Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» с использованием интеллект - карты в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные»  с использованием интеллект - карты в  средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_asylbaeva.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Муравленко

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОЛЕНЁНОК»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи

«Дикие животные»

с использованием интеллект - карты

в  средней группе

Асылбаева Надежда Тихоновна,

воспитатель

Муравленко, 2019

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы

«Дикие животные»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «изобразительная деятельность».

Цель: Развивать связную речь детей, познакомить с интеллект – картой.

Задачи:

Образовательные:

Учить составлять описательный рассказ на основе интеллект – карты.

Учить детей создавать интеллект – карту.

Обогащать и активизировать словарь детей за счет введения определений, сравнений.

Учить анализировать, делать простейшие умозаключения.

Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию.

Развивающие:

Развивать познавательные способности детей: мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность.

Развивать умение составлять связный рассказ.

Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать нравственные качества: дружбу и взаимопомощь.

Воспитывать умение сотрудничать с воспитателем.

Виды деятельности:  игровая, речевая, познавательная, двигательная, изобразительная деятельность.

Методы и приемы:

Наглядный: показ.

Словесный: беседа, объяснение, вопросы, инструкции.

Практический: создание интеллект – карты, лепка дикого животного.  

Оборудование: телевизор, ноутбук, магнитная доска,  презентация с изображением  диких животных.

Материал: ватман, листы А4, картинки диких животных, рабочие картинки- жилища животных, части тела, окрас, питание, зимовье животных, клей, салфетки, пластилин, доски.

Предварительная работа:

1. Рассматривание предметных картинок с изображениями диких животных.  

3. Чтение и беседы о животных.

4. Загадывание загадок о животных.

5. Игра «Зоопарк».

Словарная работа: окрас, рыжая, бурый.

Ход мероприятия:

I часть –Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, вокруг – куда мы пришли? (на лесную поляну). Что вы видите на поляне? (следы) Кто же их оставил?

- Мы узнаем, чьи они, если отгадаем загадки (педагог поднимает картинку следа и загадывает загадку).

II часть – Основная

1 –Лежала между елками подушечка с иголками

     Тихонечко лежала, потом вдруг побежала.

- Правильно, еж. Как можно сказать про ежа, какой он? (колючий, маленький, сердитый) (анимированная отгадка на мониторе).

2 -  Косолапый и большой,

      Спит в берлоге он зимой.

      Любит шишки, любит мед,

      Ну-ка, кто же назовет?

- Я согласна с вами – это медведь. Какой медведь? (косолапый, неуклюжий, лохматый) (анимированная отгадка на мониторе).

3 – Что за зверь лесной?

      Встал, как столбик, под сосной,

      И стоит среди травы,

      Уши больше головы?

- Это заяц. Заяц какой? (серый, трусливый, испуганный, ловкий) (анимированная отгадка на мониторе).

4 – Рыжий, маленький зверек

      По деревьям прыг да скок.

      Он живет не на земле,

      А на дереве в дупле.

- Да, это белка. Какая белка? (шустрая, маленькая запасливая) (анимированная отгадка на мониторе).

Составление интеллект – карты

Педагог работает у магнитной доски на ватмане, ребята  - за рабочими столами со своими интеллект - картами индивидуально.

- Ребята, чьи же это следы? (животных). Посмотрите внимательно, какие это животные, где они живут, кто о них заботится? (это дикие животные).

- В лесу они живут в своих домиках. Помогите мне назвать их домики:

белка живет в дупле,

еж живет в норе,

медведь – в берлоге,

заяц прячется под корягами деревьев и кустов.

1. Ребята, перед вами карта, в центре карты дикие животные и от центра расходятся разноцветные дорожки. Возьмите картинку, где обитают животные и наклейте на красную дорожку.

- Берем клей – карандаш, промазываем с обратной стороны от картинки, наклеиваем, салфеткой убираем лишний клей и вытираем руки.

2. Это все дикие животные, но выглядят они по – разному. У всех  у них тело покрыто шестью, но цвет ее у всех свой. Скажите, какого цвета шубку носит заяц (медведь, еж, белка).

- Берем картинку, где изображен окрас животных и наклеиваем на дорожку зеленого цвета.

- Что такое окрас? (цвет шубки животного). Скажите все вместе – окрас. У лисы – рыжий, у медведя – бурый. Повторите.

3. Что бы самостоятельно находить себе пищу дикие животные быстро бегают, ловко прыгают, им в этом помогают их лапы; нос хорошо чувствуют запахи, они хорошо слышат своими ушками. Все это называем части тела и они у всех животных тоже разные.

- Берем картинку, где изображены части тела животных и наклеиваем на дорожку синего цвета.

4. Чем же питаются дикие животные? Как называются животные которые едят траву, назовите их? (травоядные – заяц, белка). Чем еще они могут питаться? (листьями, сеном, ветками, грибами, ягодами). А как называются животные, которые питаются другими мелким животными, назовите их? (хищники – медведь, еж). Ёж тоже животное хищное, он питается насекомыми, гусеницами, червяками. Медведь – хоть и хищник, но очень любит ягоды, корешки, орехи, травы.

- Берем картинку, где изображены части тела животных и наклеиваем на дорожку желтого цвета.

5. Напомните мне, ребята, какое время года сейчас? (осень). Осенью люди и звери готовятся к зиме. Подумайте, все ли дикие животные готовятся к зиме, что они для этого делают, как они проводят зиму? (ответы детей).

Педагог предлагает детям выйти на лесную поляну и под фонограмму выполнить физкультминутку.

Физкультминутка

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

Педагог предлагает взять свои карты и присесть на пенёчки на лесной поляне.

6. Посмотрите, ребята, какая красивая и цветная у нас получилась карта. Не просто карта, а карта – помощница. Она может помочь вам рассказать о каком- либо диком животном. Давайте вспомним, что обозначает каждая дорожка: где живет животное, окрас или цвет шубки животного, какие части тела есть у животного, чем питается и как готовится к зиме дикое животное. Подумайте, о каком диком животном вы бы хотели рассказать (образец воспитателя и 2-3 рассказа детей).

III часть - Рефлексия.

- Ребята, что помогло вам сегодня составить рассказ о животном?

- Кому вы теперь сможете рассказать о животном по этой карте? (друзьям, мамам, папам).

- Ребята, я предлагаю, тем, кто хочет, слепить любимое животное  из пластилина и поселить их на лесной полянке.

Ребята по желанию проходят к отдельно стоящим столам с пластилином и лепят животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» в средней группе

Цель:- Усвоить названия животных, среду обитания, особенности внешнего вида и образа жизни;-  Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи;- Активизация предметного и глаго...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи«Дикие животные зимой»(старшая группа)...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Средняя группа

Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.Задачи:Познавательные:- продолжать знакомить  детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк),- уточнить имеющиеся предст...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» (средняя группа)

Программные задачи: -Закрепить представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках;-Активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, л...

Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные русских лесов" старшая группа

НОД по развитию речи "Дикие животные русских лесов"...

Конспект по речевому развитию средняя группа «Дикие животные» с использованием интеллект - карты.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные» Цель: Систематизировать  представления детей о жизни диких животных, с использо...