Конспект Непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по развитию речи: «Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rns_ml.gr_.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно-организованной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы по развитию речи:
«Путешествие по русским народным сказкам»
Группа воспитанников: вторая младшая
Направленность группы: общеразвивающая
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической речи детей через театрализованное представление русских народных сказок.
Задачи:
Образовательная: Актуализировать знание детей русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка» с использованием настольных театров.
Развивающая: Продолжать развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитательная: Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма организации детей: групповая
Форма организации обучения: занятие
Материалы и оборудование: настольный театр по сказке «Колобок», магнитный театр по сказке «Теремок», набор иллюстраций по развитию речи по сказке «Репка»
Предварительная деятельность:
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, разгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок». Индивидуальная деятельность: оказание помощи детям в процессе образовательной деятельности по ситуации; активизировать детей в ответах на вопросы.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | Цель: создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность | |
Создание образовательной ситуации | Воспитатель использует: словесный метод – задает вопросы Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать? | Дети: да, любим Дети: да сможем |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд. Набирает поезд ход, Машинист глядит вперед. Держимся мы друг за друга И никто не отстает. Поезд останавливается на сказке «Колобок» (настольный театр находится за ширмой дети его не видят). Воспитатель надевает платочек и превращается в «Бабушку – Забавушку» | Дети цепляются за воспитателя паровозиком. Звукоподражание: ту-ту. Чух - чух. |
Основная часть | Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической речи детей через театрализованное представление русских народных сказок. | |
Формирование цели предстоящей деятельности. Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым. | Словесный метод – задает вопросы по сказке Наглядный метод – показ настольного театра по сказкам, иллюстраций Воспитатель в роли «Бабушки – Забавушки»: Не лежалось на окошке Покатился по дорожке…. — Кто покатился по дорожке? — Кто испек Колобка? — Кого встретил Колобок в лесу? — От кого ушёл Колобок? — Кто съел Колобка? — Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок. Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки. Речевая игра: Зайка скок-скок-скок, Мишка топ-топ-топ, А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (игра проводится 3 раза, меняя последовательность героев. Воспитатель оставляет платочек за ширмой. Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку. Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у. Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка? (воспитатель загадывает загадку) В этом домике живет Очень маленький народ: Мышка, лягушка, зайчонок, лиса, Серый волчонок — вот чудеса! Только Мишка им помог Развалил их … Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (по мере того как дети называют героев сказки, воспитатель выставляет на магнитную доску животных). Воспитатель: А, кто же сломал теремок? Правильно, ребята, сломал медведь. Давайте поможет героям сказки построить новый теремок Тук да тук молотком Мы построим новый дом Дом высокий Дом с окном С острой крышей и трубой. В доме мы живем с тобой На магнитную доску выставляется большой, новый дом и в него поселяются звери и медведь. Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку. Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед. Посмотрите, какая это сказка? Правильно, мы попали в сказку «Репка». (на столе лежат картинки с героями сказки «Репка», но они все перепутаны) Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. — Кто посадил репку? — Кого позвал Дед? — Кого позвала Бабка? — Кого позвала Внучка? — Кого позвала Жучка? — Кого позвала Кошка? Воспитатель расставляет героев сказки по порядку. Вот теперь все хорошо. Общими усилиями вытянули репку. А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух». | Дети: Колобок Дети:Бабушка Дети: Зайчика, волка, медведя и лису. Дети: от бабушки, от дедушки, от зайца, от волка, от медведя. Дети: лиса Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка. Я колобок, колобок, По амбару метён, По сусечкам скребён, На сметане мешён, В печку сажён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Я от зайца ушёл, Я от волка ушёл, От медведя ушел, От тебя, лиса, не хитро уйти. Дети: да, хотим Дети прыгают, как зайки. Топают, изображая мишку Хлопают в ладоши |
Дети повторяют за воспитателем. Дети: Теремок Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. Дети: Медведь Дети: давайте поможем Дети кулачком стучат по кулачку Дети: руки вверх вытянуть Дети: Руки вместе и развести в стороны Дети: Руки в виде крыши Дети: обнимаются Дети цепляются за воспитателя паровозиком. Звукоподражание: ту-ту. Чух - чух. Дети: репка Дети: дед Дети: бабку Дети: внучку Дети: жучку Дети: кошку Дети: мышку | ||
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в детский сад. | ||
Заключительная | Цель: Осознание детьми того, чему они научились на занятии, какие чувства и эмоции у них возникли. | |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Воспитатель использует словесный метод – задает вопросы Воспитатель: — Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. — В каких сказках мы побывали? — Какое у вас было настроение? — Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. | Дети: понравилось Дети: «Теремок», «Колобок», «Репка» Дети: Радостное, веселое |
Плавный вывод детей из непосредственно организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Воспитатель: Расскажем сегодня Ларисе Александровне, где мы были. | Дети и уходят в группу. Вечером рассказывают второму воспитателю где сегодня были. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи ...
План–конспект НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие в сказку»
Развивать умение слушать и выполнять команды; закреплять умение выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению; развивать словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты и...
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект НОД в подготовительной группепо развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»...
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»
Закрепление знаний детей о русских народных сказках....
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»
Закрепление знаний детей о русских народных сказках....
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.Развивающие: Развив...