Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности с применением метода интеллект - карт в средней группе по теме: "Муравьиное царство".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ракитянская Елена Павловна

Цель:

решать задачи экологического образования детей дошкольного возраста через наблюдение за муравьями, углубить знания детей о муравьях, их образе жизни, повадках, воспитывать бережное отношение к муравьям.

 

Задачи:

- познакомить детей с муравьями, как представителями насекомых;

- дать знания о пользе приносимой муравьями, об их образе жизни; распределении обязанностей в муравьиной семье, постройке муравейникам;

- формировать представление о роли муравьев в жизни леса;

- развивать речевую активность детей: монологическую и диалогическую речь;

- развивать познавательный интерес к насекомым;

- воспитывать бережное отношение к природе;

-развивать координацию речи с движением, общую моторику, дыхание, внимание, память, через игры и упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_muravishki_rakityanskoy_e.p.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №21 г. Россоши

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности с применением метода интеллект-карт в средней группе

по теме:

 «Муравьиное царство».

Воспитатель - Ракитянская Е.П.

                                                                                    ВКК

Россошь

Цель:

решать задачи экологического образования детей дошкольного возраста через наблюдение за муравьями, углубить знания детей о муравьях, их образе жизни, повадках, воспитывать бережное отношение к муравьям.

Задачи:

- познакомить детей с муравьями, как представителями насекомых;

- дать знания о пользе приносимой муравьями, об их образе жизни; распределении обязанностей в муравьиной семье, постройке муравейникам;

- формировать представление о роли муравьев в жизни леса;

- развивать речевую активность детей: монологическую и диалогическую речь;

- развивать познавательный интерес к насекомым;

- воспитывать бережное отношение к природе;

-развивать координацию речи с движением, общую моторику, дыхание, внимание, память, через игры и упражнения.

Предварительная работа:

  1. рассматривание иллюстраций;
  2. чтение: сказок «Сказка о муравье и гусенице» В.Грохольская, «Как муравьишка домой спешил» В.В. Бианки.
  3. Выполнение дом заданий в виде рисунков,
  4. Просмотр мультфильмов: «Стрекоза и муравей», «Путешествие муравья».

Материалы и оборудование:

ИКТ, презентация о муравьях, дидактическая игра «Еда муравьев», картинки «Профессии», ватман, картинки по проекту, клей, кисточки, ½  картонного листа с эскизами, семечки, гречка, чайная заварка для муравейника, эскизы муравьев, экологические знаки.

Ход мероприятия:

- Ребята, с каким настроением Вы пришли сегодня в детский сад?

Я тоже пришла с хорошим настроением, я рада Вас видеть, я радуюсь, потому что на улице тепло и солнечно

- Давайте поделимся нашей радостью с гостями, которые пришли к нам в группу. Это воспитатели нашего детского сада и методист.

- А теперь послушайте загадку:

«Кто работает с утра:

Строить дом, несет дрова

Тащит целый воз еды,

Мало ест, не пьет воды,

У него полно друзей

Тот работник-……» (Муравей)

Да, сегодня мы поговорим о муравьях. (Слайд 1)

И поможет нам в этом интеллект –карта, которая поможет узнать новое и разобраться в том, что мы уже знаем. Интеллект-карту Вы будете составлять сами, а я буду помогать!!!

-Тогда давайте посмотрим на экран. Первая картинка подскажет, что мы расположим в центре карты. Если речь  идет р муравьях, то это будут картинка муравья (клеем на карте муравья) (Слайд 2).

А сейчас муравей расскажет о себе:

«Рассказ о муравьях» (мультфильм)

  • Муравьи- это насекомые (Слайд 4). Насекомые – это животные с насечками. Насечки разделяют тело насекомых на три части: голова, грудь, брюшко.

-Давайте рассмотрим строение муравья: где голова? , где грудь?, где брюшко.

-Что на голове у муравьёв ? (глаза, усики).

Усиками муравьи разговаривают, чувствуют запахи, если муравью убрать усики, муравей погибнет.

Есть два глаза, которые имеют множества маленьких глазков.

Кто скажет сколько лапок у муравья? (6)

Муравьи умеют ходить  подгладим или наклонным поверностям.

Ведь на каждой лапки у муравья два коготка, между ними подушечка, выделяющая клейкую жидкость, которая и позволяет муравью не падать.

