все направо на демонстрацию картинок)

Гора над нами Фудзияма. (Повороты головы направо)

(СЛАЙД 3)

Повернулась голова - (Поворот головы налево)

Что за чудо острова?!

От волненья часто дышим: (Глубокий вдох)

«Всё б успеть и всё услышать!»

Вдохнули глубоко, друзья,

Нас ждет страна Япония! (Руки вверх)

( СЛАЙД) 4

(Звучит фонограмма японской народной музыки, появляется героиня в кимоно с веером в руках)

Японка: Охаё! Доброе утро, ребята. Охаё – это доброе утро по-японски. Давайте и поздороваетесь со мной на японском языке.

Дети здороваются (Охаё или Конитива (Привет)

Японка: Меня зовут Кику. Это означает «хризантема». Этот цветок является гербом Императорского дома (золотистый цветок с шестнадцатью двойными лепестками)

 (СЛАЙД 5) 

Моя страна очень гостеприимна. И я с радостью вам о ней расскажу. В наших домах очень мало мебели и японцы сидят на полу, когда обедают, пьют чай, даже спят на полу, застелив его специальным ковриком-матрасом. Давайте и мы сядем на пол.

(Дети садятся на коврик).

Педагог: Кику, какой необычный у тебя наряд…

СЛАЙД 6

Японка: Да, с давних пор у нас и мужчины и женщины так одевались. Это наша национальная одежда – кимоно.А в руках у меня еще один символ Японии – веер. В старые времена японские женщины считали, что выставлять свое лицо напоказ неприлично и даже опасно. Неприличным считалось иметь загар. Одним из признаков настоящей красавицы была белая кожа. Таким образом, японский веер имел три основных предназначения: заслонял от солнца, освежал и прятал лицо. Считается, что первый веер был изобретен именно в Японии.

СЛАЙД 7

(Воспитатель демонстрирует различные веера, а гостья дает детям рассмотреть свой)

Японка:  А сейчас я хочу познакомить вас с японскими народными инструментами.

ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ ( японские музыкальные инструменты)

Японка: А теперь  давайте поговорим о   японских танцах. Танцы для японцев – это не простые телодвижения. Каждый японский танец имеет свою историю, свои символические движения. Это своего рода ритуал, в который японцы вкладывают определенный смысл и придают, понятное только им, значение. Японский танец – это великолепное театрализованное представление. В танце часто присутствуют дополнительные атрибуты.

ВИДЕОРОЛИК ( японский танец)

 Педагог: Кику, спасибо тебе большое за удивительное путешествие в твою страну Японию.

Японка Кику: И вам спасибо, ребята. Очень приятно было с вами познакомиться.

Педагог: Ребята, сегодня вы узнали много нового про страну Японию. А что вам понравилось больше всего? Какие музыкальные инструменты вы запомнили? ( Ответы детей) Вот и закончилось наше путешествие в страну восходящего Солнца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в Японию"

Знакомство с географическим положением и традициями Японии; пользование пооперационными картами оригами при складывании фотоаппарата из бумаги....

Интегрированное занятие " Путешествие в Японию",

познакомить детей с традициями и обычаями в Японии, подвести детей к познанию этнокультурного мира во всем его многообразии, позволить в практической деятельности «прожить» особенности культуры Японск...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну знаний» для детей подготовительной группы и их родителей

Данное мероприятие проводилось  вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы

Вашему вниманию представлен конспект  интегрированного занятия  "Путешествие в страну Математики", который поможет разнообразить занятия в бассейне и заинтересовать детей поготовит...

Интегрированное занятие-путешествие для детей 6-7 лет «Загадки из Японии»

Интегрированное занятие-путешествие для детей 6-7 лет«Загадки из Японии»...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну Знаний" (с включением в занятие ребенка с РАС)

Итегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности "Путешествие в страну Знаний" направлено на закрепление полученных в течение года знаний. Конспект ...