Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Теремок»» (с использованием технологии разноуровневогои развиваю
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект
непосредственно - организованной образовательной деятельности
с воспитанниками 2 младшей группы
общеразвивающей направленности
по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Теремок»»
(с использованием технологии разноуровневогои развивающего обучения «Блоки Дьенеша»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_skazku_zhiharka.docx | 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск
Костромской области «Детский сад № 2 «Солнышко»
Конспект
непосредственно - организованной образовательной деятельности
с воспитанниками 2 младшей группы
общеразвивающей направленности
по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Теремок»»
(с использованием технологии разноуровневогои развивающего обучения «Блоки Дьенеша»)
Воспитатель: Овчинникова Валентина Владимировна
Педагог Овчинникова Валентина Владимировна
Группавторая младшая
Тема Путешествие в сказку «Теремок»
Тип занятия: закрепление.
Цель:формирование познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр (плоскостные блоки Дьенеша).
Задачи:
Познавательное развитие:
Формировать умение различать геометрические фигуры по трём признакам: по форме, величине, цвету;
Закреплять представление большой и маленький;
Закреплять умение пользоваться плоскостными блоками Дьенеша;
Совершенствовать умение пользоваться планом – схемой, способом наложения фигур;
Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
Речевое развитие:
Развивать связную речь;
Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя;
Развивать выразительность речи при драматизации сказки.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе;
Вызвать чувство радости при удавшейся постройке;
Вызвать у детей эмоциональный радостный настрой в игре - драматизации.
Физическое развитие:
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать интерес к упражнениям двигательного характера;
Способствовать предупреждению утомляемости детей посредством смены видов деятельности.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, настольно-печатные игры.
Взаимодействие с родителями: изготовление деталей костюмов для драматизации.
Методы и приёмы:
- Игровой: создание игровой ситуации
- Наглядный: изображения героев сказки «Теремок», показ образца выполнения работы
- Словесный: беседа, объяснение, уточнение, обобщение;
- Практический: выкладывание теремка из плоскостных блоков Дьенеша.
Оборудование и материалы:фланелеграф, плоскостные блоки Дьенеша синего, красного и зелёного цвета, изображение героев сказки «Теремок», схемы, набор блоков Дьенеша на каждого ребёнка, шапочки для игры – драматизации.
Этап, его продолжительность (мин.), Образовательная область | Задачи этапа | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Психологический настрой, 1 мин. | Создание атмосферы психологической безопасности. | В круг широкий, вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём направо, А теперь пойдём налево, В центре круга соберёмся, И на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём, Меня слушать все начнём! | Установление зрительного контакта, доброе пожелание. | Приветствие, участие в игре. |
Мотивационно-побудительный, 2 мин. | Формирование интереса к содержанию НОД, представлений о предстоящей деятельности, её задачах. | - Ребята, почтальон принёс в детский сад письмо. - Читает с конверта:«ребятам 2 младшей группы «Радуга». - Интересно, от кого же это письмо? - Я догадалась от героев какой сказки это письмо (показывает детям картинку). - Вы догадались? - Как вы догадались, что письмо прислали нам герои сказки «Теремок»? - Послушайте, я прочитаю вам письмо: «Здравствуйте дорогие ребята, пишут вам герои сказки «Теремок». У нас случилась беда, мишка сломал наш теремок, мы хотим построить новый, красивый, большой, но не знаем как. Нам нужна ваша помощь». - Ребята, давайте поможем героям построить новый теремок, а для этого отправимся в сказку? - На чём мы можем поехать в сказку? - Воспитатель предлагает поехать на поезде. Включается музыкальная запись «Едем на поезде». | Воспитатель достаёт конверт, читает. Воспитатель достаёт из конверта картинку с изображением сказки «Теремок». Педагог знакомит детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности. | Дети слушают, отвечают на вопросы, осознают и принимают поставленную задачу |
