Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности с применением метода интеллект - карт в средней группе по теме: "Муравьиное царство".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель:
решать задачи экологического образования детей дошкольного возраста через наблюдение за муравьями, углубить знания детей о муравьях, их образе жизни, повадках, воспитывать бережное отношение к муравьям.
Задачи:
- познакомить детей с муравьями, как представителями насекомых;
- дать знания о пользе приносимой муравьями, об их образе жизни; распределении обязанностей в муравьиной семье, постройке муравейникам;
- формировать представление о роли муравьев в жизни леса;
- развивать речевую активность детей: монологическую и диалогическую речь;
- развивать познавательный интерес к насекомым;
- воспитывать бережное отношение к природе;
-развивать координацию речи с движением, общую моторику, дыхание, внимание, память, через игры и упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_muravishki_rakityanskoy_e.p.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №21 г. Россоши
Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности с применением метода интеллект-карт в средней группе
по теме:
«Муравьиное царство».
Воспитатель - Ракитянская Е.П.
ВКК
Россошь
Цель:
решать задачи экологического образования детей дошкольного возраста через наблюдение за муравьями, углубить знания детей о муравьях, их образе жизни, повадках, воспитывать бережное отношение к муравьям.
Задачи:
- познакомить детей с муравьями, как представителями насекомых;
- дать знания о пользе приносимой муравьями, об их образе жизни; распределении обязанностей в муравьиной семье, постройке муравейникам;
- формировать представление о роли муравьев в жизни леса;
- развивать речевую активность детей: монологическую и диалогическую речь;
- развивать познавательный интерес к насекомым;
- воспитывать бережное отношение к природе;
-развивать координацию речи с движением, общую моторику, дыхание, внимание, память, через игры и упражнения.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций;
- чтение: сказок «Сказка о муравье и гусенице» В.Грохольская, «Как муравьишка домой спешил» В.В. Бианки.
- Выполнение дом заданий в виде рисунков,
- Просмотр мультфильмов: «Стрекоза и муравей», «Путешествие муравья».
Материалы и оборудование:
ИКТ, презентация о муравьях, дидактическая игра «Еда муравьев», картинки «Профессии», ватман, картинки по проекту, клей, кисточки, ½ картонного листа с эскизами, семечки, гречка, чайная заварка для муравейника, эскизы муравьев, экологические знаки.
Ход мероприятия:
- Ребята, с каким настроением Вы пришли сегодня в детский сад?
Я тоже пришла с хорошим настроением, я рада Вас видеть, я радуюсь, потому что на улице тепло и солнечно
- Давайте поделимся нашей радостью с гостями, которые пришли к нам в группу. Это воспитатели нашего детского сада и методист.
- А теперь послушайте загадку:
«Кто работает с утра:
Строить дом, несет дрова
Тащит целый воз еды,
Мало ест, не пьет воды,
У него полно друзей
Тот работник-……» (Муравей)
Да, сегодня мы поговорим о муравьях. (Слайд 1)
И поможет нам в этом интеллект –карта, которая поможет узнать новое и разобраться в том, что мы уже знаем. Интеллект-карту Вы будете составлять сами, а я буду помогать!!!
-Тогда давайте посмотрим на экран. Первая картинка подскажет, что мы расположим в центре карты. Если речь идет р муравьях, то это будут картинка муравья (клеем на карте муравья) (Слайд 2).
А сейчас муравей расскажет о себе:
«Рассказ о муравьях» (мультфильм)
- Муравьи- это насекомые (Слайд 4). Насекомые – это животные с насечками. Насечки разделяют тело насекомых на три части: голова, грудь, брюшко.
-Давайте рассмотрим строение муравья: где голова? , где грудь?, где брюшко.
-Что на голове у муравьёв ? (глаза, усики).
Усиками муравьи разговаривают, чувствуют запахи, если муравью убрать усики, муравей погибнет.
Есть два глаза, которые имеют множества маленьких глазков.
Кто скажет сколько лапок у муравья? (6)
Муравьи умеют ходить подгладим или наклонным поверностям.
Ведь на каждой лапки у муравья два коготка, между ними подушечка, выделяющая клейкую жидкость, которая и позволяет муравью не падать.
