Конспект Непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по развитию речи: «Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Разживина Елена Александровна
Конспект итогового мероприятия по коммуникативной деятельности с детьми младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rns_ml.gr_.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно-организованной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы по развитию речи:

«Путешествие по русским народным сказкам»

Группа воспитанников: вторая младшая

Направленность группы: общеразвивающая

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической речи детей через театрализованное представление русских народных сказок.

Задачи:

Образовательная: Актуализировать знание детей русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка» с использованием настольных театров.

Развивающая: Продолжать развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательная: Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма организации детей: групповая

Форма организации обучения: занятие

Материалы и оборудование: настольный театр по сказке «Колобок», магнитный театр по сказке «Теремок», набор иллюстраций по развитию речи по сказке «Репка»

Предварительная деятельность:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, разгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок». Индивидуальная деятельность: оказание помощи детям в процессе образовательной  деятельности по ситуации; активизировать детей в ответах на вопросы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Цель: создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность

Создание образовательной ситуации

Воспитатель использует:

словесный метод – задает вопросы

Воспитатель:

Ребята, а вы любите сказки?

Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли.

А вы сможете их узнать?

Дети: да, любим

Дети: да сможем

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Воспитатель:    Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Поезд останавливается на сказке «Колобок» (настольный театр находится за ширмой дети  его не видят).  Воспитатель надевает платочек и превращается в «Бабушку – Забавушку»

Дети цепляются за воспитателя паровозиком.

Звукоподражание: ту-ту. Чух - чух.

Основная часть

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической речи детей через театрализованное представление русских народных сказок.

Формирование цели предстоящей деятельности.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

Словесный метод – задает вопросы по сказке

Наглядный метод – показ настольного театра по сказкам, иллюстраций

Воспитатель в роли «Бабушки – Забавушки»: 

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? 

— Кто испек Колобка? 

— Кого встретил Колобок в лесу? 

— От кого ушёл Колобок?

— Кто съел Колобка? 

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки. 

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок,

Мишка топ-топ-топ, 

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп 

(игра проводится 3 раза, меняя последовательность героев.

Воспитатель оставляет платочек за ширмой.

Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

(воспитатель загадывает загадку)

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка,

зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … 

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

(по мере того как дети называют героев сказки, воспитатель выставляет на магнитную доску животных).

Воспитатель: А, кто же сломал теремок? 

Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет героям сказки построить новый теремок 

Тук да тук молотком 

Мы построим новый дом

Дом высокий 

Дом с окном 

      С острой крышей и трубой. 

В доме мы живем с тобой 

На магнитную доску выставляется большой, новый дом и в него поселяются звери и медведь.

Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку,

с горки на горку,

мчится наш поезд вперед.

Посмотрите, какая это сказка? 

Правильно, мы попали в сказку «Репка».

(на столе лежат картинки с героями сказки «Репка», но они все перепутаны)

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? 

— Кого позвал Дед? 

— Кого позвала Бабка? 

— Кого позвала Внучка?

— Кого позвала Жучка? 

— Кого позвала Кошка? 

Воспитатель расставляет героев сказки по порядку.

Вот теперь все хорошо.

Общими усилиями вытянули репку.

А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Дети: Колобок

Дети:Бабушка

Дети: Зайчика, волка, медведя и лису.

Дети: от бабушки, от дедушки, от зайца, от волка, от медведя.

Дети: лиса

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

Дети: да, хотим

Дети прыгают, как зайки.

Топают, изображая мишку

Хлопают в ладоши

Дети повторяют за воспитателем.

Дети: Теремок

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.

Дети: Медведь

Дети: давайте  поможем

Дети кулачком стучат по кулачку

Дети: руки вверх вытянуть

Дети: Руки вместе и развести в стороны

Дети: Руки в виде крыши

Дети: обнимаются

Дети цепляются за воспитателя паровозиком. Звукоподражание: ту-ту. Чух - чух.

Дети: репка

Дети: дед

Дети: бабку

Дети: внучку

Дети: жучку

Дети: кошку

Дети: мышку

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в 

детский сад.

Заключительная

Цель: Осознание детьми того, чему они научились на занятии, какие чувства и эмоции у них возникли.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Воспитатель использует словесный метод – задает вопросы

Воспитатель: — Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. 

— В каких  сказках мы побывали?

— Какое у вас было настроение? 

— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.

Дети: понравилось

Дети: «Теремок»«Колобок»

«Репка»

Дети: Радостное, веселое

Плавный вывод детей из непосредственно организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Воспитатель: Расскажем сегодня Ларисе Александровне, где мы были.

Дети и уходят в группу. Вечером рассказывают второму воспитателю где сегодня были.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи                             ...

План–конспект НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие в сказку»

Развивать умение слушать и выполнять команды; закреплять умение выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению; развивать словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты и...

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект НОД в подготовительной группепо развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.Развивающие: Развив...