Интегрированное занятие-путешествие для детей 6-7 лет " Удивительная страна Япония!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цели: знакомство с особенностями культуры Японии. Способствовать музыкальному и общекультурному развитию детей. Приобщение к национальной и мировой культуре, формирование целостной картины мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_yapogiyu.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие-путешествие для детей 6-7 лет
«Удивительная страна Япония»
Цели: знакомство с особенностями культуры Японии. Способствовать музыкальному и общекультурному развитию детей. Приобщение к национальной и мировой культуре, формирование целостной картины мира.
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о национальных особенностях Японии; обогатить представления детей о предметах и явлениях из жизни японцев.
Развивающие: продолжать развивать восприятие художественного слова через знакомства с культурой других народов;
Воспитательные: формировать у детей навыки игрового взаимодействия воспитывать доброе отношение друг к другу во время коллективной деятельности; формировать коммуникативные навыки;
Материалы и оборудование: глобус, фрагмент карты и фотографии с изображением Японии, флаг и герб Японии, фотографии японцев в национальном костюме, фонограмма с национальной японской музыкой. Видеопрезентация японских народных музыкальных инструментов.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необыкновенное путешествие. Посмотрите, у меня в руках…? Что это?
Дети: Глобус.
Педагог: Правильно. На глобусе мы можем увидеть много разных стран. Какие страны вы знаете? А в какой стране мы живем? (Ответы детей.)
Педагог: Вот наша страна Россия (воспитатель показывает на глобусе). А сегодня мы с вами познакомимся со страной Восходящего солнца. Может кто-то знает что это за страна? (Ответы детей.)
Педагог: Это Япония. Сами жители Японии называют свою страну «Нихон коку», что и означает «Страна восходящего солнца», а японцы первыми встречают рассвет. Даже на флаге Японии изображено солнце – большой красный круг на белом фоне (СЛАЙД 1).
Япония – страна восходящего солнца.
Есть у японцев для солнца оконца:
Утром посмотрит японец в окно –
И сразу увидит, как всходит оно!
СЛАЙД 2
Педагог : Япония – это островное государство, которое находится в северо-западной части Тихого океана. Эта страна (воспитатель показывает фрагмент карты с изображением Японских островов) со всех сторон окружена водой. А как же мы можем туда попасть? ( Ответы детей)
Педагог: Да, мы отправимся туда на самолете.
(Дети встают со своих мест и выполняют упражнения)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет. (Руки в стороны)
Правое крыло вперед - (Правую руку вперед)
Левое крыло вперед - (Левую руку вперед)
Полетел наш самолет. (Руки в стороны)
Над Японией летим
И в окошечки глядим. (Складываем руки окошком и смотрим
Посмотрели все направо на демонстрацию картинок)
Гора над нами Фудзияма. (Повороты головы направо)
(СЛАЙД 3)
Повернулась голова - (Поворот головы налево)
Что за чудо острова?!
От волненья часто дышим: (Глубокий вдох)
«Всё б успеть и всё услышать!»
Вдохнули глубоко, друзья,
Нас ждет страна Япония! (Руки вверх)
( СЛАЙД) 4
(Звучит фонограмма японской народной музыки, появляется героиня в кимоно с веером в руках)
Японка: Охаё! Доброе утро, ребята. Охаё – это доброе утро по-японски. Давайте и поздороваетесь со мной на японском языке.
Дети здороваются (Охаё или Конитива (Привет)
Японка: Меня зовут Кику. Это означает «хризантема». Этот цветок является гербом Императорского дома (золотистый цветок с шестнадцатью двойными лепестками)
(СЛАЙД 5)
Моя страна очень гостеприимна. И я с радостью вам о ней расскажу. В наших домах очень мало мебели и японцы сидят на полу, когда обедают, пьют чай, даже спят на полу, застелив его специальным ковриком-матрасом. Давайте и мы сядем на пол.
(Дети садятся на коврик).
Педагог: Кику, какой необычный у тебя наряд…
СЛАЙД 6
Японка: Да, с давних пор у нас и мужчины и женщины так одевались. Это наша национальная одежда – кимоно.А в руках у меня еще один символ Японии – веер. В старые времена японские женщины считали, что выставлять свое лицо напоказ неприлично и даже опасно. Неприличным считалось иметь загар. Одним из признаков настоящей красавицы была белая кожа. Таким образом, японский веер имел три основных предназначения: заслонял от солнца, освежал и прятал лицо. Считается, что первый веер был изобретен именно в Японии.
СЛАЙД 7
(Воспитатель демонстрирует различные веера, а гостья дает детям рассмотреть свой)
Японка: А сейчас я хочу познакомить вас с японскими народными инструментами.
ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ ( японские музыкальные инструменты)
Японка: А теперь давайте поговорим о японских танцах. Танцы для японцев – это не простые телодвижения. Каждый японский танец имеет свою историю, свои символические движения. Это своего рода ритуал, в который японцы вкладывают определенный смысл и придают, понятное только им, значение. Японский танец – это великолепное театрализованное представление. В танце часто присутствуют дополнительные атрибуты.
ВИДЕОРОЛИК ( японский танец)
Педагог: Кику, спасибо тебе большое за удивительное путешествие в твою страну Японию.
Японка Кику: И вам спасибо, ребята. Очень приятно было с вами познакомиться.
Педагог: Ребята, сегодня вы узнали много нового про страну Японию. А что вам понравилось больше всего? Какие музыкальные инструменты вы запомнили? ( Ответы детей) Вот и закончилось наше путешествие в страну восходящего Солнца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие в Японию"
Знакомство с географическим положением и традициями Японии; пользование пооперационными картами оригами при складывании фотоаппарата из бумаги....
Интегрированное занятие " Путешествие в Японию",
познакомить детей с традициями и обычаями в Японии, подвести детей к познанию этнокультурного мира во всем его многообразии, позволить в практической деятельности «прожить» особенности культуры Японск...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну знаний» для детей подготовительной группы и их родителей
Данное мероприятие проводилось вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы
Вашему вниманию представлен конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну Математики", который поможет разнообразить занятия в бассейне и заинтересовать детей поготовит...
Интегрированное занятие-путешествие для детей 6-7 лет «Загадки из Японии»
Интегрированное занятие-путешествие для детей 6-7 лет«Загадки из Японии»...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну Знаний" (с включением в занятие ребенка с РАС)
Итегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности "Путешествие в страну Знаний" направлено на закрепление полученных в течение года знаний. Конспект ...