  • Муравьи живут дружной семьёй. Очень дружные все заняты делом. У каждого муравья есть своя профессия. (Слайд 5) муравьи –няньки,

                    муравьи –строители,

                    муравьи –уборщики,

                    муравей –солдаты.

                    Ребята, еще много есть разных профессий у  муравьёв,

                    есть  муравьи -рабочие (которые добывают еду , есть муравьи-

                    пастухи

                   (пасут  и доют тлю ),есть  ещё много профессий, но я думаю

                   об  основных мы с Вами поговорили. Всеми муравьями

                    руководит   царица.

  • Чем пытаются муравьи? Чтобы ответить на этот вопрос нам нужно подумать и выбрать то, чем питаются муравьи. Д/И «Чем питаются муравьи». Муравьи- санитары леса(Слайд6). Почему их так называют? Они защищают  деревья леса от насекомых-вредителей. Некоторые птицы специально прилетают к нам за помощью, мы очищаем птицу от мелких паразитов, смазываем ей перья муравьиной кислотой. А ещё муравьи рыхлят почву, перемешивать землю перегнившими  листочками ,травками. Поэтому растения около муравейников растут очень быстро. Есть у муравьёв и враги. Муравьями питаются многие птицы, земноводные, барсуки, лисы, медведи и другие звери.

Физкультминутка

Муравейник на поляне

Ночью крепко спит.

А, как солнце заиграет,

Муравьишки выбегают

И головками качают

Муравьишек ровно 5

1-2-3-4-5

Очень дружные они

Ты дружок их береги!!!

  • Муравьи не только дружные, но еще и сильные. Ведь он может перенести в себе груз в 10 раз тяжелее собственного веса.

Если представить,  что Ярослав – муравей!!!

Как Вы считаете сможет ли он унести на себе 10 детей? (нет) (Слайд 7)

А муравье может поднять груз в 10 раз тяжелее себя и нести!!!

Он хоть и маленький, а настоящий- силач.

(Слайд8) Муравьи- великолепные строители!  Какие прекрасные дома- муравейники они строят!  Муравейник- это многоэтажный дом с множеством квартир, теплый, уютный, с хорошей вентиляцией, с кладовками, со спальнями, с детскими комнатами, туалетом и т.д

-Есть комната- солярий, которая хорошо прогревается солнечными лучами.

Туда муравьи забегают погреться весной. Есть зимняя спальня- проводят муравьи зиму в этом помещении, в хлебной комнате хранят зерно, в мясной приносят добычу.

Помимо всего прочего каждый муравейник оборудован входом, а сверху он покрыт различными иголками и веточками. Это покрытие предназначено от непогоды.

  • Ребята, давайте превратимся в муравьишек.

-А где же мы будем жить? (Слайд 9)

Давайте каждый построит себе  муравейник.

Практическая часть: каждый ребенок на ½ картоне делает муравейник  из выбранного материала ( гречка, семечки, заварка чайная, иголки деревьев, листья).

  • Скажите можно ли людям наступать на муравейник, на муравьев или раскапывать его, разрушать? Почему?

Потому что, мы узнали, что муравьи оказывают большую пользу и природе, и людям:

- рыхлят почву;

- лечат деревья;

-поедают вредных насекомых. (Слайд 10)

Возле муравейника, надо поставить различные экологические предупреждающие знаки, а бережливости муравьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности "Большое космическое путешествие"

Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша и математическим планшетом....

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности в средней группе " Я балахнинец"

Конспект итогового мероприятия по проектой деятельности в средней группе...

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»...

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» с использованием интеллект - карты в средней группе

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные»  с использованием интеллект - карты в  средней группе...

Конспект Итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи и лепке В средней группе « Путешествие в волшебный лес»

Цель: Закрепление полученных знаний и умений в области «Развитие речи» в течении учебного годаЗадачи:Образовательные задачи:Закрепить грамматический строй речи :закрепить умение подбирать ...

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности «Лучики добра» в старшей группе на тему «Квест-игра Дорогою добра»

Цель: Обобщение представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи. Совершенствование навыков доброго общения со сверстниками и взрослыми. Создание положительного эмо...

Итоговое мероприятие по проектной деятельности по образовательной области « речевое развитие» в средней группе. Тема: «Книга - лучший друг»

Итоговое мероприятие по проектной деятельности  по образовательной области « речевое развитие» в средней группе.Тема: «Книга - лучший друг»Цель:-Развивать чувство понимани...