Актуализация, 4 мин. | Актуализация имеющихся знаний, представлений. | - Вот мы и приехали на место. Посмотрите, герои сказки нас уже встречают. Давайте с ними поздороваемся. - Посмотрите, ребята, расстроены все звери. Давайте помогать. А чтобы нам с вами правильно построить теремок и никого не обидеть, назовём всех, кто здесь будет жить. - Сколько всего зверей? -А сколько лягушек? - А мышек? - Давайте вместе построим теремок. Я начну, а вы будете мне помогать. - Какие фигуры мы возьмём для строительства 1 этажа? - Какие фигуры и какого цвета мы возьмём для строительства 2 этажа нашего теремка? - Чего не хватает у нашего теремка? - Какой формы крыша теремка? - Какого цвета? - Теремок готов. Давайте поселим всех зверей в теремок. - Кого мы поселим на 1 этаже теремка? - Кого мы поселим на 2 этаже? - Рады животные, что у них теремок есть. - А мы давайте немного отдохнём. | Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами. Воспитатель на фланелеграфе начинает строить теремок. | Дети подходят к фланелеграфу, на котором в хаотичном порядке расположены звери, около них макет разломанного теремка.Рядом с фланелеграфом блоки Дьенеша (плоскостные) Дети участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы, делают выводы (с помощью воспитателя). |
Динамическая пауза, 1 мин. | Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости. | Проводится физкультминутка «Теремок». В чистом поле теремок Звери разные там жили, Серый волк –зубами щелк А потом собрались снова | Проведение физкультминутки. | Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, исполняют танец и пр. Присели, встали руки вытянуты Руки перед собой на носочках Присели Прыжки Повертели «хвостиком» Поклон Изобразить мишку Кулачок об кулачок Бег на месте Сели на стульчики. |
Практическая работа 4 мин | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений. | - Ребята, вы хотите сами научиться строить теремок? Тогда подходите к столам. Что есть у вас на столах? Чтоб работу нам начать, нужно пальчики размять. Проводится пальчиковая гимнастика «Строим дом». Целый день тук да тук раздается звонкий стук, Молоточки стучат, строим дом для зверят. Приступаем к работе. | Организация практической работы. Педагог делит детей на подгруппы. Одна подгруппа выполняет задание с помощью схемы, а другая без схемы. Воспитатель оказывает необходимую помощь и эмоциональную поддержку. | Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают) |
Рефлексивно-коррегирующий 1 мин. | Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности. | - Ребята, посмотрите на мой теремок. У вас получился такой же теремок? Сравните. Правильно ли вы построили этажи, всех ли животных поселили на свой этаж, не сломается больше теремок? | Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок. | Самопроверка (возможно с помощью взрослого_ по образцу, исправление возможных ошибок). |
Заключительный этап, 2 мин. Рефлексия Плавный вывод из непосредственно- образовательной деятельности в другую деятельность. | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребёнком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | - Молодцы ребятки! Как много красивых домиков-теремков у вас получилось. Вы помогли не только жителям сказки «Теремок», но и другим животным. Теперь ни мороз, ни холод, ни ветер им не страшны. Дома у них тёплые и просторные. Они все благодарят вас за помощь. - Нам пора возвращаться домой, в детский сад. - Вы, вагончики, цепляйтесь, в путь-дорогу отправляйтесь! -Чем вам запомнилось наше путешествие? - Из каких геометрических фигур мы строили теремок? - Что для вас было трудно? - Делу время – потехе час, приглашу в театр я вас. Сказку добрую расскажем и гостям её покажем. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества выполненной работы, эмоционального состояния. Проводится игра-драматизация по сказке «Теремок». | Высказывается по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"
Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...
НОД по познавательному развитию "Путешествие по сказке Теремок"
Закрепление знаний детей по познавательному развитию...
НОД по познавательному развитию "Путешествие в сказку "Теремок"
образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) по теме "Путешествие в сказку "Теремок"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в сказку "Приключение Буратино"
Ребята вместе с Буратино выполняют математические задания на развитие логики. мышления и внимания....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в сказку»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в сказку»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе по познавательному развитию «Путешествие на весеннюю полянку» (с использованием ИКТ)
Конспект НОД, способствующий закреплению у детей знаний об основных цветах, формирующий умение соотносить количество предметов с числом, закрепляющий умение сравнивать две группы предметов на осн...
Конспект Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе №1 «Буратино» по познавательному развитию ФЭМП на основе обучения с использованием технологии логико - математических и развивающих игр.
Тема: «Путешествие по волшебной тропинке в страну Математики». Цель: обобщить полученные знания, формировать навыки самостоятельной творческой работы, учить детей раб...