Непосредственно организованной образовательной деятельность (НООД) для детей младшей группы по формированию представлений о природе и эстетическому развитию «Весенняя прогулка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Герелюк Татьяна Викторовна

Очень важно знакомить детей младшего дошкольного возраста с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды. Также необходимо   Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия «весна»; развивать память, внимание; закреплять прем лепки  «размазывание».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood_vesenyaya_prgulka.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Юля» г. Феодосии, Республики Крым»

Конспект

Непосредственно организованной образовательной деятельность (НООД) для детей младшей группы по формированию представлений о природе и эстетическому развитию

«Весенняя прогулка»

                                                                         Подготовила: Герелюк Т.В.

2023г.

Непосредственная организованная деятельность по формированию представлений о природе и эстетическому развитию. (для младшей группы).

Тема «Весенняя прогулка»

Программные задачи:

  1. Обучающие
  • По экологии: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;
  • По развитию речи: обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь; упражнять в правильном произношении звукоподражаний;
  1. Развивающие
  • Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия «весна»; развивать память, внимание; закреплять прем лепки             «размазывание»
  1. Воспитательные
  • Воспитывать интерес к явлениям природы; воспитывать интерес к лепке.

Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек, травка, куртка, штаны, шапка, сапоги.

Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, элементы моделирования, сюрпризный момент, показ.

Предварительная работа:

  1. Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.
  2. Наблюдение за погодой. Работа с календарем погоды.
  3. Чтение стихотворений о весне.
  4. Дидактические игры «Найди одежду», «Когда это бывает?»
  5. Сюжетно- ролевая игра «Кукла Маша идет гулять».
  6. Подвижная игра «Веселый воробей».

Оборудование: кукла, набор одежды, картинки для фланелеграфа (солнце, ручей, лужи, дерево, листочки, медведь, заяц, 2-3 птички, трава), маска воробья, 2 веревки, 2 лужи из бумаги, макет дома, сосульки на липучках, солнце, заготовки с домиками для детей и для воспитателя.

Ход занятия:

Дети проходят в игровой уголок и садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Маше. Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми). Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Маша ты знаешь, что такое весна?

Кукла (Воспитатель имитирует ответ куклы): Нет

Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Маше, что такое весна.

Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом на ковролиновом коврике или фланелеграфе.

Утром солнышко проснулось, (солнышко)

Потянулось, улыбнулось, {лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. (птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы, (зверей)

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.

Воспитатель читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.

Воспитатель: Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинку и скажите.

Ответы детей, (солнышко, ручеек, лужи, травка, листочки, птички поют)

Воспитатель: Маша, теперь ты поняла, что такое весна? (кукла кивает) Пойдешь с нами гулять?

Ребята давайте поможем Маше одеться.

Игра «Оденем Машу на прогулку»

Воспитатель: Катя, что нужно одеть кукле? {ребенок называет предмет одежды или показывает). Правильно, куртку. Подай мне куртку или пальто, (в зависимости от набора одежды)

Воспитатель: Саша, а что еще нужно одеть кукле? Правильно штаны. Подай, Саша, штаны.

Воспитатель: Вика, что мы еще забыли одеть? Правильно, шапку. Какую шапку нужно взять? (Ребенок должен выбрать весенний вариант)

Воспитатель: Никита, посмотри, все ли мы одели кукле? Правильно. Нужны еще сапоги .

Воспитатель: Теперь можно идти гулять. Только смотрите осторожно! Чтобы не намочить ножки. На улице кругом большие лужи. Нужно идти по дорожке. А если на дорожке встречается лужица, ее нужно перепрыгнуть.

Дети встают и следуют за воспитателем по «дорожке» {можно ограничить двумя веревками. Воспитатель показывает, как нужно перепрыгивать «лужицу»).

Дорожка заканчивается возле домика.

Воспитатель обращает внимание на домик и на сосульки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Ответы детей: (сосульки)

Воспитатель: Правильно. Солнышко греет, снег на крыше тает, превращается капельки. Ночью , когда солнышка нет, капельки замерзают и получаются сосульки. Ребята, вы любите лепить? Давайте пригласим Машу к нам в детский сад и покажем, как мы научились лепить. Мы будем лепить сосульки.

Дети проходят к столам и садятся.

Воспитатель: Я вам покажу, как правильно лепить сосульки.

У каждого ребенка лист бумаги голубого цвета с изображение домика и солнца. На крышах домиков предварительно нанесен белый пластилин. Воспитатель показывает на своем образце прием лепки «размазывание», комментируя действия словами.

Воспитатель: теперь вы сами попробуйте.

Воспитатель: (После окончания работы) Паша, что мы сейчас делали? (Ответ: лепили сосульки.) Даша, а почему на крыше сосульки? {Ответ: Потому, что солнышко греет)

Воспитатель: Правильно, весна наступила и все вокруг тает.

Воспитатель: Маша, тебе понравились наши работы? Кукла кивает. А теперь давайте поиграем с Машей и проводим ее домой.

Подвижная игра «Веселый воробей»

Воробей с березы

На дорогу прыг! (Дети прыгают)

Больше нет мороза-

Чик- чирик! (Дети прыгают и чирикают)

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек, (Дети произносят « ЖЖЖЖЖЖ!»)

Ине зябнут лапки- Скок-скок-скок! {Дети прыгают)

Высохнут овражки- Прыг,прыг, прыг! (Дети прыгают)

Вылезут букашки-

              Чик- чирик! (Дети чирикают)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка? Что мы сегодня делали?

Ответы детей: помогали Маше одеться, перепрыгивали через лужицы, лепили сосульки, играли. (воспитатель помогает вспомнить, побуждая детей к повторению)

Воспитатель: Ребята, напомните Маше, какое сейчас время года.

Ответы детей: весна.

 Воспитатель: Поиграли с Машей, а теперь Маше пора домой. Маша приготовила для вас

угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Домашние животные и их детеныши".

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Домашние животные и их детёныши"....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эсте...

Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП. «Путешествие в страну «Математика»

КонспектНепосредственно организованной образовательной  деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП.«Путешествие в страну «...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: учить рисовать предметы круглой и овальной формы Задачи по образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие:• содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотн...

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Теремок»» (с использованием технологии разноуровневогои развиваю

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Т...