Непосредственно организованной образовательной деятельность (НООД) для детей младшей группы по формированию представлений о природе и эстетическому развитию «Весенняя прогулка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Очень важно знакомить детей младшего дошкольного возраста с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды. Также необходимо Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия «весна»; развивать память, внимание; закреплять прем лепки «размазывание».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nood_vesenyaya_prgulka.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Юля» г. Феодосии, Республики Крым»
Конспект
Непосредственно организованной образовательной деятельность (НООД) для детей младшей группы по формированию представлений о природе и эстетическому развитию
«Весенняя прогулка»
Подготовила: Герелюк Т.В.
2023г.
Непосредственная организованная деятельность по формированию представлений о природе и эстетическому развитию. (для младшей группы).
Тема «Весенняя прогулка»
Программные задачи:
- Обучающие
- По экологии: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;
- По развитию речи: обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь; упражнять в правильном произношении звукоподражаний;
- Развивающие
- Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия «весна»; развивать память, внимание; закреплять прем лепки «размазывание»
- Воспитательные
- Воспитывать интерес к явлениям природы; воспитывать интерес к лепке.
Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек, травка, куртка, штаны, шапка, сапоги.
Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, элементы моделирования, сюрпризный момент, показ.
Предварительная работа:
- Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.
- Наблюдение за погодой. Работа с календарем погоды.
- Чтение стихотворений о весне.
- Дидактические игры «Найди одежду», «Когда это бывает?»
- Сюжетно- ролевая игра «Кукла Маша идет гулять».
- Подвижная игра «Веселый воробей».
Оборудование: кукла, набор одежды, картинки для фланелеграфа (солнце, ручей, лужи, дерево, листочки, медведь, заяц, 2-3 птички, трава), маска воробья, 2 веревки, 2 лужи из бумаги, макет дома, сосульки на липучках, солнце, заготовки с домиками для детей и для воспитателя.
Ход занятия:
Дети проходят в игровой уголок и садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Маше. Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми). Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Маша ты знаешь, что такое весна?
Кукла (Воспитатель имитирует ответ куклы): Нет
Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Маше, что такое весна.
Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом на ковролиновом коврике или фланелеграфе.
Утром солнышко проснулось, (солнышко)
Потянулось, улыбнулось, {лучики)
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)
Превратился в ручеек.
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть, (травку)
Птички стали громко петь. (птичек)
Превратились почки (листочки)
В зеленые листочки.
Рады звери, рады птицы, (зверей)
Рада вся детвора.
Весна идет,
Всех гулять зовет.
Воспитатель читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.
Воспитатель: Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинку и скажите.
Ответы детей, (солнышко, ручеек, лужи, травка, листочки, птички поют)
Воспитатель: Маша, теперь ты поняла, что такое весна? (кукла кивает) Пойдешь с нами гулять?
Ребята давайте поможем Маше одеться.
Игра «Оденем Машу на прогулку»
Воспитатель: Катя, что нужно одеть кукле? {ребенок называет предмет одежды или показывает). Правильно, куртку. Подай мне куртку или пальто, (в зависимости от набора одежды)
Воспитатель: Саша, а что еще нужно одеть кукле? Правильно штаны. Подай, Саша, штаны.
Воспитатель: Вика, что мы еще забыли одеть? Правильно, шапку. Какую шапку нужно взять? (Ребенок должен выбрать весенний вариант)
Воспитатель: Никита, посмотри, все ли мы одели кукле? Правильно. Нужны еще сапоги .
Воспитатель: Теперь можно идти гулять. Только смотрите осторожно! Чтобы не намочить ножки. На улице кругом большие лужи. Нужно идти по дорожке. А если на дорожке встречается лужица, ее нужно перепрыгнуть.
Дети встают и следуют за воспитателем по «дорожке» {можно ограничить двумя веревками. Воспитатель показывает, как нужно перепрыгивать «лужицу»).
Дорожка заканчивается возле домика.
Воспитатель обращает внимание на домик и на сосульки.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?
Ответы детей: (сосульки)
Воспитатель: Правильно. Солнышко греет, снег на крыше тает, превращается капельки. Ночью , когда солнышка нет, капельки замерзают и получаются сосульки. Ребята, вы любите лепить? Давайте пригласим Машу к нам в детский сад и покажем, как мы научились лепить. Мы будем лепить сосульки.
Дети проходят к столам и садятся.
Воспитатель: Я вам покажу, как правильно лепить сосульки.
У каждого ребенка лист бумаги голубого цвета с изображение домика и солнца. На крышах домиков предварительно нанесен белый пластилин. Воспитатель показывает на своем образце прием лепки «размазывание», комментируя действия словами.
Воспитатель: теперь вы сами попробуйте.
Воспитатель: (После окончания работы) Паша, что мы сейчас делали? (Ответ: лепили сосульки.) Даша, а почему на крыше сосульки? {Ответ: Потому, что солнышко греет)
Воспитатель: Правильно, весна наступила и все вокруг тает.
Воспитатель: Маша, тебе понравились наши работы? Кукла кивает. А теперь давайте поиграем с Машей и проводим ее домой.
Подвижная игра «Веселый воробей»
Воробей с березы
На дорогу прыг! (Дети прыгают)
Больше нет мороза-
Чик- чирик! (Дети прыгают и чирикают)
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек, (Дети произносят « ЖЖЖЖЖЖ!»)
Ине зябнут лапки- Скок-скок-скок! {Дети прыгают)
Высохнут овражки- Прыг,прыг, прыг! (Дети прыгают)
Вылезут букашки-
Чик- чирик! (Дети чирикают)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка? Что мы сегодня делали?
Ответы детей: помогали Маше одеться, перепрыгивали через лужицы, лепили сосульки, играли. (воспитатель помогает вспомнить, побуждая детей к повторению)
Воспитатель: Ребята, напомните Маше, какое сейчас время года.
Ответы детей: весна.
Воспитатель: Поиграли с Машей, а теперь Маше пора домой. Маша приготовила для вас
угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Домашние животные и их детеныши".
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Домашние животные и их детёныши"....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эсте...
Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП. «Путешествие в страну «Математика»
КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП.«Путешествие в страну «...
Конспект Непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по развитию речи: «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект итогового мероприятия по коммуникативной деятельности с детьми младшей группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: учить рисовать предметы круглой и овальной формы Задачи по образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие:• содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотн...
Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Теремок»» (с использованием технологии разноуровневогои развиваю
Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Т...