- Муравьи живут дружной семьёй. Очень дружные все заняты делом. У каждого муравья есть своя профессия. (Слайд 5) муравьи –няньки,
муравьи –строители,
муравьи –уборщики,
муравей –солдаты.
Ребята, еще много есть разных профессий у муравьёв,
есть муравьи -рабочие (которые добывают еду , есть муравьи-
пастухи
(пасут и доют тлю ),есть ещё много профессий, но я думаю
об основных мы с Вами поговорили. Всеми муравьями
руководит царица.
- Чем пытаются муравьи? Чтобы ответить на этот вопрос нам нужно подумать и выбрать то, чем питаются муравьи. Д/И «Чем питаются муравьи». Муравьи- санитары леса(Слайд6). Почему их так называют? Они защищают деревья леса от насекомых-вредителей. Некоторые птицы специально прилетают к нам за помощью, мы очищаем птицу от мелких паразитов, смазываем ей перья муравьиной кислотой. А ещё муравьи рыхлят почву, перемешивать землю перегнившими листочками ,травками. Поэтому растения около муравейников растут очень быстро. Есть у муравьёв и враги. Муравьями питаются многие птицы, земноводные, барсуки, лисы, медведи и другие звери.
Физкультминутка
Муравейник на поляне
Ночью крепко спит.
А, как солнце заиграет,
Муравьишки выбегают
И головками качают
Муравьишек ровно 5
1-2-3-4-5
Очень дружные они
Ты дружок их береги!!!
- Муравьи не только дружные, но еще и сильные. Ведь он может перенести в себе груз в 10 раз тяжелее собственного веса.
Если представить, что Ярослав – муравей!!!
Как Вы считаете сможет ли он унести на себе 10 детей? (нет) (Слайд 7)
А муравье может поднять груз в 10 раз тяжелее себя и нести!!!
Он хоть и маленький, а настоящий- силач.
(Слайд8) Муравьи- великолепные строители! Какие прекрасные дома- муравейники они строят! Муравейник- это многоэтажный дом с множеством квартир, теплый, уютный, с хорошей вентиляцией, с кладовками, со спальнями, с детскими комнатами, туалетом и т.д
-Есть комната- солярий, которая хорошо прогревается солнечными лучами.
Туда муравьи забегают погреться весной. Есть зимняя спальня- проводят муравьи зиму в этом помещении, в хлебной комнате хранят зерно, в мясной приносят добычу.
Помимо всего прочего каждый муравейник оборудован входом, а сверху он покрыт различными иголками и веточками. Это покрытие предназначено от непогоды.
- Ребята, давайте превратимся в муравьишек.
-А где же мы будем жить? (Слайд 9)
Давайте каждый построит себе муравейник.
Практическая часть: каждый ребенок на ½ картоне делает муравейник из выбранного материала ( гречка, семечки, заварка чайная, иголки деревьев, листья).
- Скажите можно ли людям наступать на муравейник, на муравьев или раскапывать его, разрушать? Почему?
Потому что, мы узнали, что муравьи оказывают большую пользу и природе, и людям:
- рыхлят почву;
- лечат деревья;
-поедают вредных насекомых. (Слайд 10)
Возле муравейника, надо поставить различные экологические предупреждающие знаки, а бережливости муравьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности "Большое космическое путешествие"
Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша и математическим планшетом....
Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности в средней группе " Я балахнинец"
Конспект итогового мероприятия по проектой деятельности в средней группе...
Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»
Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»...
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» с использованием интеллект - карты в средней группе
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» с использованием интеллект - карты в средней группе...
Конспект Итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи и лепке В средней группе « Путешествие в волшебный лес»
Цель: Закрепление полученных знаний и умений в области «Развитие речи» в течении учебного годаЗадачи:Образовательные задачи:Закрепить грамматический строй речи :закрепить умение подбирать ...
Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности «Лучики добра» в старшей группе на тему «Квест-игра Дорогою добра»
Цель: Обобщение представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи. Совершенствование навыков доброго общения со сверстниками и взрослыми. Создание положительного эмо...
Итоговое мероприятие по проектной деятельности по образовательной области « речевое развитие» в средней группе. Тема: «Книга - лучший друг»
Итоговое мероприятие по проектной деятельности по образовательной области « речевое развитие» в средней группе.Тема: «Книга - лучший друг»Цель:-Развивать чувство понимани...